СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет Рекомендации для родителей учащихся младших классов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

рекомендации для родителей учащихся младших классов

Просмотр содержимого документа
«Буклет Рекомендации для родителей учащихся младших классов»

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ УРОКОВ?

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

- Рабочее место должно быть достаточно освещено.

- Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

- Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2. Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

- Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1-1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

- Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

- Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно!

Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15-20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30-40 минут.

- На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).


4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

- Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

- Сделайте работу над ошибками, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Постоянно следите затем, все ли уроки сделаны.

- Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда необходимо организовать дополнительную индивидуальную работу по освоению данного материала.

7. Первое время присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, если ребенок что-то не понял или забыл, предложите ему прочитать в учебнике задания классной работы, просмотреть классную работу в тетради, обратите внимание на её оформление, а затем пусть ребёнок постарается выполнить работу так, как сможет. Хорошо, если на следующий день в школе ребёнок сам скажет учителю, о том, что он сомневается в правильности выполнения домашнего задания.

- На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

МАОУ СОШ № 6 им. С.Т. Куцева





Рекомендации для родителей учащихся 

младших классов 




Подготовила:

педагог – психолог

Фоменко Наталья Анатольевна




ст-ца Кущёвская

2022 г



«Отношение к отметкам»

Выставляемая отметка для ребенка младшего школьного возраста играет важную роль в его жизни.

Дети воспринимают её, как оценку личности в целом «Я-хороший» или «Я-плохой».

Родители должны помочь ребенку научится воспринимать отметку, как сигнал, нужно ли ему еще позаниматься над каким – либо заданием дополнительно или нет.

  • Отметка не оценивает ребенка как личность, и любовь родителей не зависит от школьной отметки – это важно рассказать ребенку!

  • Будущие жизненные успехи и неудачи ребенка оценка не определяет, а необходимое качество - способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках, делать правильные выводы.

  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы казаться в ваших глазах хорошим.

  • Избегайте разговоров на тему, что все в вашей семье были отличниками, и единственная приемлемая отметка – это пятёрка.



  • Отметки надо рассматривать как показатель учебной температуры: «двойка» – это признак, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение.

  • Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не предъявлять завышенные требования, так как неоправданные требования родителей рождают в ребёнке страх и тревожность!

  • Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально.

  • «Двойка» – достаточное наказание, не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не упрёков.

  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок.

  • Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного упорного труда.

  • Поддерживайте ребенка, даже самый малый успех ребенка – это реальный успех, победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

  • Никогда вслух не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки. Если у вас есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации

  • Обязательно хвалите за успехи, создавайте ситуацию успеха, отмечайте малейшие продвижения , устраивайте праздники!

  • Пусть ребенок получает хорошую оценку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  • Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

  • Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребенка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребенок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки с негативными эмоциями.

Уважаемые родители! В вашем отношении к отметке важно: 

  • Помнить, что отметка в процессе обучения не главное.

  • Главное – что узнал, чему научился; 

  • Не злоупотреблять вопросом: «какая у тебя сегодня отметка?» 

  • Составить свою систему поощрений и наказаний в связи с учебными успехами и неудачами; 

  • Не сравнивать отметки своего ребенка с отметками одноклассников; 

Ребенка необходимо настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится! Отметка – это не оценка всей личности человека, а лишь конкретной работы, задания, ответа!

Телефон доверия круглосуточно,

бесплатно и анонимно

8-800-2000-122




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!