СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет "Развитие познавательного восприятия у ребенка 5 - 6 лет с тотальной слепотой через тактильные дидактические игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с тотальной слепотой имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности Часто можно слышать мнение, что у слепых детей уровень слуха, осязания, обоняния выше, чем у ребенка зрячего, что все эти чувства развиваются автоматически, как бы, сами по себе. К сожалению, это не так Наоборот, без соответствующих игр и упражнений, специально организованных занятий взрослыми, дети могут иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств Поэтому, для эффективности обучения таких детей необходимо прибегать к игре, так как именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Развитие познавательного восприятия у ребенка 5 - 6 лет с тотальной слепотой через тактильные дидактические игры"»

«Чудесный мешочек»
В мешочек кладут предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры, шарики и др.). Ребенок на ощупь находит предмет, который родитель ему скажет

«Поймай киску»
Мама ребенка касается мягкой игрушкой разных частей тела ребенка, а он определяет, где игрушка. Также можно использоваться другие игрушки

«Угадай, из чего сделан этот предмет»
Ребенку предлагают на ощупь определить, из чего изготовлены различные предметы (стеклянный стакан, железная лопатка, деревянный брусок, пластмассовая бутылка, резиновый мяч, пушистая игрушка и др.)

Дети с тотальной слепотой имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности
Часто можно слышать мнение, что у слепых детей уровень слуха, осязания, обоняния выше, чем у ребенка зрячего, что все эти чувства развиваются автоматически, как бы, сами по себе. К сожалению, это не так
Наоборот, без соответствующих игр и упражнений, специально организованных занятий взрослыми, дети могут иметь серьезные трудности в правильном использовании информации, поступающей к нему из окружающего мира посредством сохранных органов чувств
Поэтому, для эффективности обучения таких детей необходимо прибегать к игре, так как именно игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте



Развитие познавательного восприятия у ребенка 5 -6 лет с тотальной слепотой через тактильные дидактические игры

«Тактильные крышечки»
На дно крышек приклеить ткань разной фактуры и разные материалы. Ребенок находит похожие крышечки и образуется пара

«Догадайся, что за предмет»
Родитель дает ребенку любую игрушку и просит ребенка обследовать и назвать, что это за предмет, для чего он нужен

«Бусы»
На любую веревочку ребенок самостоятельно или при помощи родителя надевает любые бусинки до завершения готового изделия

«Тактильное лото»
Сверху спичечный коробок разделяется на две равных стороны, на одну сторону прикрепляет любой вид ткани или предмет, а с другой стороны другой материал, не повторяющий. После подготовки коробков, ребенок и родитель собирают лото, ориентируясь на поверхность.





«Лото»
Ребенок совместно с родителем находят окошечки для предметов по текстуре и форме

«Сухой бассейн»
В любой контейнер можно насыпать разные виды круп и поместить небольшие игрушки. Ребенок находит игрушки среди круп

«Фигурный сортер»
Из картона вырезаны разные виды предметов (животное, геометрические фигуры, насекомые и др.). Ребенок совместно с мамой находят окошечко для вырезанных предметов

«Найди на ощупь»
Для игры понадобится стакан с холодной, теплой и горячей водой. Ребенок по просьбе родителя находит нужный стакан

«Угадай фигуру»
На столе раскладываются геометрические фигуры, одинаковые с теми, которые лежат в мешочке. Мама дает ребенку обследовать любую фигуры и просит ребенка достать из мешочка такую же

«Тактильный мешочек»
В основе этой игры лежит игра «Чудесный мешочек», где на ощупь ребенку необходимо находить предметы разных форм, только правила немножко усложнены: необходимо искать предметы не по форме, а по текстуре предмета

«Игры с прищепками»
На картон или на любую вырезанную картинку прикрепляются прищепки, для развития щипкового хвата ребенка.
(например, распечатанный ежик, иголками будут играть прищепки; солнышко, прищепки играют роль лучиков)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!