СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Буклет: Адекватные способы разрешения межличностных конфликтов

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет: "Адекватные способы разрешения межличностных конфликтов"

Просмотр содержимого документа
«Буклет: Адекватные способы разрешения межличностных конфликтов»


Деловая игра


Часто для отработки возможных вариантов решения конфликтов используют деловые игры.

Деловая игра это имитационный процесс, в кото-ром игроки принимают конкретные решения.

Главное назначение деловой игры —отработать профессиональные умения, навыки путѐм включения в определѐнную ситуацию.

Деловая игра проходит с применением основных моделей управления развитием конфликта: конкуренции, уклонения, приспособления, сотрудничества, компромисса. Группа разделяется на две под-группы (от 5 до 10 человек) и путем розыгрыша карточек определяются модели управления развитием конфликта, которые группа будет обсуждать и разрешать в игровой форме.

После того, как каждая группа выбрала карточку с моделью поведения в конфликте, она выбирает из предложенного набора конфликтных ситуаций (они зафиксированы также на отдельных карточ-ках) конкретные конфликтные ситуации для работы над их разрешением в игровой форме. Конкретные конфликтные ситуации описывают типичные проблемы, с которыми социальный работник наиболее часто встречается в процессе своей деятельности (либо сам социальный работник. либо его клиент).

Например, конфликты с официальными представителями, соседями, родственниками, семейные конфликты и т. д. После этого, объявив выбранные модели поведения в конфликте и конкретные конфликтные ситуации, группы приступают к разрешению конфликта. Содержание конфликтных ситуаций можно на стадии подготовки к деловой игре обсудить и отобрать вместе с будущими участниками игры.



Метод ситуационного анализа

Сase-stady


Одним из наиболее эффективных методов активно-го обучения является метод ситуационного анализа case - stady (от английского case — случай, ситуация), основанный на обучении путѐм решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Использование метода case-stady для повышения профессиональной компетентности сотрудников позволяет развить у них навыки решения типичных проблем, возникающих в процессе их профессиональной деятельности.


















муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №5»








Адекватные способы разрешения межличностных конфликтов










г. Минусинск

2018 год





Конфликт это столкновение личностей с разными целями, характерами, взглядами и др.

Предпосылкой для возникновения конфликта является конфликтная ситуация.

Она появляется при несовпадении интересов сторон, стремлении к противоположным целям, использовании разных средств их достижения и т.п. Конфликтная ситуация — это условие конфликта. Чтобы ситуация перешла в конфликт, нужен толчок.


Существует несколько примеров

решения проблем


  1. Уход (или уклонение от конфликта)


Стремление человека не просто не попадать в конфликтную ситуацию, отказ от обсуждения возникшей проблемы.

Уход = просто откладывание конфликта, а не его разрешение. Уход позволяет обеим сторонам проанализировать ситуацию и избежать открытого столкновения. Уход имеет отрицательные стороны: накапливается недовольство друг другом. Положительные стороны: конфликтующий остывает. Уклоняться от конфликта может та и другая стороны. Уклонение возникает, когда хотят сохранить отношения или когда пред-мет конфликта не существенен, не затрагивает прямых интересов одной или обеих сторон.



  1. Сглаживание (ответчик) проявляется в системе извинений, обещаний, оправдания.



Сглаживание – демонстрация покорности, согласия с предъявляемой претензией. Но ― сглаживатель‖ не вникает в суть проблемы, не пытается осознать предмет конфликта, ибо не собирается выполнять свои обещания, он апеллирует к потребности в солидарности (―все мы одна команда‖), в результате может наступить мир и гармония в отношениях, но только на короткое время.

Сглаживание приводит к снижению эмоционального состояния – основная цель – предотвратить конфликт == с н я т и е э м о ц и о н а л ь н о г о н а п р я ж е н и я

Но сглаживание все равно приводит к обострению отношений, ибо при сглаживании возникает недоверие к партнеру (только обещает, а сам ведет себя по-прежнему), кроме того, сглаживание сохраняет проблему (оправдания, извинения не только не снимают проблему, но могут привести к ее обострению).


  1. Компромисс


Это согласие, которое достигнуто путем взаимных уступок. Способствует снятию проблемы. Каждый получает частично то, что он хотел. Компромисс – открытое об-суждение мнений, позиций, направленное на поиск решения, наиболее приемлемого и удобного для обеих сторон. Компромисс – один из наиболее эффективных способов разрешения конфликта. Преимущество компромисса со-стоит в:- легализации претензий, в устранении возникшего противоречия (решение проблемы),


  • в соблюдении условий достигнутого соглашения, ибо оно принималось добровольно, при активном участии обеих сторон.


4. Принуждение – используется инициатором конфликта, так как это подавление своего партнера, игнорирование его мнения.


«Я сказал!» Использование власти, подчинение партнера своей воле. Эти эффективные способы разрешения конфликта – у инициатора. У ответчика возникает униженное состояние, и желание отомстить == напряжение все равно остается. Принуждение оправдано при: дефиците времени; в экстренных ситуациях; при субординации Принуждение – самый неблагоприятный для сохранения дружеских отношений способ разрешения конфликта.


  1. Конфронтация как способ используется обеими сторонами: каждый настаивает на своем.

Никто не хочет уступить, не желает ничем поступиться == конфликт заходит в тупик == необходима 3-я сторона – посредник, который попробует примирить. Конфронтация оправдана, когда люди не стремятся сохранить отношения, не заинтересованы друг в друге. И когда это принципиальный вопрос.


  1. Сотрудничество – такой выход из конфликтной ситуации, когда каждый выигрывает, каждый получает то, что хочет.


Это наиболее сложный, но и наиболее оптимальный способ разрешения конфликта:


  • Обсуждение позиций;


  • выбор альтернатив.


Таким образом, способов разрешения конфликта много, каждый выбирает для себя свой в зависимости от ситуации и личностных особенностей










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!