СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Будь активен с РДШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Будь активен с РДШ»

Департамент образования администрации города Южно-Сахалинска

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 19 с. Дальнее







Дополнительная общеобразовательная

(общеразвивающая) программа

«Будь активен с РДШ»



Направленность: социально-гуманитарная

Уровень программы: базовый

Адресат программы: 11-16 лет

Срок реализации: 1 год







Программу составил:

Панькова Анастасия Валерьевна,

педагог дополнительного образования







г. Южно-Сахалинск

2022 г.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа «Будь активен с РДШ» составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Нормативно-правовые основания проектирования дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

• Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.03.2022 № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года»;

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 № 06- 1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

• Приказ Минтруда Российской Федерации от 05.05.2018 № 298 н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

• Распоряжение Министерства образования Сахалинской области от 16.09.2021 г. № 3.12-1170-р «Об утверждении методических рекомендаций по проектированию и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»;

• Устав МАОУ СОШ № 19 с. Дальнее

• Правила приёма обучающихся на обучение по дополнительным общеобразовательным (общеразвивающим) программам в муниципальном автономном учреждении средней общеобразовательной школе № 19 с. Дальнее (приказ № 325-ОД от 30.08.2021 г.)


Направленность программы: социально-гуманитарная.


Классификация программы по форме организации содержания носит интегрированный, междисциплинарный характер.

В содержании программы «Российское движение школьников» В настоящее время в России идет процесс формирования новой системы образования.

Модернизация школы выводит на первый план идею личностно развивающего воспитания. Это требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для самореализации личности. Воспитание в детях таких качеств, как инициативности, самостоятельности, умения вести за собой, смелости, доброжелательности, креативности, целеустремленности становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал, востребован человек, способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себя ответственность, то есть обладать позицией.

Детская организация РДШ руководствуется принципами демократии, добровольности, творческой активности и гуманизма, способствует разрешению возникающих противоречий, так как именно эта организация даёт возможность учащимся участвовать в социально-значимой деятельности. Такая деятельность помогает: научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, освоить новые социальные роли, определить правовые и нравственные нормы. Определены принципы деятельности: - добровольности; - творческой активности; - самодеятельности; - игры и романтики; - выборности органов самоуправления; - сменяемости; - педагогического руководства.


Уровень сложности – программа базового уровня.


Адресат программы:

Программа: «Будь активен с РДШ» («Российское движение школьников») рассчитана на обучающихся в возрасте 11-16 лет (мальчики и девочки). Специальных знаний и навыков для начала обучения не требуется. Требований к предварительной подготовке и группе здоровья нет. Программа учитывает возрастные особенности юношеского (подросткового) возраста. Занятия позволяют:

  • развивать воображение обучающихся как способности видеть и описывать закономерности в окружающем мире и в собственных действиях,

  • развивать воображение как способности проектировать образы и события, представлять будущее собственные и совместные действия и их последствия

  • овладевать грамотностью, в том числе функциональной,

развивать способности удерживать свою позицию и точку зрения, договариваться об общем видении и совместных действиях с носителями иных точек зрения.

Коммуникативная направленность обучения по этой программе даёт учащимся возможность общаться в процессе создания проекта, а деятельностный характер обучения позволяет создание условий для становления нового поколения творческих людей, с активной гражданской позицией, социализированных в современном обществе. Деятельность детской организации «Российское движение школьников» помогает развивать творческие, интеллектуальные и организаторские способности детей, моделировать и реализовывать для них ситуации успеха, что позволяет приобрести ребенку чувство уверенности, собственной ценности, следовательно, внутренней и социальной защищенности по отношению к современному нестабильному миру, а значит, быть более конкурентно-способным.


Объем программы: 68 часов.


Срок освоения программы: 1 учебный год.


Актуальность программы обусловлена необходимостью развития организации в первичных и местных отделениях. Обучение по программе способствует содействию в совершенствовании государственной политики в области воспитания подрастающего поколения; созданию условий для самопознания, саморазвития и самореализации подрастающего поколения согласно возрастным потребностям и интересам; становлению гражданской позиции подрастающего поколения путем коллективного взаимодействия.

Отличительной особенностью программы является деятельный подход к обучению, развитию, воспитанию ребенка средствами интеграции, воспитанник в течение обучения остается вовлеченным в продуктивную созидательную деятельность, позволяющую ему с одной стороны выступать в качестве исполнителя, а с другой - автора-творца. Это требует от учащегося самостоятельности, внутренней свободы, оригинальности мышления.

ЦЕЛЬ реализации программы:

Развитие детской организации, направленной на формирование разносторонней развитой личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.

Задачами реализации содержания программы «Будь активен с РДШ» являются:



Обучающие:

  • Обучать детей основам организаторской деятельности по разным направлениям, умениям и навыкам общения, работы в коллективе.

  • Обеспечивать условия для становления личности, развития интеллектуальных, творческих и лидерских способностей детей

Воспитательные:

  • Воспитывать социальные качества личности (доброту, порядочность, ответственность, любовь к Родине, патриотизм и гражданскую активность).

  • Создать условия для реализации потребностей в удовлетворении психических и возрастных особенностей, нарастающего чувства взросления, общения со сверстниками.

  • Создать комплекс педагогических условий для становления личности с активной гражданской позицией, социализированной в современном обществе.;

Развивающие:

  • вовлекать обучающихся в социальную деятельность;

  • развивать коммуникативные умения и навыки у обучающихся;

  • развивать навыки критического мышления;

  • развивать творческие и интеллектуальные способности обучающихся, индивидуального мышления, интересов, склонностей, расширение общего кругозора.

Форма обучения: очная



Методы обучения

  1. Словесные методы – объяснение, рассказ, беседа, диалог.

  2. Метод наблюдений - запись наблюдений, рисунки.

  3. Метод проблемного обучения – эвристические беседы, постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.

  4. Наглядный метод обучения – наглядные и демонстрационные материалы, фото и видео материалы.


Формы организации занятий: Деятельность организации направлена на реализацию целей. Формы деятельности - различны, в зависимости от того, какую задачу нужно решить. Это могут быть: сборы, линейки, игры, соревнования, конкурсы, концерты, проекты, акции, турниры, вечера, выставки, праздники и др., по направлениям. В делах акцент делается не на соперничество участников, а на их сотрудничество, общение друг с другом с позиций гуманизма и доброты.


Планируемые результаты освоения программы в области предметных результатов:


Личностные результаты:


  • Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  • Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

  • Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Укрепление дружбы и сотрудничества между различными детскими организациями района; - Привитие детям новых знаний, умений и навыков;

  • Осознание детьми необходимости стремления к духовности, патриотизму, активной гражданской позиции;


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты изучения программы включают универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Регулятивные универсальные учебные действия:

‒ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

‒ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

‒ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

‒ умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

‒ владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные универсальные учебные действия:

‒ умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы;

‒ умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

‒ умение организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

‒ умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

‒ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Предметные результаты

  • Обращаться к организации, органам самоуправления за помощью в защите своих интересов, реализации своих потребностей;

  • Высказывать и отстаивать свое мнение по любым вопросам деятельности организации;

  • Получать любую информацию о деятельности организации, ее руководящих органов;

  • Заниматься активной творческой и трудовой деятельностью;

  • Соблюдать и выполнять решения Слёта организации

  • Предоставлять отчет о проделанной работе

формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

‒ знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного происхождения и их последствий для личности, общества и государства;

‒ знание и умение применять меры безопасности и правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

‒ умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников, готовность проявлять предосторожность в ситуациях неопределенности;

‒ умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

‒ овладение основами экологического проектирования безопасной жизнедеятельности с учетом природных, техногенных и социальных рисков на территории проживания.



1.2. Учебный план

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Модуль 1. «Будь активен с РДШ»



1.1.

Педагогическая диагностика

Введение в программу. Что такое детско-юношеская организация



2



1



2



1.2.

Российское движение школьников (РДШ). История создания, современное состояние



2



1



2

1.3.

Направления деятельности РДШ: задачи, содержание, проекты.

2

1

2

1.4.

Я вступаю в РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников.

2

1

2

1.5.

Карта личных достижений в РДШ.

2

1

1


ИТОГО

10

5

9

2.

Модуль 2. «Мы команда РДШ»

2.1.

Мы – команда РДШ. Принципы и правила командной работы.

2

1

2

2.2.

Документы отделения РДШ.

2

1

2

2.3.

Структура РДШ в школе. Штаб РДШ.

2

1

2

2.4.

Планирование работы команды РДШ.

2

1

2

2.5.

Программа добрых дел РДШ. Карта заботы команды.

4

1

2

2.6.

Друзья и партнеры команды РДШ.

2

1

2

2.7.

Продвижение РДШ.

2

1

2

2.8.

Итоговое мероприятие модуля

«Презентация команды РДШ»

3

0

2


ИТОГО

19

7

16

3.

Модуль 3. «Наши дела» («Действуем вместе»)

3.1.

Палитра дел РДШ.

2

1

2

3.2.

Азбука организатора. Слагаемые успеха мероприятия.

3

1

2

3.3.

Проекты РДШ по направлению

«Личностное развитие».

2

1

2


3.4.

Проекты РДШ по направлению

«Гражданская активность».

2

1

1

3.5.

Проекты РДШ по информационно-

медийному направлению.

2

1

1

3.6.

Проекты РДШ по военно-

патриотическому направлению.

4

1

1

3.7.

Итоговое мероприятие модуля

«Ярмарка проектов РДШ»

4

0

0


ИТОГО

19

6

9

4.

Модуль 4. «Проект команды» («Создаем проект»).



4.1.

Понятие «социальный проект», его

основные признаки. Индивидуальные и групповые

проекты.



2



2



1



4.2.

Проект нашей команды: выбор темы проекта, изучение проблемы и путей

ее решения.



4



2



1

4.3.

Планирование деятельности по

проекту.

4

1

1


4.4.

Эффективное представление

проекта.

4

1

2


4.5.

Реализация проекта. Подведение

итогов реализации проекта.

4

1

2


5

Итоговые мероприятия

2

0

2




5.1.

Подведение итогов работы команды по реализации проекта «Будь

Активен с РДШ!». Итоговая педагогическая диагностика.



2



0



0




ИТОГО

20

7

9


ВСЕГО

68

25

43

















Календарно учебный график


Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

1-й

01.09.2022

30.05.2023

34

68

1 раз в неделю по 2 академических часа




1.3. Содержание учебной программы


МОДУЛЬ 1. «ПЕРВЫЙ ШАГ В РДШ»

Тема 1.1. Введение в программу. Что такое детско-юношеская организация? Педагогическая диагностика.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.) Теория: Знакомство. Правила нашей работы. О чем эта программа. Общественная активность школьников: детские организации и школьное ученическое самоуправление (сходство и различия). Краткая история детского движения в России: Майские союзы, российский скаутинг, Всесоюзная пионерская организация (отряды Спартака, ликбез, пионеры- герои, тимуровское движение), Российское

Практика: Дискуссия «Я в детской организации». Тест «Что я знаю о детском движении?» движение школьников. Детские организации в нашей школе, городе.

Тема 1.2. Будь активен с (РДШ).

(2 часа: теория- 1 час., практика)

Теория: Чем занимается Российское движение школьников (РДШ). История создания РДШ. Символы и атрибуты РДШ. Сайты и паблики РДШ (обзор).

Практика: Просмотр рекламных и информационных видеороликов Российского движения школьников.

Тема 1.3. Направления деятельности РДШ

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.).



Теория: 4 направления деятельности РДШ. Направление «Личностное развитие»: творческое развитие, популяризация профессий, популяризация здорового образа жизни среди школьников. Направление «Гражданская активность»: культурное, социальное, событийное волонтерство; движение юных экологов. Информационно-медийное направление: школьные медиа - центры, «Большая детская редакция». Патриотическое направление: поисковая и краеведческая работа, школьные музеи; военно-патриотические клубы, юнармейские отряды, юные спасатели, пограничники, юные друзья полиции, юные инспекторы дорожного движения; военно-спортивные игры.

Флагманские проекты РДШ: «РДШ – территория самоуправления», «Классные встречи», «Лига вожатых», «Добро не уходит на каникулы», «Я познаю Россию». Традиционные и пилотные проекты РДШ. Ключевые Всероссийские события РДШ: Зимний фестиваль РДШ, Большой школьный пикник, тематические смены во Всероссийских детских центрах. Ключевые региональные события: Областной слет лидеров РДШ, Зимний фестиваль друзей РДШ, Большой праздник РДШ, фестиваль «Игры бабушки моей», проект

«Лето с РДШ».

Практика: Групповое обсуждение: выбор направлений деятельности и проектов РДШ, в которых будет участвовать наша команда.

Тема 1.4. Я вступаю в РДШ.

(2 часа: теория - 1 час., практика 1час).

Теория: Беседа с элементами дискуссии «РДШ: пространство возможностей»: новые вызовы, интересные события, полезные навыки, путешествия, друзья по всей России. Правила регистрации на сайте РДШ. Корпоративный университет РДШ для школьников. Правила регистрации в корпоративном университете РДШ.

Практика: Регистрация на сайте РДШ.

Тема 1.5. Карта личных достижений в РДШ.

(2 часа: теория 1 час., практика - 1 час.)

Теория: Беседа с элементами дискуссии «Чего я хочу добиться в РДШ»: мечты - задачи – действия. Карта личных достижений в РДШ. Правила оформления карты.

Практика: тренинг по методике С.В.Тетерского «Качели времени». Анализ результатов тренинга, разработка карт личных достижений участников.

МОДУЛЬ 2. «МЫ – КОМАНДА РДШ».

Тема 2.1. Мы команда РДШ.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1час.)

Теория: Отличительные особенности команды: миссия, цель, структура, корпоративная культура. Принципы и правила командной работы. Формы участия в направлениях деятельности РДШ. 5 целей нашей команды на учебный год.

Практика: Упражнение «Ожидания – соглашения». Игры на командное в

Тема 2.2. Документы отделения РДШ.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.)

Теория: Устав РДШ (основные положения). Права и обязанности членов РДШ, порядок вступления, органы управления РДШ.

Практика: Скрайбинг-сессия по уставным документам РДШ. (Скрайбинг – технология визуализации сложной информации путем создания графических заметок), взаимодействие (по выбору педагога).

Тема 2.3. Структура РДШ в школе.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.)

Теория: Структура РДШ в школе (различные варианты). Совет первичного отделения РДШ в школе. Роли в Совете: лидер команды, руководители направлений (проектных групп), ответственный за работу с волонтерами, ответственный за работу партнерами, ответственный за работу в социальных сетях, администратор и др.

Практика: Выборы Совета и председателя Совета первичного отделения РДШ. Распределение ролей и поручений в Совете Тема 2.4. Планирование работы команды. (2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.)



Теория: Правила планирования. Виды планов: календарные, тематические, перспективные, текущие, оперативные. Сценарное планирование. План Всероссийских и региональных мероприятий РДШ. Дни единых действий РДШ.

Практика: Составление перспективного плана работы команды на год.

Тема 2.5. Программа добрых дел РДШ.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.)



Теория: Добровольчество и добровольческие проекты. Объекты заботы нашей команды: люди (близкие родственники, ветераны и пожилые люди, дети в трудной ситуации); территория (территория школы, экологические зоны, общественные территории, памятники культуры и искусства);

Практика: Разработка карты добрых дел команды.



Тема 2.6. Друзья и партнеры команды.

(2 часа: теория - 1 час., практика - 1 час.)

Теория: Партнерские организации РДШ: Российский союз молодежи, Всероссийская федерация школьного спорта, Совет проректоров России, Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций, Российские Студенческие Отряды, Всероссийское общественное движение «Волонтеры- медики», Всероссийское движение «Волонтеры Победы», Общественно- государственное физкультурно-спортивное объединение «Юность России», Национальная родительская ассоциация. Партнеры команды РДШ в школе (действующие детские организации, органы школьного самоуправления, родительские комитеты, объединения педагогов и выпускников, летние лагеря и др.); городе (селе). Роль социального партнерства в деятельности детской организации Взаимодействие с партнерами. Совместные мероприятия и проекты.

Практика: Разработка карты партнёрских связей команды. Подготовка проектных предложений к партнерам.

Тема Тема 2.7 Продвижение РДШ.

(4 часа: теория - 1 час., практика - 3 часа).

Теория: Корпоративный стиль и узнаваемый образ команды. Стратегия

продвижения нашей команды. Формы продвижения команды Будь активен с РДШ: информирование, публичные акции, общественно-полезные проекты, имиджевые мероприятия, социальные сети.

Практика: Разбор кейсов «Успешные примеры продвижения компании». Разработка стратегии продвижения команды РДШ. Создание и наполнение паблика команды в социальных сетях.

Тема 2.8. Итоговое мероприятие модуля «Презентация команды РДШ». (3 часа: теория -0ч, практика - 3 час.)



Практика: Разработка сценария, подготовка и проведение общешкольного мероприятия, посвященного созданию команды РДШ.



МОДУЛЬ 3. «ДЕЙСТВУЕМ ВМЕСТЕ»

Тема 3.1. Палитра дел РДШ.

(3 часа: теория - 1 час, практика - 2 часа).

Теория: Дела РДШ: акции, конкурсы и соревнования,игровые программы, праздники, торжественные церемонии, дискуссионные и образовательные мероприятия. Сущность, отличия, примеры различных форм мероприятий. Наиболее популярные у школьников формы организации досуга: квесты, квизы, настольные игры, их применение в практике деятельности детской общественной организации.

Практика: Игровая программа – квест «А ты в движении?».

Тема 3.2. Азбука организатора

(4 часа: теория - 2 часа, практика 2часа).

Теория: Алгоритмы подготовки и проведения дел РДШ. Слагаемые

успеха мероприятия. Правила подготовки и проведения акции. Правила подготовки и проведения конкурса. Правила подготовки и проведения коллективно-творческого дела. Правила подготовки и проведения праздника. Учет возрастных особенностей при разработке мероприятий. Классификация общественно-полезных и творческих дел по возрастным категориям.

Практика: Мастерская интересных дел РДШ (практикум по разработке мероприятия).

Тема 3.3. Проекты РДШ по направлению «Личностное развитие»

(6 часов: теория - 2 часа, практика – 4 час.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по направлению, «Личностное развитие»: «Здоровье с РДШ», «Профориентация в цифровую эпоху», «Игротека», «В порядке», «Лига ораторов», «Классные встречи», «РДШ - территория самоуправления», «Классный час: перезагрузка». Региональные творческие проекты «Дон литературный», «Зарядись», «Кинофест РДШ». Всероссийские физкультурно-спортивные соревнования: фестиваль «Веселые старты», «Сила РДШ». Мероприятия по направлению в нашей школе.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.4. Проекты РДШ по направлению «Гражданская активность» (6 часов: теория - 2 часа., практика - 4 часа.).

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по направлению

«Гражданская активность»: Всероссийский проекты «Добро не уходит на каникулы»,

«Экотренд». Мероприятия по направлению в нашей школе.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.5. Проекты РДШ по информационно-медийному направлению

(6 часов: теория - 2 часа, практика - 4 часа.).

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по информационно- медийному направлению: «Классное радио», проекты «Медиаграмотность», «Дизайн информации пространства», «Информационная культура и безопасность». Школьные медиа в нашем образовательном учреждении: газеты, альманахи, школьное телевидение, школьное радио, наша школа в социальных сетях. Принципы работы в социальных сетях. Навыки цифровой гигиены.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.


Тема 3.6. Проекты РДШ по военно-патриотическому направлению

(6 часов: теория - 2 часа, практика - 4 часа.)

Теория: Всероссийские и региональные программы и проекты по военно-патриотическому направлению: всероссийские проекты: «Я познаю Россию», «Моя история», военно-спортивные игры «Зарница». Военно- патриотические традиции и объединения в нашей школе. Календарь патриотических дат.

Практика: Разработка и проведение мероприятия по направлению.

Тема 3.7. Ярмарка проектов РДШ

(5 часов: практика 5 часов.)


Практика: подготовка и проведение итогового мероприятия модуля - «Ярмарки проектов РДШ» для всех учащихся школы.

МОДУЛЬ 4. «ПРОЕКТ КОМАНДЫ».


Тема 4.1. Социальный проект. Индивидуальные и групповые проекты.

(2 часа: теория – 2 час.)

Теория: Проектирование как вид деятельности. Понятие «социальный проект», его основные признаки. Классификация проектов (по срокам, по форме, по масштабам, по направлению). Алгоритм разработки проекта. Фазы проектирования и реализации проекта. Всероссийский проект «РДШ – территория самоуправления»: смотр лучших проектов команд. Примеры полезных и успешных проектов по направлениям деятельности Российского движения школьников в России и регионах. Презентация успешных проектов и анализ факторов, обеспечивающих их успешность.

Тема 4.2. Проект нашей команды

(3 часа: теория - 2 часа, практика– 1 час.).


Теория: Выбор темы проекта, изучение проблемы и путей ее решения. Методы сбора и анализа социальных проблем: полевые исследования, социальные опросы, контент-анализ СМИ, изучение нормативных документов, экспертные интервью. Разработка идеи проекта. Техники формулировки проектной идеи: мозговой штурм, «дерево проблем», «дерево идей», «дерево целей». Методика оценки идеи проекта SMART-тест.

Практика: Групповая поисковая и исследовательская работа по изучению социальной проблематики. Самостоятельная работа учащихся над материалами СМИ и законодательными актами. Мозговой штурм по формулировке идеи и цели социального проекта. SMART-анализ идеи и цели проекта.

Тема 4.3. Планирование деятельности по проекту

(4 часа: теория - 2 часа, практика - 2 час.).

Теория: Структура проекта. Методы планирования деятельности по проекту. Этапы, сроки и необходимые ресурсы. Возможные партнеры реализации проекта. Результаты проекта, возможные риски, критерии оценки результатов проекта.

Практика: Работа проектных групп: Составление плана реализации проекта. Планирование ресурсного обеспечения проекта. Выбор методов реализации проекта, системы взаимодействия с партнерами по его реализации, методов оценки результативности проекта, способов оценки эффективности деятельности проектной группы в ходе его реализации.

Тема 4.4. Эффективное представление проекта

(3 часа: теория - 1 час, практика – 2 часа.).

Теория: Эффективное представление проекта. Роль и значение качественной презентации в процессе успешной реализации проекта. Алгоритм процесса подготовки презентации. Название, логотип и слоган проекта. Информационное сопровождение проекта.

Практика: Работа проектных групп по разработке имиджевых атрибутов проекта (название, логотип и слоган), созданию электронной презентации или видеоролика о проекте.

Тема 4.5. Реализация проекта. Подведение итогов реализации проекта (3 часа: теория- 0 часов, практика - 3 часа.).



Практика: Подготовка и организация ключевого события проекта

Тема 5. 1. Итоговое занятие по программе

(2 часа: теория - 0 часов, практика – 2 час.).

Практика: подведение итогов работы команды по реализации проекта «Будь активен с РДШ!». Обсуждение карт личных достижений участников (итоговая педагогическая диагностика). Обсуждение итогов выполнения перспективного плана работы команды на год. Проектирование дальнейшего развития команды в структуре РДШ. Итоговая диагностика. Презентация итогов реализации проекта.





Оценочные и методические материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по программе проводятся: входной, текущий, промежуточный и итоговый контроль.

Входной контроль – оценка стартового уровня образовательных возможностей учащихся при поступлении в объединение. Используются тестирование и собеседование.

Текущий контроль – оценка уровня и качества освоения тем/разделов программы и личностных качеств учащихся; формы текущего контроля – педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога, анализ на каждом занятии педагогом и обучающимися качества выполнения работ и приобретенных навыков общения, осуществляется на занятиях в течение всего учебного года.

Промежуточный контроль оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам изучения раздела, темы.

Формы промежуточного контроля – устный и письменный опрос, выполнение тестовых заданий, анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях.

Итоговый контроль – оценка уровня и качества освоения учащимися дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по завершению учебного года или всего периода обучения по программе. Формат итогового контроля: конкурс, презентация, печатного издания

Методическое обеспечение программы

Необходимым условием проведения занятий является наличие в учебной аудитории постоянной возможности выхода в Интернет для организации поисковой и исследовательской деятельности во время выполнения практических индивидуальных и групповых заданий учащихся.

Для выполнения каждого практического задания в рамках данного курса учащимся предоставляется алгоритм поиска информации в сети Интернет, пользуясь которым они приобретают навыки работы с электронными информационными базами и медиаресурсами, нарабатывают опыт грамотной работы с верифицированными источниками информации.


Техническое оснащение занятий:

Компьютер, проектор, принтер, фотоаппаратура, видеоматериалы, демонстрационный материал.

Методические материалы:

Средства, необходимые для реализации данной программы:

разработки занятий по темам; тематический материал периодической печати.


































Перечень литературы:


Для педагога:

1. «РДШ» в школе. Методическое пособие (Авторы-составители: Белорыбкина Е.А., Головин Б.Н., Горбенко И.А., Гусев А.А., Долина Н.Н., Епов Д.В., Леванова Е.А., Петрина З.И., Пушкарева Т.В., Прутченков А.С., Родионова Е.Г., Телушкин М.В., Фришман И.И., Москва: ООГДЮО «Российское движение школьников», 2018 г.).

2. Информационно-медийное направление Российского движения школьников. Учебно-методическое пособие. (Владимирова Т.Н., Мажура А.В., Михеев И.А., Курганкина Н.С., Покровский Д.Е., Шестов А.М., Толкачев А.А., Авдеенко Е.Р.; под общей редакцией А.А. Крюковой; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

3. Методические рекомендации по направлению деятельности «Личностное развитие. Популяризация здорового образа жизни»: методическое пособие (Леванова Е.А., Лопатина И.А., Морозюк С.Н., Сахарова Т.Н., Попова-Смолик С.Ю., Пушкарева Т.В., Уманская Е.Г., Толкачев А.А.; под ред. Е.А. Левановой ; Общерос. обществ.-гос.детско-юношеская организация «Российское движение школьников», 2018 г.).

4. Организация работы педагога по направлению деятельности Российского движения школьников «Личностное развитие». Методическое пособие. (Червоная И.В., Покровский Д.Е., Савельев Г.Н., Савенко В.Г., Ревин И.А., Ревина Е.В; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

5. Методические рекомендации по направлению деятельности «Гражданская активность» (Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Московский педагогический государственный университет, Т.Н.Арсеньева, Х.Т. Загладина, А.В. Коршунов, В.Е. Менников, Москва, 2016г.)

6. Методические рекомендации для педагогов по направлению деятельности Российского движения школьников «Экология». Методическое пособие (Гаврилина Ю.А., Маслова Д.Д, Покровский Д.Е., Шестов А.М., Баженова А.К., Коренюгина Т.Ю., Ревина Е.В.; ФГБУ «Российский детско-юношеский центр», 2018 г.).

7. Теоретико-практические основания развития школьного добровольческого движения. Методическое пособие. (Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников», Т.Н. Арсеньева, В.А. Зотова, Д.Д. Маслова, Д.Е. Покровский, А.С. Федорова).

8. Вовлечение родителей в деятельность Российского движения школьников. Методическое пособие. (Червоная И.В., Толкачев А.А., Парамонова М.Ю., Толкачева Д.Г., Авдулова Т.П., Зверева О.Л., Кротова Т.В., Духавнева А.В., Ревина Е.В.; ФГБУ «Российский детскоюношеский центр», 2018 г.).

Литература для обучающихся:

1. Арсентьев, Е.А. Молодёжные организации современной России / Е.А. Арсентьев // Преподавание истории в школе. - 2005. - №7. - С.16-24.

2. Волонтерство в России: говорят цифры. Информационно-аналитический бюллетень о развитии гражданского общества и некоммерческого сектора в РФ/ июнь №1, 2014.30

3. Детское движение. Словарь-справочник. составители и редакторы: Т.В. Трухачева, А.Г. Кирпичник - М.-2005. - 544с.

4. Информационно-справочные материалы (документы международной молодежной политики, описание европейских молодежных программ), М.: Фонд содействия развитию международного сотрудничества, 2009, - 104 с.

5. Касс, П. Успех. Лидер. Действие / Интеллектуальная литература, 2010г.

6. Ковтун А.В. Сборник лучших практик развития волонтёрского движения субъектов Российской Федерации / А. В. Ковтун, А. А. Соколов. Под ред. Т. Н. Арсеньевой. – М. : АВЦ, 2016. – 93 с.

7. Луков В. А. Учебное пособие «Социальное проектирование».- М.-МГУ.-2007.

8. Просветов Г.И. Управление проектами: задачи и решения: учебно-практическое пособие. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс»: , 2008. - 200 с.

9. Ребрик С. Презентация: 10 уроков.- М., 2006.

10. Романова М.В. Управление проектами: учебное пособие. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА, 2009. - 256 с.

11. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие. - М. - ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева- 2007. -144 с.

12. Фадеева Е.И. Тайны имиджа. — М., 2002.

13. Фадеева Е.И. Лабиринты общения. — М., 2003.

14. Фадеева Е.И., Ясюкевич М.В. Выбирая профессию, выбираем образ жизни. М.,2004.

Материально-техническое обеспечение программы

Для успешной реализации программы необходимы следующие материально-технические условия:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (нужно помещение, которое можно будет использовать для разных видов деятельности, мебель была мобильна для организации работы в группах или фронтально, освобождения пространства для проведения некоторых видов активности),

- мультимедийный проектор, компьютер, принтер, колонки, экран,

- доступ к сети Интернет,

- дидактические материалы


Кадровое обеспечение программы.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Будь активен с РДШ» обеспечивается педагогом дополнительного образования, имеющим высшее образование.

Ответственный: Панькова А. В., педагог дополнительного образования.


Результаты воспитательной работы с обучающимися.

Обучающиеся научатся:

Осуществлять деятельность, способствующую формированию личности на основе присущей российскому обществу системе ценностей;

Свободно распространять информацию о своей деятельности, пропагандировать свои взгляды, цели, задачи;

Создавать проекты;

Организовывать и проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия, пикетирования и иные публичные мероприятия;

Осуществлять педагогическую деятельность;

Организовывать и проводить конкурсы, фестивали, олимпиады, семинары, курсы, мастер – классы, флэш-мобы и т.п.

Обучающиеся смогут научиться:

Представлять и защищать свои права, законные интересы участников Организации, детских и юношеских объединений и организаций в органах государственной власти, органах местного самоуправления в общественных объединениях;

Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни;

Проводить социологические исследования и мониторинги;

Участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренных Федеральным Законом «Об общественных объединениях» и другими законам


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!