Просмотр содержимого документа
«Брифинг на тему Роль педагога - психолога в школе»
Брифинг
по проф.ориентации на тему
«Работа педагога – психолога в школе »
Разработала;
педагог психолог Цуникова О. А.
Цель занятия ; знакомство с деятельностью педагога – психолога в школе
Правила занятия:
1. Стараться быть активным участником того, что происходит.
2. Стремиться слушать говорящего, стараться не перебивать.
3. По возможности быть искренним.
4. Помогать участникам группы познавать и изменять способ поведения.
5. Не критиковать друг друга.
Практическое задание №1
Педагог - психолог
Человек с психологическим образованием, работающий в образовательной организации, который отвечает за социальную адаптацию детей, их психологическое развитие и поведение.
Роль педагога – психолога в школе
Итак, какова же роль педагога-психолога в школе? Иными словами «Зачем нужен в школе психолог?». Работа психолога в школе неразрывно связана с образовательным процессом. Психолог работает не только с детьми, а также и с педагогами и родителями. Так основными направлениями деятельности психолога являются:
Основные направления деятельности педагога - психолога
1. Психолого–педагогическая диагностика ( Цель – психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии; определения сильных сторон личности, ее резервных возможностей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы; раннего выявления профессиональных и познавательных интересов).
2. Коррекционно–развивающая работа (Цель – создание условий для коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся учащимся через оказание услуг или направление к соответствующим специалистам)
3. Психолого–педагогическое консультирование (Цель – оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений).
4. Психологическая профилактика и просвещение (Цель – развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, педагогов, родителей).
5. Здоровьесберегающая деятельность (Цель – формирование установок на здоровый образ жизни, содействие в сохранении и укреплении здоровья у участников учебно-воспитательного процесса).
6. Методическая работа (Цель – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, администрацией).
Кейс-задание .
Заключительный этап. Рефлексия. Упражнение «Хлопок»
Ребята, мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру. Игра называется «Хлопок».
Инструкция ; Каждый участник по цепочке хлопает в ладоши и высказывает общие впечатления о занятии, что понравилось, что запомнилось. Я хлопаю первая, затем по цепочке каждый из вас хлопает и так до последнего участника»