СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн-ринг по биологии "Юные любители ботаники"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок. Урок - игра : Брейн-ринг по биологии "Юные любители ботаники"  

Просмотр содержимого документа
«Брейн-ринг по биологии "Юные любители ботаники"»

Урок-игра Брейн-ринг: "Юные любители ботаники"

для учащихся 6 класса

Учитель: Абдужабарова Эдие Расимовна



Подготовка к урокуБрейн-рингу (за 2 недели до проведения)

  1. Класс делится на две команды с учетом учебных возможностей, выбирается капитан.

  2. Команды получают предварительное задание: подобрать название команде, нарисовать эмблему, подготовить 2-3 минутное представление команды перед соперниками и жюри.

  3. Для конкурса “Ты мне – я тебе”, команды должны заранее подготовить вопрос для соперников, за экстравагантно преподнесенный вопрос команды смогут получить дополнительные баллы.

  4. Для оформления помещения: выставка поделок из природного материала.

  5. Протоколы для жюри, где указаны критерии оценки каждого конкурса и количество баллов за конкурс.

Цель:

обобщить и закрепить знания биологических понятий, терминов, теорий, научных идей, фактов у учащихся, полученные в ходе изучения глав: Разнообразие живых организмов. Среды жизни., Строение клетки, Ткани живых организмов в нетрадиционной форме обучения;

Задачи:

Образовательные задачи:

1. закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

2. вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

3. развитие коммуникативных навыков;

4. осуществление межпредметных связей.

Развивающие задачи:

1 развитие памяти, внимания;

2.развитие образного мышления;

3.развитие творческого воображения;

4.развитие восприятия;

5.повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

1воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

2.развитие творческих способностей учащихся;

3. самореализация личности подростка в коллективе.



Тип: углубление и расширение знаний учащихся по биологии, экологии.



Оборудование: проектор, презентация, листы бумаги, ручки, протоколы жюри.



Ход урока:

  1. Организация класса.

Класс рассаживается на места, приготовленные для каждой команды, на столах письменные принадлежности.

  1. Проверка знаний, умений и навыков в ходе проведения конкурсов.

Ведущая всей конкурсной части – учитель.

Здравствуйте все те, кто собрался на наш нетрадиционный урок – Брейн-ринг, на котором наши команды будут демонстрировать свои знания по биологии, полученные в течение всего учебного года (слайд1). Сегодня у нас на уроке кроме команд участников присутствуют жюри и болельщики. Разрешите представить вам наше уважаемое жюри (идет представление жюри). У каждого члена жюри лежат ведомости, в которых имеется вся самая необходимая информация. (ведомости имеются в приложении) Надеемся, что наши болельщики будут вести себя благоразумно и воспитанно.

Для того, чтобы все присутствующие могли познакомиться с нашими командами, мы проводим первый конкурс – визитку

Конкурс № 1«Приветствие»

Вот такие мы ребята”. Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствие. Жюри оценивает при выставлении баллов оригинальность выступления, названия команды и эмблемы, сплоченность команд при выступлении (максимальное количество баллов – 5).

Чтобы выяснить, какая из команд лучше разбирается в биологических рисунках, мы проводим второй конкурс

Конкурс № 2.

Художник”. Для этого я приглашаю подойти к столам по одному представителю от команды. Ребятам сейчас предстоит найти ошибку на рисунке, исправить ее и свои действия обосновать(к конкурсу заранее приготовлены рисунки с ошибками, например: клетка растительная и клетка животная (слайд 2). Возьмите по рисунку и приступайте, у вас 2 – 3 минуты. (максимальное количество баллов – 4), у мультимедийной доски каждая команда должна определить части клетки растительной и животной.

№ 3 Конкурс капитанов

А сейчас будут соревноваться капитаны команд. Сначала, я прошу пройти к столам капитанов команд и занять свои места. Им сейчас предстоит отгадать 3 вопроса. Каждое правильно отгаданное слово – добавляет команде 1 балл. Капитаны преступили к выполнению своего задания.

Конкурс № 4.

Следующий конкурс называется «Какие загадочные термины» командам предстоит отгадать термины подготовленные учителем по 5 терминов. За каждый отгаданный термин по 1 баллу. (Прокариоты, вакуоль, клетка, пластиды, каменистые клетки; эукариоты, хлоропласты, ткань, чечевички, сосуды).

Конкурс № 5 Разгадай кроссворд.

Сейчас, я прошу пройти капитанов команд и занять свои места. Им и команде сейчас предстоит разгадать «Кроссворд» (кроссворды подготовлены заранее). Каждое правильно отгаданное слово – добавляет команде 1 балл. Капитаны преступили к выполнению своего задания. Ведь при хорошем раскладе, каждая команда может увеличить свой счет на 10 баллов.

Брейн-ринг все же командная игра и поэтому мы сейчас, в подтверждение моих слов проведем следующий конкурс “Цепочка”.



Конкурс № 6.

Суть данного конкурса заключается в том, что сейчас члены команд будут по очереди отвечать на задаваемые другой командой вопросы. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу

Конкурс эрудитов № 7.



В следующем (седьмом) конкурсе “Эрудитов”, у нас опять будут участвовать представители будут готовиться к самому красочному (восьмому) конкурсу “Домашнее задание”

Представители команд вышли, чтоб приготовиться к конкурсу домашнее задание.

Просьба членов жюри учитывать оригинальность, красочность. (максимальное количество баллов – 7)


3. Подведение итогов.Рефлексия.

Вот и подошел к концу наш не совсем обычный урок. Хочется сказать спасибо всем тем, кто принял активное участие в его организации и проведении. Работа каждого замечена и будет оценена по достоинству. Спасибо членам жюри, болельщикам. Может быть, этот урок изменил ваше мнение о биологии, заинтересовал вас. А теперь предоставим слово жюри.

Жюри подводит итоги, все команды получают грамоты, памятные подарки.

Спасибо за урок!!!











































Приложение 1) Ведомость жюри



Название конкурса

Параметры оценки

Баллы

(max)

Команда №1

Команда

2

1

Конкурс – визитка «Вот такие мы ребята»

Оригинальность, соответствие теме, слаженность в действиях, художественное исполнение

5



2

Конкурс - художников

Знание материала, умение объяснить свои действия

4



3

Конкурс – капитанов

Знание материала, скорость выполнения ответов

1ответ - 1 балл



4

Конкурс Какие загадочные термины

Знание материала, скорость выполнения ответов



1ответ - 1 балл



5

Кроссворд

Знание материала, скорость выполнения ответов

1ответ - 1 балл



6

Конкурс - цепочка

Точность ответов, слаженность в выполнении задания

1ответ - 1 балл



7

Конкурс «Домашнее задание»

Оригинальность, экстравагантность, использование разнообразного материала, красочность

7



итоги



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!