СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык»

 

Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка; совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.

 

Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.

 

·        «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив , певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

(А. И. Куприн)

·        «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».            

(К.Г. Паустовский)

Просмотр содержимого документа
«Брейн - ринг на тему "Выучи русский язык!"»

Брейн – ринг на тему «Выучи русский язык»

 

Цели: формирование знаний учащихся о значимости русского языка; совершенствование навыков зрительного чтения, развитие логического мышления; воспитание интереса к изучению русского языка и литературы.

 

Оформление: высказывания о роли русского языка в жизни общества.

 

·        «Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив , певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен».

(А. И. Куприн)

·        «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык».            

(К.Г. Паустовский)

Ход игры

 

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости и ученики! Разрешите нам начать наше мероприятие. Мы будем говорить о значимости русского языка как средства человеческого общения. Сегодня у нас игра «Брейн — ринг». Встречаются представители команд. Это команды из 5 - 6 класса. Добро пожаловать в Страну русского языка! Девиз игры: «Выучи русский язык!» Я думаю, что в каждой команде много знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка!

 

1-конкурс «Знатоки пунктуации».

  • О каких знаках препинания идёт речь?

1.     Когда слова гремели и блистали, я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало – оно меня и свергло с пьедестала. (Восклицательный знак)

2.     Выйдет на дорожку – всем подставит ножку! (Запятая)

3.     Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу, за свой характер я плачу – за то, что много знать хочу. (Вопросительный знак)

4.     Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (Точка).

5.     Известно миру с давних пор, что знак я немаловажный. И не окончен разговор. И начинает думать каждый. (Многоточие).

6.     Этот знак препинания был введён Карамзиным: во французском языке означает « тянуть» (tirer) ,что вполне соответствовало форме знака. (Тире)

7.     Эти знаки препинания ставятся в начале предложения. (Многоточие, тире, кавычки).

 

Задание. Вы получили телеграмму. Восстановите текст телеграммы: «Отдыхаем море проездом Львове августе дате прибытия сообщим надеюсь встречу Вова»

Задание. Однажды ветер решил пошутить .Над дверью школы он заметил плакат. Ветер налетел и сорвал все согласные буквы. Ребята увидели надпись: « ..…о…о …а…и…у…ы».

 

2 — конкурс «Добавь букву»

  • Учитель называет слово. К нему нужно добавить одну букву , чтобы получилось новое слово : лень – олень, кот – крот, метр – метро, шар – шарф, мех – смех, роза – гроза, пена – пенал, кран – экран, вол – волк, пар — парк.

  • Надо изменить букву , чтобы получилось новое слово: пара – фара, рана – рама, стол – стул, халат – салат, игра — игла (икра), лук – люк, балка — палка, река — рука, карта — парта, соль – моль.

 

Игра «Дорогие слова»

Дядя Саша огорчён,
Рассказал он вот о чём.
- Настя - славная девчонка.
Настя - ходит в первый класс!
Но ... давно уже от Насти
Я не слышу слова...(здравствуйте)
А слово-то какое -
Очень дорогое!


Встретил Витю я соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова...(извините)
А слово-то какое - 
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но - нельзя ж молчать, как рыба.
Ну сказала бы...(спасибо)
Слово-то какое -
Очень дорогое!

 

3 – конкурс «Пропавшая буква»

Мальчик написал бабушке письмо. Но одна буква решила сбежать, оставив вместо себя подруг. Угадайте, какая буква исчезла, и верните её на место: « В полу было жарко. Мы ехали долго – долго, пока увидали лис и сало. Нас ждали в соли. Тётя Луна и Соня были нам рады. Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку. А потом поохали в город».

 

4 – конкурс «Загадки»

1.     Хожу – брожу не по лесам, а по усам и волосам, и зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Гребешок)

2.     На бахче у нас растет, как разрежешь — сок течёт; свеж и сладок он на вкус, — называется … (арбуз)

3.     Это зелье ты не тронь: жжётся больно, как огонь; неприметна, некрасива – называется …(крапива)

4.     Чтоб скорей в библиотеке отыскать ты книгу смог, в ней бывает картотека, специальный … (каталог).

5.     Из меня посуду тонкую, нежно – белую и звонкую обжигают с давних пор — называется…(фарфор).

6.     Дороги имеются, ехать нельзя, земля есть – пахать нельзя, луга есть – косить нельзя, в реках, в морях воды нет. (Географическая карта)

 

5 – конкурс «Пословицы и устойчивые выражения».

1.     Сколько лет, …………(сколько зим).

2.     Не тут – то ……………(было).

3.     Не по дням, а …………(по часам).

4.     Мастер на все…………(руки).

5.     В некотором царстве,…(в некотором государстве).

6.     Всеми правдами и …….(неправдами).

7.     Хорошего ………………(понемногу).

8.     Грамоте учиться – всегда …(пригодится).

9.     Нечего тому страшиться, кто ничего….(не боится)

 

6 – конкурс «Блицвопросы»

1.     Что бы ты попросил у Буратино? (Золотой ключик)

2.     Кто из героев детской сказки считал себя лучшим в мире специалистом по привидениям? (Карлсон).

3.     На чём летел Мюнхаузен на Луну? (На пушечном ядре).

4.     Какие две местоимения мешают транспорту? (Я и мы).

5.     Какое существительное 2 склонения может обозначать и древнее оружие, и овощ? (Лук).

6.     Какие две буквы могут мгновенно превратить бегущего лыжника в камень? (Б и У — булыжник).

7.     Какая буква, попав в «икру», делает её пожароопасной? (С).

8.     В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (В гимназии).

 

7 – конкурс «Найди пару»

  • Существительные ж. р. надо превратить в существительные м. р. и наоборот: Ворона – (ворон), лосиха – (лось), зайчиха – (заяц),

курица – (петух), лошадь – (конь), верблюдица – (верблюд),

пёс – (собака), овца – (баран), осёл – (ослица), бык - (корова),

слон – (слониха).

  • Надо назвать детёнышей животных: ёж – (ежонок), волк – (волчонок), медведица – (медвежонок), лошадь – (жеребёнок), белка – (бельчонок), львица - (львёнок), кошка - (котёнок), овца - (ягнёнок),

собака – (щенок), тигрица – (тигрёнок).

 

 8 – конкурс «Исправь ошибки»

Закричал охотник: Ой! 
Двери (звери) гонятся за мной! 

На виду у детворы 
Крысу (крышу) красят маляры.

 

Куклу, выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
– Там ползет зеленый лук (жук) 
С длинными усами! 

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. 
Но зато ему потом на крючок попался дом. 

На пожелтевшую траву роняет лев свою листву. 

Врач напомнил дяде Мите:
"Не забудьте об одном: 
"Обязательно примите

Десять цапель перед сном!"

 

Жучка будку (булку) не доела:

Неохота, надоело.

 

Посмотрите-ка, ребятки:
Раки выросли на грядке!

 

Миша дров не напилил,
Печку кепками топил.

 

Синеет море перед нами. 
Летают майки над волнами.

 

В заключение подводятся итоги турнира. Жюри называют победителей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!