СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Болтовое соединение

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа состоит из нескольких частей включая и конструкт по данной работе 

Просмотр содержимого документа
«Болтовое соединение»

Министерство образования и молодёжной политики

Свердловской области

ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж»









Методический проект по ПМ 02.01

Разработка конструкта урока, тип – закрепление и обобщение знаний
















Выполнила: Бахтиярова.А.,

студентки 41 группы

специальности 54.02.06

« Изобразительное искусство и черчение»

Руководитель: Гольцова С.И.,

Преподаватель кафедры

изобразительного искусства и технологий




Красноуфимск 2020г.

Содержание

Введение 3

Актуальность исследования 3

Нормативные документы 4

Типы и структуры уроков черчению. 5

Современные требования к занятиям по черчению. 8

Заключение 12

Список информационных источников 13

Приложения 14






















Введение Актуальность исследования

Черчение сегодня – предмет, наделенный множеством функций, направленных на систематизацию представлений обучающихся о построении графического изображения, формирование научных представлений, практических умений в области проектирования. Черчение – это предметная область, которая стремится к общему развитию личности, ее мыслительных процессов, творческих начал.

В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена стандартом как главная ценность обучения.

Современные образовательные технологии при проведении каждого урока важно соблюдать принципы, методы, средства.


Цель: актуализировать знания по методике преподавания черчения о структуре урока его содержания, принципах, методах, средств.

Задачи

  1. Изучить и проанализировать список информационных источников.

  2. Разработать и оформить методический проект по теме.

  3. Разработать и оформить конструкт урока «Болтовое соединение»









Нормативные документы



Нормативные документы, обеспечивающие реализацию Федерального

компонента государственного образовательного стандарта

Федеральный уровень

- Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089.

- Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования».

- Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ;

- Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N1897

- О примерных программах по учебным предметам федерального базисного

учебного плана / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от

07.07.2005 г. № 03-126.

Проанализировать нормативные документы, необходимо актуализировать информацию по типам и структуре уроков черчения.










Типы и структуры уроков черчению.



Уроки отличаются друг от друга типом и структурой. Наиболее употребительной является классификация по основным дидактическим целям, согласно которой различаются следующие типы уроков:

1. Вводный урок.

2. Изучение нового материала (урок усвоения новых знаний и умений).

3. Повторение и закрепление знаний, умений и навыков учащихся

(обобщение и систематизация ЗУ).

4. Контрольный урок.

5. Урок общего или смешанного типа (комбинированный).

Урок изучения нового материала является основным типом урока, который решает такую дидактическую задачу, как усвоение знаний.

Третий тип урока позволяет решать задачи систематизации и

обобщения, повторения и закрепления усвоенного материала, применения знаний в практической деятельности учащихся. К урокам этой группы можно отнести уроки, на которых учащиеся выполняют графические работы (кроме контрольной), а также уроки обобщения знаний, которые проводятся в конце учебного года.

Урок выполнения контрольной работы служит для оценки результатов работы учеников, уровня усвоения ими графических знаний, умений, навыков. Контрольные работы по черчению проводятся в конце учебного года или четверти, но не на последнем уроке, чтобы учитель мог проанализировать их, обобщить результаты, выявить недостатки в усвоении знаний и показать недостатки в усвоении знаний и показать школьникам пути их усвоения.

Каждому типу урока соответствует определенная структура. Под структурой урока понимается последовательность элементов урока, обеспечивающая его целостность и способствующая решению задач обучения, воспитания и развития школьников. На структуру урока влияет множество факторов: цели и задачи урока, содержание и объем учебного материала и т.п.

Перечислим основные структурные элементы урока: организационная часть, проверка домашнего задания, проверка знаний учащихся, объяснение нового материала, закрепление пройденного, задание на дом, окончание урока.

Примерные структуры различных типов уроков черчения

Урок изучения нового материала.

1. Организационная часть. 2.Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников. 3. Объяснение нового материала. 4. Обобщение и закрепление знаний. 5. Задание на дом. 6. Подведение итогов урока.

Урок повторения и закрепления знаний.

1. Организационная часть. 2.Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников. 3. Актуализация, обобщение и систематизация знаний. 4.Решение графических задач. 5. Задание на дом. 6. Подведение итогов урока.

Урок закрепления умений и навыков.

1. Организационная часть. 2.Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников. 3. Знакомство с содержанием графической работы. 4.Повторение основных теоретических положений, правил, способов деятельности, необходимых для успешного выполнения работы. 5.Обсуждение с учащимися плана выполнения графической работы и плана самоконтроля. 6. Самостоятельная работа школьников. Дифференцированная помощь учащимся. 7. Подведение итогов урока.

Контрольный урок.

1. Организационная часть. 2. Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников. 3.Объяснение задания, ответы на вопросы учащихся. 4. Выполнение учащимися задания. 5. Сдача выполненного задания. 6. Окончание урока.

Урок общего, или смешанного типа.

1. Организационная часть. 2.Сообщение темы, цели, задачи урока; мотивация учебной деятельности школьников. 3. Проверка знаний учащихся. 4. Объяснение нового материала.5. Закрепление изученного. 6. Решение задач по пройденному материалу. 7.Подведение итогов урока. 8. Задание на дом.

Структура проблемного урока.

1. Организационная часть. 2.Формулировка проблемы, выдвижение гипотезы и вариантов решения. 3.Поиск практического разрешения проблемы (ход ее решения). 4. Обсуждение результатов. 5. Комментарии и обобщение учителя. 6. Решение задач по новому материалу. 7. Задание на дом. 8. Окончание урока.

Остановим свое внимание на современных требования к урокам черчения и его разработке: структуре, содержания, методов и средств.

Конструкт урока по теме (смотри приложение1,2).


















Современные требования к занятиям по черчению.



Урок - один из основных видов деятельности учащихся, специально

направленный на овладение способами предметных и познавательных действий, обобщенных по форме теоретических знаний. Усвоение темы урока - существенный его показатель. Формы проведения уроков весьма разнообразны и зависят они, в основном, от поставленной дидактической цели: приобретения новых знаний, формирования умений и навыков при выполнении графических работ, умения читать и выполнять чертежи и т.д.

Понятие "современные требования" - это требование к уроку,

отвечающему целям и задачам обучения черчению на современном уровне с

развития науки и техники с предпосылками для дальнейшей профессиональной и собственно трудовой деятельности. К урокам черчения предъявляются определенные требования, которые можно разделить на четыре группы: дидактические, воспитательные, психологические и гигиенические. Дидактические: организационная четкость проведения урока,

рациональное использование каждой минуты урока;

- постановка целей и задач урока, сообщение плана работы на уроке;

- раскрытие мотивов учебной деятельности;

- прогнозирование уровня знаний, умений и навыков, который должны

достичь учащиеся к концу урока;

- выбор рациональных форм, методов, приемов и средств обучения,

стимулирования и контроля, обеспечивающих познавательную активность учащихся на каждом этапе урока;

- осуществление межпредметных и внутри предметных связей;

- постоянное соблюдение и реализация на уроке общих дидактических

принципов в их единстве и связях.

Воспитательные: осознание необходимости владеть графическими знаниями для успешной работы на производстве;

- формирование у учащихся эстетического вкуса, способности к

творчеству, конструированию, рационализации;

- формирование умений и навыков самостоятельного выполнения заданий.

Психологические: всестороннее изучение и учет в педагогической практике уровня развития и индивидуально-психологических особенностей каждого учащегося (типа мышления, памяти, внимания, воображения, воли, эмоций);

- самообладание и самоконтроль учителя на уроке за своим настроением, поведением с целью преодоления отрицательного психического состояния, которое передается учащимся и влияет на результативность их труда;

- сочетание требовательности педагога с доброжелательностью и

справедливостью, уважением к детям, педагогическим тактом;

- формирование положительных мотивов учения школьников.

Гигиенические: соблюдение норм освещения;

- предупреждение умственного и физического переутомления (для чего следует избегать однообразия в учебной работе, монотонного изложения,

чередовать слушание учебной информации с выполнением практических и

других видов заданий).

Основные качества современного урока:

1. Содержание и форма урока должны составлять единое целое и

удовлетворять требованиям современной науки, отличаться высокой идейной

направленностью.

2. Образовательные и воспитательные стороны урока должны быть

объединены одной целью и, воздействуя на учащихся, способствовать формированию пространственных представлений, активизации познавательной деятельности, эффективному осуществлению задач коммунистического воспитания.

3. Урок должен сопровождаться умело и психологически продуманным

применением разнообразных средств наглядности (деталей, моделей, рисунков, чертежей, учебных таблиц и др.).

4. Современный урок черчения предполагает формирование рациональных приемов графической деятельности, активность всех учащихся в решении поставленной учителем задачи, в процессе которой они внимательно слушают, думают, чертят, зарисовывают, задают вопросы. На таком уроке видна творческая, живая работа под руководством учителя.

5. На уроке учитель должен выявлять наиболее эффективные приемы

графической деятельности учащихся, создавать оптимальные условия для их

формирования.

6. Урок должен проводиться на высоком методическом уровне,

выражающемся в умелом отборе дидактического материала и его мастерском

применении в упражнениях, в практической работе и в других формах учебной работы.

7. Такой урок предполагает и хорошее знание учителем

индивидуальных способностей учащихся, их интересов и возможностей, которые всегда следует учитывать при опросе.

8. На уроке черчения должны применяться различные методы и

приемы обучения и воспитания, при этом они должны быть гибкими и

подвижными, не превращаться в штамп.

Требования к структуре урока:

1. Правильно определить дидактические и воспитательные цели урока и его значение в системе уроков по теме.

2. Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру.

3. Связать данный урок с предыдущим и последующим.

4. Выбрать оптимальные сочетания методов изучения нового материала.

5. Обеспечит постоянный и разнообразный контроль знаний учащихся.

6. Подобрать домашнее задание, которое должно быть продолжением

данного урока и подготовкой к следующему. Кроме того, оно должно быть

минимальным по объему и учитывать индивидуальные возможности

учащихся и предусматрение выполнения графических работ.

Требования к технике проведения урока:

1. Урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учёбе,

воспитывать потребность в знаниях.

2. Ритм урока должен быть оптимальным, а действия учителя и учеников завершенным.

3. Необходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся

на уроке.

4.Педагогический такт (недопустимы оскорбления учащихся, даже

косвенные).

5. Атмосфера доброжелательности и активного творческого труда.

6. Для предупреждения переутомления учащихся необходима смена

деятельности на уроке.

7. Построить урок так, чтобы большую часть урока было активная

работа учеников, связанная с развитием пространственных представлений.

















Заключение



Разработка методического проекта позволила закрепить обще профессиональные компетенции ПО МДК 02.01,использовать в качестве методического пособия к подготовке урока по черчению в профессиональной деятельности.

Подобная форма промежуточной аттестации способствует формированию умений по проведению УИРС.






















Список информационных источников



1.Ботвинников А. Д., Вышнепольский И.С. Черчение в средней школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1989.

2.Ботвинников А. Д. Методическое пособие по черчению / А.Д.

Ботвинников, В.Н. Виноградов, И.С. Вышнепольский и др. – М.: ООО

«Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 159с.

3.Дембинский С.И., Кузьменко В.И. Методика преподавания черчения в средней школе. Пособие для студентов педагогических институтов. – М.:Просвещение, 1977.

4.Ройтман И.А. Методика преподавания черчения. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000. – 240с. – (Библиотека учителя черчения).

5.Рубина, И.М. Краткий курс лекций по дисциплине «Методика

преподавания черчения» для студентов факультета технологии и дизайна БГУ . – Брянск: Из-во БИПКРО, 2012 – 52 с.






















Приложения



















Приложение №1

Конструкт урока

Тема урока: «Болтовое соединение»

Тип урока: урок закрепление и обобщение знаний

Цель урока: формирование познавательных, предметных универсальных учебных действий при выполнение работы «болтового соединения».

Задачи:

обучающая:

- познакомить с алгоритмом выполнения чертежа болтового соединения, его составляющих – гайка, шайба;

- изучить упрощения используемые на сборочных чертежах;

- формировать графические умения при выполни чертежа;

изучить упрощенное изображение болтового соединения;

воспитывающая:

- воспитывать ответственное отношение к урокам по черчению;

- воспитывать графическую культуру;

развивающая:

-учить пользоваться справочными пособиями и материалами;

- развивать пространственное представление и мышление через выполнение практического задания;

Планируемый результат

УУД:

Личностные: желание приобретать новые знания и умения осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий и поступков.

Предметные:

Уметь: пользоваться справочными пособиями и материалами; умение оформлять чертеж

Знать: знать, что такое разъёмные и не разъёмные соединения; знать алгоритм выполнения болтового соединения

Метапредметные:

Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения, осознать возникающие трудности, искать их причины и пути решения.

Познавательные: понимать задачи урока, информацию и значимость данной темы в практической деятельности;

Коммуникативные: уметь пользоваться графическим языком, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.

Материалы и оборудование: ИКТ, слайд-презентация по теме «Болтовое соединение»;

Ведущий вид деятельности: продуктивный, проблемный, поисковый;

Форма работы: фронтальная, индивидуальная;

Методы: объяснительно - иллюстративный, практическая работа;

Оборудование:

- для учителя: мел, доска, чертежные принадлежности, презентация по теме «Болтового соединения», раздаточный материал, учебное пособие;

- для обучающихся: тетрадь, чертежные принадлежности, ФА4, учебное пособие;

Технология: ИКТ, проблемного обучения, интерактивного обучения;



Ход урока


Этапы урока

Действия учителя

УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствие, проверка готовности к уроку.


Личностные: здороваются с учителем и готовятся к уроку.


Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

Повторение изученного материала:

- на прошлом уроке мы говорили о видах соединений.

Вопросы:

- какие виды соединений вы знаете? (разъемные и неразъемные);

- почему соединения называются разъемными? (потому что позволяют произвести многократную сборку и разборку сборочной единицы без повреждения деталей).

- почему соединения называются неразъемными? (потому что эти соединения могут быть разобраны лишь путем разрушения по другому они не подвижные).

Познавательные: умение слушать и делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные: проявляют интерес к поставленной проблеме.



Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы

Запишите тему урока «Болтовое соединение».

Если необходимо быстро собрать и затем разобрать две относительно тонкие детали, удобно применять болтовое соединение. (показ модели «болтового соединения»).

Проанализируйте геометрическую форму болта. Она состоит из цилиндра, на котором нанесена резьба, и правильной прямой шестиугольной призы.

Цилиндр называется стержнем болта, а призмаголовкой.

Так же у головки болта имеется фаска.

Таким образом болт – это (ответы детей) резьбовое изделие состоящее из цилиндрической поверхности с резьбой на одном конце и головкой на другом.

Головки болта могут быть разной формы:

- шестигранными;

- квадратными;

- полукруглыми;

- и тд

На одном конце находиться резьба под гайку. Гайка имеет форму шестигранника со сквозным отверстием под резьбу в центре.

В соединении присутствует еще одна деталь под названием шайба

- проанализируйте геометрическую форму шайбы (это диск с целендрическим отверстием в центре).

Эти 3 детали, представляют собой болтовой комплект.

Познавательные: продолжают знакомство с болтовым соединением.

Коммуникативные: умеют слушать и понимать материал.

Реализация построенного проекта

Педагогический рисунок

Алгоритм построения болтового соединения.

  1. Изображение деталей соединения












  1. Вычерчивание болта


  1. Вычерчивание шайбы

  1. Вычерчивание гайки


  1. Нанесение номеров позиций и обводка чертежа.

Не видимые линии контура становятся видимыми.

Для болтов в спецификации указывают тип резьбы, наружный диаметр и рабочую длину.

Например, «Болт Ml2 х 1,25 х 60» означает, что у данного болта имеется метрическая резьба d = 12 мм, мелкий шаг 1,25 мм. Рабочая длина болта при этом равна 60 мм.

Для гайки указывают диаметр и тип резьбы. Например, запись «Гайка Ml0» расшифровывается так: 10 мм — наружный диаметр метрической резьбы с крупным шагом.

Для шайб указывают диаметр болта. «Шайба 10» означает: шайба для болта с наружным диаметром 10 мм.

Что касается размеров, то болтовое соединение вычерчивается по относительным размерам. Это значит, что все размеры элементов зависят от наружного диаметра резьбы болта.

Мелкий шаг всегда указывается на чертеже, а крупный шаг не указывается никогда.

Для расчетов применяют формулы:

Болт М10х50

  • d=M

  • М10 =d=10 мм

  • D=2d=2x10=20 мм

  • h=0,7d=0,7x10=7 мм

  • lо=2d+6=2x10+6=26 мм

  • H=0,8d=0,8x10=8 мм

  • l=50 мм

  • d1=0.85d=0.85x10=8.5мм

Гайка М10

  • D=2d=2x10=20 мм

  • H=0,8d=0,8x10=8 мм

Шайба 10

  • Dш=2,2d =2,2x10=22 мм

  • S=0,15d=0,15x10=1,5 мм

Соединяемые детали

  • d=1,1d=1,1x10=11 мм

  • а1=20 мм

  • а2=15 мм

d — наружный диаметр резьбы.

D — диаметр окружности, описанной вокруг шестиугольника;

h — высота головки болта;

l0 — длина нарезной части (с резьбой);

Н высота гайки;

d - диаметр отверстия под болт;

Dшдиаметр шайбы;

S высота шайбы.

И так, зная только наружный диаметр резьбы болта, можно вычислить все остальные размеры.











L

h



d

l0

Критерии оценки творческой работы обучающихся

Грамотность

Компоновка

Правильное изображение болтового соединения



Графика

Заполнение основной надписи





Коммуникативные: понимают общую задачу и точно выполняют свою часть работы.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию.


Первичное закрепление материала

Самостоятельная работа

Выполнить чертеж болтового соединения по относительным параметрам.

Используя алгоритм построения.


Коммуникативные: понимают общую задачу и точно выполняют свою часть работы.

Познавательные: перерабатывают полученную информацию.


Подведение итогов. Рефлексия. Самооценка.

Вопросы

    1. из каких деталей состоит болтовое соединение?

    2. в зависимости от какой величины определяют относительные размеры болтового соединения?

    3. К каким видам соединений относится болтовое соединение?



Познавательные: устанавливают взаимосвязь между объёмом приобретённых на уроке знаний, умений, навыков и какие необходимо приобрести на уроке.














Макет матрицы оценки образовательных результатов обучающихся

Образовательный результат (УУД по ФГОС ООО)

Показатели

Критерии по уровням сформированности результата

Фамилия, имя обучающихся

Балл

Предметные результаты

Знать:

1. разъемные и неразъемные соединения.

2. алгоритм выполнения болтового соединения.

0 б -не проявлено


1 б-проявлено на достаточном уровне


2 б -проявлено на оптимальном уровне


3 б- проявлено на повышенном уровне




Достаточный

Оптимальный

Повышенный

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.

Ф.И.


Осознанное восприятие, запоминание и воспроизведение материала.

Понимание и

применение знаний по образцу или в сходной ситуации, интерпретация материала.

Творческое применение, т.е. в новой, не знакомой ранее, ситуации.








Уметь:

1. пользоваться справочными материалами и пособиями..

2. оформлять чертеж болтового соединения.

Умение разбирать материал на составляющие части, чтобы ясно выступала его структура.

Умение комбинировать материал так, чтобы получить целое, обладающее новизной.

Умение оформлять чертеж основываясь на требованиях ГОСТ.












Метапредметные

результаты

1. Регулятивные

адекватно оценивать

свои достижения, осознать возникающие трудности, искать их причины и пути решения.







2. Познавательные

понимать задачи урока, информацию и значимость данной темы в практической деятельности;



3. Коммуникативные

уметь пользоваться графическим языком, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.








4. Личностные

желание приобретать новые знания и умения осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий и поступков.





1. Умение понимать информацию

на основе работы с материалом данным учителем







2. Осознанное восприятие информации, запоминание и ее воспроизведение.




3. Умение слушать, оформлять свою мысль, пользуясь графическим языком.









4. Целенаправ-

ленная познавательная деятельность, и готовность к самосоразвитию.



1. Умение комбинировать информацию на основе работы с материалом данным учителем.






2. Применение информации по образцу или в сходной ситуации, ее интерпретация.



3. Умение слышать так, чтобы получить целое, оформлять свою мысль, пользуясь графическим языком,

организовывать деятельность в сотрудничестве.





4. Сформирован -

ность к целенаправлен

ной познавательной деятельности,

доброжелательному отношению друг к другу.



1. Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом, владение навыками самооценки, оценки, взаимооценки.



2. Умение самостоятельно перерабатывать информацию, творческое ее применение и оценивание.


3 .Умение слышать так, чтобы получить целое, оформлять свою мысль, пользуясь графическим языком, осуществлять деятельность в сотрудничестве.




4. Сформирован -

ность к целенаправленной познавательной деятельности, готовность и способность к саморазвитию.









Показатели : «5» - 9-10 баллов; «4» - 7 -8 баллов; «3» - 6 баллов; «2» -5 и ниже баллов

Макет матрицы самооценки образовательных результатов обучающегося

тема « Болтовое соединение»

Образовательный результат (УУД по ФГОС ООО)

Показатели

Ф. И.

Балл

Предметные результаты

Знать:

1. разъемные и неразъемные соединения.

2. алгоритм выполнения болтового соединения.

0 б - не проявлено



1 б - проявлено на достаточном уровне



2 б - проявлено на оптимальном уровне


3 б - проявлено на повышенном уровне






Уметь:

1. пользоваться справочными материалами и пособиями..

2. оформлять чертеж болтового соединения.




Метапредметные результаты

Регулятивные

1. Регулятивные

адекватно оценивать

свои достижения, осознать возникающие трудности, искать их причины и пути решения.

Познавательные

1. понимать задачи урока, информацию и значимость данной темы в практической деятельности;

Коммуникативные

1. уметь пользоваться графическим языком, оформить свою мысль в устной форме; умение слушать и понимать других; уметь грамотно выстроить свой ответ.

Личностные результаты

1. желание приобретать новые знания и умения осваивать новые виды деятельности, способность к самооценке своих действий и поступков.




Итог




Показатели : «5» - 9-10 баллов; «4» -7-8 баллов; «3» - 6 баллов; «2» -5 и ниже




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!