СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Большевики захватывают власть

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по истории России " Большевики захватывают власть для 10 класса.

Просмотр содержимого документа
«Большевики захватывают власть»

Тема урока «Большевики захватывают власть».



Фамилия, имя, отчество

Слепцова Светлана Фаритовна

Муниципальное образование

Г.о.Истра

Класс

10

Количество обучающихся в классе

26



Учебник

Учебник: «История России. Начало XX - начало XXI века», М.: Дрофа, 2016 год.

Авторы

О.В.Волобуев, С.П.Карпачёв, П.Н.Романов.


параграф

Параграф №5

Основные методы обучения, используемые на уроке:

личностно-ориентированная, сочетающаяся, с групповой (работа в паре) формами работы.

Тип урока

урок- практическое занятие с использованием ИКТ.

Материалы и оборудование:

персональный компьютер; мультимедийный проектор; интерактивная доска, тесты.

Форма проведения урока: 

индивидуальная, групповая.

Время проведения: 

40 минут



Цели и задачи урока:

Цель урока: ответить на вопрос: Почему Временное правительство не смогло удержать власть? Раскрыть причины прихода к власти большевиков

Учебная: Совершенствование технологии совместной работы.

Воспитательная: Использование приобретенных знаний и умений на практике.

Развивающая: продолжить развивать логическое и аналитическое мышление обучающихся на уроках истории, письменную речь

Задачи развития: развитие познавательного интереса, культуры речи, умения сравнивать и классифицировать, сопоставлять и обобщать, анализировать.

На уроке используется технология работы в группе ( в паре)

Задачи урока: 1. Выяснить причины усиления власти большевиков.

2. Восстановить ход событий октября 1917 года, позволившие большевикам захватить власть.

3. Выяснить что было принято временным правительством для удержания власти.

4. Узнать какие органы власти были созданы большевиками



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



  1. Организационный момент (1мин.)

  2. Этап целеполагания, постановка проблемы (5 мин)

Учащимся показаны 2 работы: «Слепые пассажиры» и «Ленин провозглашает Советскую власть на II Съезде Советов»

Сравнить карикатуру на политику Керенского А.Ф. и картину Серова В.А.

-Какой вывод можно сделать? (Большевики во главе с В.И.Лениным захватили власть в свои руки)

- Тема урока? (вопрос учащимся)

«Большевики захватывают власть» (ответ)

Учитель: Нам необходимо выяснить:1. Почему большевикам удалось захватить власть? 2. Как был осуществлен захват власти?

Учитель; Изучая параграф 5, выполняем практическую работу. После выполнения каждого задания вы должны поменяться с одноклассниками рабочими листами урока для проверки работы. В конце урока вы сдаете рабочие листы. Оценку за урок получает каждая пара учащихся.

Для ответа на первый вопрос необходимо:

1. Выяснить причины усиления власти большевиков

Для решения задачи работаем с текстом из работы В.И.Ленина. Прочитав текст дайте ответ на вопрос: Какие социальные слои населения выражали недовольство политикой Временного правительства? Проанализируйте текст, запишите в рабочий лист ваши выводы. (время 10 минут)

Предполагаемые ответы (Солдаты: продолжавшаяся война. Рабочие: высокая инфляция, трудности продовольственного обеспечения, падение жизненного уровня в целом. Крестьяне: нерешенность вопроса о земле. Население национальных окраин: нерешенность национального вопроса) - народные массы, поддержавшие Советы.

Учитель: для решения следующей задачи, необходимо: восстановить ход событий октября 1917 года, давшие возможность большевикам захватить власть.

Учитель: для этого необходимо составить хронологию событий по рассказу учителя (пункты 2, 3 «Большевики готовят вооруженное» (10 минут)

Учитель: как вы, думаете, чем новая власть отличалась от прежней? Что предложили большевики, придя к власти?

Учащимся демонстрируется слайд «Декреты о мире и земле, власти» Как решали главные вопросы большевики? Заполните рабочие листы. (4 минут)

Учитель: придя к власти большевики создали новые органы управления государством. Прочитав, пункт 5 параграфа заполните схему в рабочих листах (6 минут)

После завершения практической работы проводится рефлексия. Игра

«Снежный ком». Каждый учащийся должен сказать, что нового он узнал на уроке, не повторяя сказанного его одноклассником. (2 мин)

Вывод по уроку, который должны сделать сами учащиеся, отвечая,

на вопрос поставленный в начале урока: Почему Временное правительство не смогло удержать власть? (1 минута)

Оценка, усвоенного на уроке. (1 мин)

Учащиеся сдают свои рабочие листы на проверку.









Приложение 1









Ленин провозглашает Советскую власть на II Съезде Советов







Приложение 2.



Рабочий лист урока

Учащиеся ( ФИ)



Тема урока

Большевики захватывают власть


1.Марксизм и восстание

(Письмо Центральному Комитету РСДРП)

В.И. Ленин (1917)



2. Восстановить ход событий октября 1917 года, позволившие большевикам захватить власть

31 августа-


5 сентября-


Начало октября-


24 октября-


25 октября-1.

2.



Вывод:


«Декреты о мире,

земле,

власти»

( основные положения)

1.

2.

3.



Какие органы власти были созданы большевиками?

(с.48-49)



Рабочий лист урока

Учащиеся ( ФИ)



Тема урока

Большевики захватывают власть


1.(Источники: Великая Октябрьская социалистическая революция. Хроника событий в 4 томах; Н. Авдеев. «Революция 1917 года. Хроника событий»; Сборник «Правда №№ 1-227, 1917, выпуск VI)



2.Восстановить ход событий октября 1917 года, позволившие большевикам захватить власть


31 августа-


5 сентября-


Начало октября-


24 октября-


25 октября-1.

2.

Вывод:


«Декреты о мире

земле,

власти» ( основные положения)

1.

2.

3.


Какие органы власти были созданы большевиками?

(с. 48-49)










































Приложение 3.



Марксизм и восстание

(Письмо Центральному Комитету РСДРП)

В.И. Ленин (1917)

Написано 13—14 (26—27) сентября 1917 г.

3—4 июля можно было, не греша против истины, поставить вопрос так: правильнее было бы взять власть.Тогда, объективных условий для победы восстания не было.

1) Не было еще за нами класса, являющегося авангардом революции.

Не было еще большинства у нас среди рабочих и солдат столиц. Теперь оно есть в обоих Советах. Оно создано только историей июля и августа, опытом «расправы» с большевиками и опытом корниловщины.

2) Не было тогда всенародного революционного подъема. Теперь он есть после корниловщины. Провинция и взятие власти Советами во многих местах доказывают это.

3) Не было тогда колебаний, в серьезном общеполитическом масштабе, среди врагов наших и среди половинчатой мелкой буржуазии. Наши мелкобуржуазные демократы, явно потеряв большинство в народе, заколебались гигантски, отказавшись от блока, т. е. от коалиции, с кадетами.

Теперь картина совсем иная.

За нами большинство класса, авангарда революции.

За нами большинство народа, ибо уход Чернова нагляднейший признак того, что крестьянство от блока эсеров  земли не получит. А в этом гвоздь общенародного характера революции.

Наша декларация должна быть самой краткой: мир народам, земля крестьянам, мир без аннексий, тотчас разрывая с союзными империалистами и всякими империалистами, мы получим немедленно либо перемирие, либо переход всего революционного пролетариата на сторону обороны и ведение революционной демократией, под его руководством, действительно справедливой, действительно революционной войны.



21 сентября (8 сентября) 1917 года


На обувной фабрике «Скороход» состоялся трёхтысячный митинг рабочих Московского района. Рабочие вручили революционное знамя представителям гвардии Егерского полка, находившегося на фронте. Выступавшие большевики подчеркивали необходимость единства революционных рабочих и беднейших крестьян в лице революционных солдат. Единогласно принят наказ рабочих Егерскому полку, в котором выдвигались основные требования большевиков.

Верховный главнокомандующий А.Ф. Керенский издал приказ, в котором указывалось, что за самовольные захваты земель, леса, посевов и урожая крестьяне будут подвергаться строгим мерам наказания.

В Петрограде хлебный паёк увеличен до 3/4 фунта в день на человека и 3/4 фунта по добавочной карточке дли лиц физического труда.

Владимирская губерния, г. Иваново-Вознесенск. Продовольственная управа направила в руководящие продовольственные органы телеграммы, в которых указывала, что население Иваново-Вознесенска голодает; производительность на фабриках упала до минимума, появилась угроза полной остановки фабрик. Чтобы предотвратить случаи голодной смерти, управа реквизировала остатки картофельной муки и выдала населению отруби и солод.

Симбирская губерния, Сызранский уезд. В 119-м пехотном запасном полку Сызранского гарнизона избран новый полковой комитет. На митинге солдаты приняли постановление, требующее создания исключительно социалистического министерства, отправки всех офицеров на фронт, зачисления их на солдатский паёк и сокращения им жалованья. Митинг потребовал также увеличения пайка семьям мобилизованных солдат. Новый полковой комитет призвал солдат не исполнять приказов министра Керенского.

Приморская область, г. Владивосток. Состоялось собрание солдат 7-й роты 2-го Владивостокского крепостного артиллерийского полка. Обсудив вопрос о текущем моменте и Временном правительстве, собрание потребовало передачи всей власти Советам. Солдаты выразили полное доверие Совету Рабочих и Солдатских Депутатов и заявили, что по первому его зову выступят с оружием в руках на защиту революции.

(Источники: Великая Октябрьская социалистическая революция. Хроника событий в 4 томах; Н. Авдеев. «Революция 1917 года. Хроника событий»; Сборник «Правда №№ 1-227, 1917, выпуск VI)

Приложение 4


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!