СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Блок - конспект для учителя выссшей категории по теме " Туризм"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В материалле предствленны поурочные разработки по теме" Туризм" для 11 - класса общеобразовательных учреждений, составленый в соответствии с требованием ГОС. Методические указания к выполнению упражнений, материалы для бесед позволят сделать уроки физической культуры интересными и полезными для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Блок - конспект для учителя выссшей категории по теме " Туризм"»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ « Школа №140 г. Донецк»

Е. А. Фадеева ________________


БЛОК - КОНСПЕКТ

на группу уроков №№ 75 - 84 для учащихся 11 - А классов


Тема:

Туризм

Задачи:

  1. Правила безопасности на уроках туризма .

  1. Оздоровительное значение туризма. Преодоление полосы препятствий по канатной дороге.

  1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня школьника, правила их использования.

  1. Одевание снаряжения. Понятие тактики похода, главные требования к построению нити маршрута и план график маршрута. Требование к снаряжению Одевание снаряжения. Ориентирование по карте.

  1. Деятельность по охране природы в условиях похода. Вязание туристических узлов. Преодоление навесной переправы


  1. Закрепить технику установки палатки. Эстафеты с элементами туристической техники. КН – Ориентирование по схеме в заданном направлении. КН – вязание туристических узлов. Развитие двигательных качеств в игре.

Место проведения:

Спортивный зал.

Инвентарь:

карабины, снаряжения, палатка, реп шнуры.


Структура и содержание уроков

Организационно –

методические указания

Номер, дата, вид урока, дозировка


Осн.

Под.

Спец.


75


76


77


78


79

80


81

82

83

84














І. Подготовительная часть -10мин.


1. Теоретико-методические знания:



2*

2*

2*











а) Нормативно-профилактические:

ТБ на уроках туризма. Внимательно слушать учителя и выполнять его требования





+

+









б) историко-научные:

Рассказ копилка интересного. История этого общественного явления достигается далёких веков.

обратить внимание на разновидности туризма






П



П






в) Методические знания:

развитие силы, гибкости, ловкости






З

З

К







г) Предметно-научные термины

развивать логического мышления





З

З

К








2. Организующие упражнения:

построение в одну шеренгу.

Проверка готовности учащихся к уроку (спортивная одежда, самочувствие.)

Нацелить учащихся на основные задачи уроков


1*

1*

1*











  • Построение сообщение задач урока. Измерение ЧСС за 10сек.

проверка реакции организма.





+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  • повороты, построения и перестроения на месте и в движении, в шеренгу, колону по два

исправлять индивидуальные ошибки. Упражнения выполняются в одну колону, по два.



1*


1*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  • упражнения на внимание

на месте и в движении





+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Разновидности ходьбы:

Ходьба с упражнениями на дыхание обычная

на носках, руки вверх;

на пятках, руки за спину;

выпадами, руки вверх.

руки прижаты к телу внимание на осанку. Соблюдать интервал. Правильное выполнение техники передвижения. Двигаться в одном направлении. Спец. группа выполняет согласно своей дозировки. Следить за осанкой.

1*

1*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Разновидности бега и прыжков:

Спец . упражнения бегуна:

бег с высоким подыманием бедра;

бег с подскоками; бег правым, левым боком.

следить за правильным выполнением упражнений. Следить за дыханием. ТБ упражнения выполнять прямо соблюдать интервал движения.



2*

2*

_

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Общеразвивающие упражнения

Общеразвивающие упражнения

Комплекс 8-10 упражнений.

на месте и в движении. Сообщать немедленно о плохом самочувствии.. Исправлять индивидуальные ошибки.



3*

3*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Измерение ЧСС за 10 сек.


Проверить реакцию организма
















ІІ. Основная часть – 30 мин.

1. Теоретико-методические знания:



3*

3*

3*











  • общее сведение о туризме, его правилах законах и традициях . Изучение оздоровительного значения туризма выстраивается в две шеренги класс.

Рассказ и показ учащимся





П


К









  • развитие физической подготовки туриста в виде эстафеты. Класс строится по команде для эстафеты.

Прыжки со скакалкой. Преодоление препятствий, бег по скамейке. Бег с кувырками вперёд на матах.

Упражнения выполнять прямо по движению, возвращение обратно бегом.






З



3








  • Закрепление использованию топографической, туристической и спортивной карты. Условные знаки.

выучить знаки и нанести их на карте









З

З





Техника вязки узлов берет свое начало в глубокой древности. Самые древние узлы были найдены в Финляндии. Ранние образцы узлов наверное имели место, но до наших дней не дошли.  На данный момент существует несколько тысяч различных узлов, некоторые из которых имеют чисто декоративный характер. Арсенал современного альпиниста обычно не превышает 20-30 узлов.

 Отделение построить или усадить

полукругом на время демонстрации и разучивание приема, следить, чтобы во время демонстрации приемов шнурования узлов лежали перед слушателями.

Рассказ учителя об разновидностях узлов. Приложение № 10








К



З

З



Изучение техники выполнения узла. Узел “восьмерка”.

Вяжется одной веревкой. Она складывается вдвое и на конце завязывается узел, напоминающий цифру восемь (а, б). Узел расправляется, затягивается. Контрольный узел не вяжется (в).

Следить за правильностью выполнения упражнения










З

З

З



Изучение техники выполнения узла.

“Ткацкий” узел.

Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (а), потом с другой (6). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы (в).

Соблюдать последовательность выполнения вязки узлов. Соблюдать ТБ во время вязки узлов.

3*

3*

3*











Развитие двигательных качеств. Класс строится по командам для эстафеты.

Эстафета преодоления туннеля, забора





Бег по кочкам.

Прыжки со скакалкой.

Преодоление препятствий, бег по скамейке. Бег с кувырками вперед на матах.


Упражнения выполнять прямо по движению.

Правильное выполнение техники передвижения.


5*

5*

-

+








+








+








  • практическое задания установка туристической палатки

Следить за правильностью выполнения установки палатки последовательность. Соблюдать технику безопасности во время выполнения упражнения.


5*

5*

5*







П



П



  • одевание снаряжения

Соблюдение поочерёдности одевания .


4*

4*

4*




+

+

+

+




КН – Ориентирование по схеме в заданном направлении за 15 мин.



5*

5*

5*





К






















КН – вязание туристических узлов

Следить за техникой вязания узлов



5*

5*

5*











К

Учебные игры

« Мини-волейбол», с двумя мячами


5*

5*

-






+

+

+

+

+

111.Заключительная часть – 5 мин.

1. Построение и перестроение учащихся. Упражнения на восстановление дыхания

в шеренгу. Следить за правильным выполнением упражнений на дыхание

1*

1*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2. Измерение ЧСС за 10 сек.

дети самостоятельно




+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3. Упражнения на восстановление

стоя или сидя


1*

1*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

4. Упражнения на внимание

в шеренге

1*



+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

на координацию

в шеренге














5. Подведение результатов урока

указания на ошибки, анализ урока, оценки за технику выполнения или за теоретические знания

1*

1*

1*

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

  1. Домашнее задание:

Выучить знаки

изучить разновидности туристических узлов



1*

1*

1*

+

+

+

+

+



+



+



+



+



+

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!