Автор: Кендюх Елена Николаевна,
учитель математики МБОУ СШ № 65 г.Иваново Ивановской области
Электронная тетрадь
по математике
Уравнение
Учебный предмет: математика
Тема: уравнение
Класс: 5
Ф.И.О. учителя: Кендюх Елена Николаевна
Код ученика:
Тема: уравнение.
Цель: научить решать уравнения и задачи, составляя уравнения.
Планируемые результаты:
личностные: умение учиться; способность слушать и слышать собеседника, готовность помочь, способность к принятию решения; готовность ученика целенаправленно использовать свои знания, умения и способности в учении и повседневной жизни;
предметные: знать определение уравнения, корня уравнения, что значит: решить уравнение; решать уравнения; решать задачи, составляя уравнения;
метапредметные:
регулятивные: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, умение самостоятельно планировать пути достижения целей, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
познавательные: умение самостоятельно планировать пути достижения целей, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей.
Введение
Знакомство с уравнениями обычно начинается на уроках математики во 2 классе. Уравнения нужны для того, чтобы оптимизировать и механизировать труд того, кто делает вычисления. После того как уравнение составлено, нужно его решить. Вся трудность решения задачи сводится лишь к составлению уравнения.
План изучения:
Повторение (определение уравнения, корень уравнения, что значит решить уравнение).
Изучение новой темы (решение задач, составляя уравнения).
Закрепление (решение задач, тест).
Подведение итогов.
Как работать с виртуальной тетрадью
Для работы вам необходимо сделать следующее:
Для создания своей тетради скопируйте этот Документ: ФайлСоздать копию. Переименуйте документ под своей фамилией.
Это теперь ваша электронная тетрадь, в которой вы будете выполнять задания.
Настройте этот документ на возможность комментирования и пришлите ссылку на электронную почту учителя, чтобы от мог просматривать ход продвижения вашей работы.
О работе с Google Документами можно прочитать ЗДЕСЬ.
Путь изучения темы выбери с помощью условных обозначений:
☝ - “Это важно знать”
¶ - “Теоретические сведения”
✉ - “Это интересно знать”
- вопросы и задания
- Проверь себя
Теоретический блок
☝ Что такое уравнение? Что называется корнем уравнения? Что значит: решить уравнение?
Знакомство с уравнениями начинается на уроках математики во 2 классе. Если вы хорошо помните учебный материал младших классов, то вам достаточно посмотреть видео-лекцию “Уравнения”, презентацию “Уравнения” или эту презентацию “Уравнения”.
Можешь проверить себя, пройдя тест или этот тест, или этот тест.
¶ Повторить компоненты при решении уравнений.
✉ Если хочешь знать больше, загляни на следующую страницу.
Изучение новой темы
¶ Теоретический материал прочти из учебника см. Страницу.
☝ Посмотрите видео урок вы узнаете, что такое уравнение и что значит решить уравнение, познакомитесь со способами решения уравнений, а также научитесь решать задачи с помощью уравнений.
Практический блок изучения темы.
№ | Содержание задания, ссылка на него. | Примечание учителя | Отметка о выполнении | Понравилось ли тебе это задание? Оцени степень его сложности. |
1 | Для закрепления навыка решения уравнений выполните тест, заполнив пропуски | В окошки необходимо вписать ответы, после чего нажать кнопку “Проверить решение”. | результат проверки в баллах | |
2 | Закрепите материал, пройденный в начальной школе, с помощью заданий из Тренажера (3 теста). | В окошки необходимо вписать ответы, после чего нажать кнопку “Проверить”. | результат проверки в баллах | |
3 | Для первичной проверки своих знаний выполните Тест | В окошки необходимо вписать ответы, после чего нажать кнопку “Проверить”. | результат проверки в баллах (критерии см ниже) | |
4 | Выполните задания “Необходимый уровень” | В окошки необходимо вписать ответы, после чего нажать кнопку “Проверить”. | результат проверки в баллах (критерии см ниже) | |
Критерии для проверки своих знаний в Тестах (№ 3 или №4)
7 баллов - «отлично»,
6 баллов - «хорошо»,
4 или 5 баллов - «удовлетворительно»,
0 — 3 баллов - «плохо».
Итоговый тест по теме.
Выполните зачетный тест, указав ответ в каждом задании. Закончив выполнение теста, нажмите на кнопку “Получить результат”. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Оцените результат своей работы по следующим критериям:
10 баллов - “зачтено” , оценка “5”
8 или 9 баллов - “зачтено” , оценка“4”
5 или 7 баллов -“зачтено” , оценка “3”
0-4 баллов - “не зачтено” , оценка “2”
Вы можете улучшить его, пройдя еще раз. Если нужно посмотрите раздел, который относится к этому тесту.
Давайте подведем итоги своей работы: проверим знания теории, умения решать уравнения и задачи с помощью уравнений. Для этого необходимо выполнить итоговый тест. Результаты этой работы оценивается учителем по следующим критериям:
10 баллов - оценка “5”
8 или 9 баллов - оценка“4”
5 - 7 баллов - оценка “3”
0-4 баллов - оценка “2”
Далее осуществляется рефлексия с использованием Google формы.
Используемые ресурсы при составлении занятия:
Валентина Андреева https://www.youtube.com/watch?v=Hbm7kWk5J34
Вертянова Алевтина Викторовна. Презентация. https://docs.google.com/presentation/d/14mADIv69cO0uYf8VYCBfhI3gDEfld7mmM5gtpCayb84/edit?pref=2&pli=1#slide=id.p17
Шурыгина Ирина Владимировна. Презентация. https://docs.google.com/presentation/d/1OID2jlUSjVqfvo25lRbuV8xyyvVHnuEdUol0vuexEB0/edit?pref=2&pli=1#slide=id.p17
Светлана Четверикова http://learningapps.org/828461
http://learningapps.org/280542
Софья Ковина http://learningapps.org/1371304
Людмила Борисовна Пыркова http://learningapps.org/1855045
Марина Фатеева http://learningapps.org/583631
http://onlinegdz.net/uravnenie-uchebnik-po-matematike-5-klass-vilenkin/
http://www.cleverstudents.ru/equations/equations_definition.html
Вольфсон Георгий Игоревич http://interneturok.ru/ru/school/matematika/5-klass/bslozhenie-i-vychitanie-naturalnyh-chiselb/uravneniya-reshenie-zadach-s-pomoschyu-uravneniy-volfson-g-i
Ливанова И.Г. http://testedu.ru/test/matematika/5-klass/uravneniya-neobxodimyij-uroven-1-variant.html
http://onlinegdz.net/test-po-matematike-5-klass-vilenkin-razdel-uravnenie/
Наталия Бакреу http://learningapps.org/517280
Кендюх Е.Н. https://docs.google.com/forms/d/1FIkVMBAM1DenFoF3jeKPEhZIinec7xKVlYYPY_uEiXw/edit
https://docs.google.com/forms/d/1Z4JyzwxdAMDaE9kRyz-A9A54tEFtprTPMicgLn8rGYE/edit
г. Иваново
2015- 2016 учебный год