СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биосинтез белка

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

изучить процесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка

Просмотр содержимого документа
«Биосинтез белка»

Цель: изучить процесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка. ДНК РНК БЕЛОК

Цель:

изучить процесс анаболизма (пластического обмена) путём изучения реализации наследственной информации в процессе биосинтеза белка.

ДНК

РНК

БЕЛОК

Задачи:  образовательная - сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакции обмена веществ в клетке. Раскрыть сущность биосинтеза белка. развивающая – развивать и конкретизировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на и - РНК, роли т - РНК в сборке аминокислот в молекулы белка. Способствовать развитию логического мышления. воспитательная – воспитывать стремление к знаниям, формирование устойчивой мотивации выбора будущей профессии.

Задачи:

образовательная - сформировать знания о сущности метаболизма – как совокупности реакции обмена веществ в клетке. Раскрыть сущность биосинтеза белка.

развивающая – развивать и конкретизировать знания о генетическом коде, способе передачи информации с ДНК на и - РНК, роли т - РНК в сборке аминокислот в молекулы белка. Способствовать развитию логического мышления.

воспитательная – воспитывать стремление к знаниям, формирование устойчивой мотивации выбора будущей профессии.

1 .Какие организмы относятся к клеточным доядерным? А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии 2. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека? А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ 3 .Причина болезни Дауна. А) Модификационная изменчивость Б)Генная мутация В)Изменения числа  хромосом Г)Проникновения в клетку вируса. 4 .В каком году были открыты вирусы? А)1896г. Б)1982 г. В)1892г . Г)1839г. 5 .Вирусы могут размножаться. А ) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем. 6 .Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний? А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела 7 .Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют? А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез 8. Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках: А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов 9 .Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют: А)Фагами Б)Вибрион В)Паразит Г)Тромбоцит 10 .Основоположником учения о вирусах является? А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов
  • 1 .Какие организмы относятся к клеточным доядерным?
  • А)Вирусы Б)Животные В)Растения Г) Бактерии
  • 2. Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?
  • А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ
  • 3 .Причина болезни Дауна.
  • А) Модификационная изменчивость Б)Генная мутация В)Изменения числа хромосом Г)Проникновения в клетку вируса.
  • 4 .В каком году были открыты вирусы?
  • А)1896г. Б)1982 г. В)1892г . Г)1839г.
  • 5 .Вирусы могут размножаться.
  • А ) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.
  • 6 .Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?
  • А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела
  • 7 .Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?
  • А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез
  • 8. Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:
  • А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов
  • 9 .Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:
  • А)Фагами Б)Вибрион В)Паразит Г)Тромбоцит
  • 10 .Основоположником учения о вирусах является?
  • А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов
Основные понятия: Комплементарность- строгое соответствие соединения азотистых оснований, водородными связями, в котором: А-Т (Аденин соединяется с Тимином или Урацилом в РНК) А-У Г-Ц  (Гуанин соединяется с Цитозином) Принцип комплементарности используется в:  репликации ДНК транскрипции  (переписывании информации с гена ДНК на иРНК ) транскрипции  (переписывании информации с гена ДНК на иРНК )   Трансляции  (переводе информации с последовательности кодонов молекулы иРНК в последовательность аминокислот в молекуле белка.

Основные понятия:

Комплементарность-

строгое соответствие соединения азотистых оснований, водородными связями, в котором:

А-Т (Аденин соединяется с Тимином или Урацилом в РНК)

А-У

Г-Ц (Гуанин соединяется с Цитозином)

Принцип комплементарности используется в:

  • репликации ДНК
  • транскрипции (переписывании информации с гена ДНК на иРНК )
  • транскрипции (переписывании информации с гена ДНК на иРНК )

  • Трансляции (переводе информации с последовательности кодонов молекулы иРНК в последовательность аминокислот в молекуле белка.
« Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменения внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться».   Академик В.А. Энгельгардт
  • « Рост, размножение, подвижность, возбудимость, способность реагировать на изменения внешней среды – все эти свойства живого в конечном счёте неразрывно связаны с определёнными химическими превращениями, без которых ни одно из этих проявлений жизнедеятельности не могло бы осуществиться». Академик В.А. Энгельгардт
 анаболизм катаболизим ассимиляция диссимиляция пластический  энергетический  обмен обмен

анаболизм катаболизим

ассимиляция диссимиляция

пластический энергетический

обмен обмен

1.Триплетен 2.Избыточен – 20 аминокислот – 64 триплета 3.Между генами есть знаки препинания. 4.Универсален

1.Триплетен

2.Избыточен – 20 аминокислот – 64 триплета

3.Между генами есть знаки препинания.

4.Универсален

 Френсис Крик и  Джеймс Уотсон  Морис Уилкинс  1962 год – Нобелевская премия  «За открытия, касающиеся молекулярной  структуры нуклеиновых кислот и их значения для  передачи информации в живых системах»

Френсис Крик и

Джеймс Уотсон Морис Уилкинс

1962 год – Нобелевская премия

«За открытия, касающиеся молекулярной

структуры нуклеиновых кислот и их значения для

передачи информации в живых системах»

Алгоритм решения задач. Дано: № 1 Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК : -Г Т ТЦ Г Т А А ГЦ А Т Г Г Г А- В результате мутации одновременно выпадают третий нуклеотид и третий триплет нуклеотидов, запишите новую последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК. определите по ней последовательность нуклеотидов в иРНК , 3. последовательность аминокислот в полипептиде. - 2

Алгоритм решения задач.

Дано:

1

Последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК :

-Г Т ТЦ Г Т А А ГЦ А Т Г Г Г А-

В результате мутации одновременно выпадают третий нуклеотид и третий триплет нуклеотидов,

  • запишите новую последовательность нуклеотидов фрагмента цепи ДНК.
  • определите по ней последовательность нуклеотидов в иРНК ,

3. последовательность аминокислот в полипептиде.

-

2

Решение: ДНК: Г Т Т Ц Г Т А А Г Ц А Т Г Г Г А ДНК: (после мутации) Г Т Г Г А А Т Г Ц Г Т Ц Ц А Г Ц А Г У А Ц Ц Ц У - матрица И РНК: ПРО Глн- Глн- ТИР Полипептид:

Решение:

ДНК:

Г Т Т Ц Г Т А А Г Ц А Т Г Г Г А

ДНК:

(после

мутации)

Г Т

Г Г А

А Т Г

Ц

Г Т Ц

Ц А Г

Ц А Г

У А Ц

Ц Ц У

- матрица

И РНК:

ПРО

Глн-

Глн-

ТИР

Полипептид:

  Проектирование темы начинайте от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны. Карта напоминает рисунок нейрона с множеством отростков, линии могут быть разной толщины, символизируя важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий. В интеллект – карте могут присутствовать символы, рисунки .

 

  • Проектирование темы начинайте от главного обобщающего понятия, и продолжается в разные стороны. Карта напоминает рисунок нейрона с множеством отростков, линии могут быть разной толщины, символизируя важность, очередность или другую логику взаимоотношения понятий. В интеллект – карте могут присутствовать символы, рисунки .
Группа Тема 1 Опорные термины, понятия 2 Метаболизм – основа существования живых организмов Учебник Анаболизм. Биосинтез белка. 3 Анаболизм, катаболизм, пластический обмен, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз. С.118 -119. Интернет ресурсы: Википедия ДНК, и - РНК Транскрипция. 4 с.119-120 Ген, генетический код, ДНК, и - РНК. Ядро. ЭПС. Трансляция 5 с.121 Рибосома, т - РНК, антикодон. Докажите, что все реакции метаболизма являются результатом реализации наследственной информации, имеющейся в данной клетке. С.121-122 Белок-фермент С.122. интернет

Группа

Тема

1

Опорные термины, понятия

2

Метаболизм – основа существования живых организмов

Учебник

Анаболизм. Биосинтез белка.

3

Анаболизм, катаболизм, пластический обмен, ассимиляция, диссимиляция, гомеостаз.

С.118 -119.

Интернет ресурсы:

Википедия

ДНК, и - РНК

Транскрипция.

4

с.119-120

Ген, генетический код, ДНК, и - РНК. Ядро. ЭПС.

Трансляция

5

с.121

Рибосома, т - РНК, антикодон.

Докажите, что все реакции метаболизма являются результатом реализации наследственной информации, имеющейся в данной клетке.

С.121-122

Белок-фермент

С.122.

интернет

Оформить интеллект-карту Решить задачу. Фрагмент кодирующей полинуклеотидной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААГЦТАЦЦГЦАААТГЦГ. Определите последовательность нуклеотидов и последовательность кодонов в и – РНК, синтезируемой на указанном фрагменте.
  • Оформить интеллект-карту
  • Решить задачу. Фрагмент кодирующей полинуклеотидной цепи ДНК имеет следующую последовательность нуклеотидов: АААГЦТАЦЦГЦАААТГЦГ. Определите последовательность нуклеотидов и последовательность кодонов в и – РНК, синтезируемой на указанном фрагменте.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!