Пояснительная записка.
Урок биологии в 5 классе по УМК Пасечник В.В. является вторым уроком в теме «Роль водорослей в природе и жизни человека. Охрана водорослей». Проводится после урока «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания».
Тема урока: «Удивительный мир водорослей».
Цель: развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетентностей учащихся.
Задачи:
- Образовательная – формирование у учащихся представление о низших растениях на примере водорослей.
- Воспитательная – формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в том числе умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
- Развивающая – развитие исследовательских и проектных умений школьников, составляющих познавательные УУД.
Предполагаемые результаты:
А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,
Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).
А) знакомство с составляющими исследовательской и проектной деятельностью: уметь видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, защищать свои идеи,
Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,
В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
А) знание термина «низшие растения»,
Б) умение распознавать водоросли различных отделов, распознавать и описывать внешнее строение водорослей,
В) объяснение роли водорослей в природе и жизни человека.