СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Биология. Открытый урок по теме: «Удивительный мир водорослей» (5 класс, УМК Пасечник В.В.)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка.

 

            Урок биологии в 5  классе по УМК  Пасечник В.В. является вторым уроком в теме «Роль водорослей в природе и жизни человека.  Охрана водорослей». Проводится после урока «Водоросли, их многообразие, строение, среда обитания».

 

Тема урока: «Удивительный мир  водорослей».

 

Цель: развитие учебно-познавательной и коммуникативной компетентностей учащихся.

 

Задачи:

  • Образовательная – формирование у учащихся представление о низших растениях на примере водорослей.
  • Воспитательная – формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в том числе умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
  • Развивающая – развитие исследовательских и проектных умений школьников, составляющих познавательные УУД.

Предполагаемые результаты:

  • Личностные;

А) формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы,

Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).

  • Метапредметные;

А) знакомство с составляющими исследовательской и проектной деятельностью: уметь  видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы,  давать определения понятиям,  классифицировать,   делать выводы и заключения,   структурировать материал,  объяснять,  защищать свои идеи,

 Б) умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другую,

В) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссий и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

  • Предметные:

А) знание термина «низшие растения»,

Б) умение распознавать водоросли различных отделов, распознавать и описывать внешнее строение водорослей,

В) объяснение роли водорослей в природе и жизни человека.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!