СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билеты по химии 8 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Билеты по химии 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Билеты по химии 8 класс»










Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан







Контрольно-измерительный материал

по химии для промежуточной

аттестации обучающихся 8-х классов в устной форме


































2017-2018 учебный год



Пояснительная записка

к контрольно-измерительному материалу по химии для проведения промежуточной аттестации обучающихся 8-х классов за 2017-2018 учебный год


Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по химии в 8-х классах представлены в форме билетов и  составлены с учетом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования»).

Билеты разработаны на основе рабочей программы по химии, которая является составной частью «Образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 г. Агрыз Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2013-2019 гг».

Вопросы и требования к ответам ориентированы на базовые знания и умения учащихся. Ответы на все вопросы билетов даются в устной форме.

Материал состоит из 17 билетов по два вопроса в каждом, содержание которых охватывает курс химии. Первый вопрос носит теоретический характер, второй вопрос - практический. Билеты рассчитаны на комплексную проверку подготовки учащихся 8-х классов в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Предлагаемые билеты содержат разные вопросы, каждый из которых позволяет проверить и оценить определенные стороны подготовки учащихся. В билеты включаются также практические задания для работы с лабораторным оборудованием.

Первые вопросы направлены на проверку теоретических знаний, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, объяснять проблемы, различать признаки, характерные особенности, аргу­ментировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовленности учащихся.

Вторые вопросы даны в виде задач и опытов; находить, извлекать и осмысливать информацию; систематизировать, анализировать полученные данные.


Критерии оценивания ответов обучающихся

Рекомендации к оцениванию ответа на первый вопрос

Для оценивания зна­ний учащихся целесообразно исходить из ряда критериев, определя­ющих уровень овладения теоретическим материалом курса:

- Отметка «5» выставляется при условии, если учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел собственные примеры, правильно раскрывающие те или иные положения, сде­лал обоснованный вывод.

- Отметка «4» выставляется при условии, если учащийся (не допус­кая ошибок) правильно изложил теоретический вопрос, но недо­статочно полно или допустил незначительные неточности, не иска­жающие суть понятий, теоретических положений. Примеры, приведенные обучающимся, воспроизводили изученный материал. На заданные уточняющие воп­росы ответы даны правильно.

- Отметка «3» выставляется при условии, если учащийся смог с помощью дополнительных вопросов воспроизвести основные поло­жения темы, но не сумел привести соответствующие примеры или аргументы, подтверждающие те или иные положения.

- Отметка «2» выставляется при условии, если учащийся не рас­крыл теоретический вопрос, на заданные вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.


Рекомендации к оцениванию ответа на второй вопрос


Для оценивания зна­ний и умений обучающихся применяются следующие критерии:

- Отметка «5»  ставится при получении требуемого ответа на основе грамотного применения соответствующих умений и теоретических знаний, если учащийся понял смысл текста (задачи), полно и правильно выполнил предложенные задания.

- Отметка «4» ставится, если при выполнении задания допущены незначительные ошибки, обучающийся на заданные вопросы ответил правильно, проявил необходимый уровень всех требующихся для выполнения заданий знаний и умений.

- Отметка «3» ставится, если обучающийся справляется с заданием лишь при помощи учителя. При этом на поставленные вопросы не вполне ответил правильно и полно, но подтвердил ответами понимание вопросов и продемонстрировал отдельные требующи­еся для выполнения заданий знания и умения.

- Отметка «2» ставится, если обучающийся не смог выполнить задание даже при помощи учителя. На заданные вопросы ответил неудовлетворительно, не продемонстрировал сформированность знаний и уме­ний, требующихся для выполнения заданий.

Общая отметка по ответу обучающегося выводится как среднее арифметическое из отметок, определяемых отдельно по каждому из двух вопросов билета.

















Билет 1.

1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.

2. Опыт. Получение и собирание оксида углерода. Проведение реакций, подтверждающих его характерные свойства.


Билет 2.

1. Предмет химии. Вещества и их свойства. Чистые вещества и смеси. Очистка смесей.

2. Задача. Какое количество вещества (моль) воды получися, если в реакцию с водородом вступило 8 г кислорода?


Билет 3.

1. Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.

2. Опыт. Получение и собирание кислорода. Доказательство наличия этого газа в сосуде.


Билет 4.

1. Простые и сложные неорганические вещества, их состав и классификация.

2. Задача. Вычислите массу сульфата бария, выпадающего в осадок при сливании растворов, один из которых содержит 416 г хлорида бария, а второй – 200 г серной кислоты.


Билет 5.

1. Классификация химических реакций.

2. Опыт. Проведение реакций, подтверждающих качественный состав выданной соли (например, хлорида меди (II).


Билет 6.

1. Строение молекул. Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая.

2. Опыт. Проведение реакций, характерных для кислот ( на примере хлороводородной кислоты).


Билет 7.

1. Физические и химические явления. Признаки химических реакций.

2. Опыт. Получение и собирание водорода. Доказательство наличие этого газа в пробирке.


Билет 8.

1. Понятие о валентности и степени окисления. Составление формул соединений по валентности (или степени окисления).

2. Опыт.Выделение чистой поваренной соли из выданной смеси её с речным песком.


Билет 9.


1. Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.

2. Задача. Вычислите массовую долю натрия в сульфате натрия.


Билет 10.

1. Вещества в твердом, жидком и газообразном состоянии. Кристаллические и аморфные вещества. Типы кристаллических решеток (атомная, молекулярная, ионная и металлическая).

2. Задача. Какой объем и какое количество вещества оксида углерода (IV) образуется при разложении 50 г карбоната кальция?





Билет 11.

1. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Электролиты и неэлектролиты. Ионы. Катионы и анионы. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Реакции ионного обмена.

2. Задача. Какое количество вещества меди образуется при восстановлении водородом 16 г оксида меди (II)?


Билет 12.

1. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

2. Задача. Какую массу пермангата калия необъодимо разложить для для получения 3 моль кислорода.


Билет 13.

1. Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности.

2. Задача. Какая масса осадка карбоната кальция ыфделиться при сливании избытка раствора карбоната натрия и раствора содержащего 0,1 моль гидроксида кальция.


Билет 14.

1. Классификация сложных веществ. Деление классов сложных веществ по группам, по разным признакам.

2. Определить по формулам максимальную степень окисления азота: N2O, N2O3, N2O5, NO, NO2


Билет 15.

1. Оксиды. Классификация оксидов. Химические свойства.

2. Опыт. Распознвание кислоты и щелочи среди трех выданных веществ.


Билет 16.

1. Основания. Классификация оснований. Химические свойства.

2. Задача. Какой объем кислорода и воздуха потребуется, чтобы сжечь 1,5 моль оксида углерода (II).


Билет 17.

1. Соли. Классификация солей. Химические свойства.

2. Опыт. Распознавание с помощью характерной реакции соли угольной кислоты среди выданных солей.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!