СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Билет 37 скрученные нити

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Билет 37 скрученные нити»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКАбилет №37

ФИО_________________________________________

Предмет: технология

Тема урока: «Выполнение аппликации из скрученных нитей»

Класс: 4

Цель урока:создавать условия для овладения техникой выполнения аппликаций из скрученных нитей.

Задачи урока:

Дидактические: научить детей технике выполнения аппликаций из скрученных нитей.

Развивающие: развивать у детей творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, старательность, терпение, умение довести начатое дело до конца, сосредоточенность, усидчивость.

Тип урока: комбинированный

Структурные компоненты урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы, постановка задач

  3. Актуализация знаний

  4. Вводная беседа

  5. Анализ образца

  6. Планирование трудовых операций

  7. Закрепление трудовых операций

  8. Практическая работа учащихся

  9. Анализ готовых работ

  10. Подведение итогов, рефлексия

  11. Уборка рабочих мест

Этап урока: сообщение темы и целей урока, анализ образца, планирование трудовых операций.

Образовательная задача этапа урока:способствовать формированию умения выполнять аппликацию из скрученных нитей.

Методы и приемы работы: словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный (иллюстрации, демонстрация).


Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные




















Правила безопасной работы с ножницами; иметь представление образной композиции декоративно-прикладного характера; развивать внимание, воображение, творческие способности; научить технике выполнения аппликации из скрученных нитей.


П – открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, использовать полученные знания и умения для выполнения творческих практических работ.

Р –формулировать цель урока после предварительного обсуждения; осуществлять текущий контроль и точность выполнения технологических операций, организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда, выполнять практическую работу, обсуждать и оценивать работы одноклассников, свои знания по теме, учиться быстро и организованно убирать рабочее место.

К – уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уважать их мнение, формулировать собственное мнение.

отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам; проявлять творческое отношение к процессу обучения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; развивать трудолюбие, формирование эмоционального настроя на урок.









Сообщение темы и целей урока:

Посмотрите на слайд, в какой технике выполнены данные работы? (аппликация)

Отлично, молодцы. На прошлом уроке я вас просила принести вязальные нити. Как вы думаете, из чего будет наша аппликация? (из нитей)

Верно, а именно мы будем выполнять аппликацию из скрученных нитей.

Как вы думаете, как будет звучать тема нашего занятия? («Выполнение аппликация из скрученных нитей»)

Вы знакомы с техникой выполнения такой аппликации? (нет)

Какие мы можем поставить перед собой цели на урок? Опираясь на слова, которые вы видите на слайде. (1.Вспомнить работу с нитями - как завязывать узлы. 2. Узнать интересные факты об улитке. 3. Научиться выполнять аппликацию «Улитка» из скрученных нитей.)


Ребята, сегодня нам понадобится ваше умение завязывать узлы.

- Я знаю, что вы уже выполняли поделки из ниток. Вы завязывали узлы на основу, но нам сегодня понадобятся другие узлы. Нам понадобятся те узлы, которые мы используем в быту: для завязывания шнурков, бантиков

- Ребята, поднимите руку те, кто может это делать?

- Это очень хорошо, но давайте все равно вспомним, как это делается, посмотрите на слайд:

1.Нужно взять ниточку.

2.Скрестить два ее конца.

3.Обернуть один конец нити вокруг другого.

4.Потом снова скрестить два конца.

5.Протянуть ниточку через получившуюся петельку.

6. Затянуть потуже (чтобы не развязалось).

Таким образом у нас получается узелок.Кто хочет показать еще раз всему классу, как правильно это нужно делать?

Отлично, нам сегодня это пригодится для того, чтобы сделать куклу.


Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем выполнять улитку в технике аппликации из скрученных нитей. Что вы знаете об улитках?

Послушайте о ней интересные факты:

Улитки полностью лишены слуха и способности производить какие-либо звуки. Зато у них есть органы равновесия и химического чувства. Рожки улиток – это нос, вывернутый наизнанку (все рецепторы, которые у людей расположены внутри, у улиток находятся снаружи). Между собой улитки общаются при помощи прикосновений. Улитки способны переносить предметы в 10 раз тяжелее себя. Самая большая улитка в мире — австралийская морская.


Анализ образца:

А теперь посмотрите работу, которую мы с вами будем сегодня выполнять:

  1. Что это? (улитка)

  2. В какой технике выполнена работа? (аппликация из скрученных нитей)

  3. Из какого материала основа? (картон)

  4. Из какого материала выполнена работа? (из ниток)

  5. Из каким элементов состоит улитка? (туловище, усы и панцирь)

  6. Какой цвет нитей использовали для тела? (коричневый)

  7. Для панциря? (разноцветный)

  8. Какой цвет картона взяли использовали для фона? (красный)

  9. Можно ли использовать в работе другие цвета? (Да)

  10. Какие инструменты нам понадобятся для работы? (ножницы)

  11. Ребята, а где эту работу можно использовать? (её можно подарить, в домашнем интерьере – как украшение)


Планирование трудовых операций:

А теперь внимательно послушайте последовательность выполнения работы:


Для начала выполнения аппликации из скрученных нитей нам понадобятся столбики из нитей, с изготовлением которых я вас сейчас познакомлю

Изготовление столбиков из ниток:

- мы отступаем от конца нитки 10-15 см,завязываем узелок, оставив небольшую петлю, затем петлю следует надеть на заточенную часть карандаша и хорошо затянуть, а свободный конец нити прижимаем к карандашу;

-левой рукой нужно держать карандаш и конец нитки, а правой наматывать ровные ряды витков;

-когда намотали нужное количество витков, отрезаем нить от клубка и связываем ее со свободным концом двумя узлами, чтобы при связывании нити не распустились, карандаш лучше положить на стол;

-теперь осторожно снимаем столбик нитей с карандаша, сдвигая его к стержню, получится вот такой столбик.

-ребята, не стоит делать слишком длинный столбик, он может потерять форму.

 Вот мы и познакомились с техникой выполнения столбиков, которые нам понадобятся для выполнения аппликации из скрученных ниток.

Ребята, а какие нам понадобятся приспособления, чтобы получить узкие или широкие столбики? (стержень, фломастер, маркер)

Отлично.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!