Билет № 3
Задание № 1
Выполнить анализ рабочей программы деятельности классного руководителя (класс по выбору). Составить календарно-тематический план воспитательной работы на 1 месяц.
Анализ рабочей программы деятельности классного руководителя
Программа воспитания — это методический документ, определяющий комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в школе.
Рабочая программа Воспитания – создается на основе примерной программы. Такая программа должна быть короткой и внятной, содержать конкретное описание предстоящей работы с детьми, а не общие рассуждения о воспитании. К рабочей программе воспитания образовательной организации прилагается календарный план воспитательной работы, конкретизирующий мероприятия программы применительно к текущему учебному году.
Критерий | Содержание |
1.Название документа | Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе |
2.Основные документы которые регламентируют порядок разработки рабочей программы | ФГОС |
3.обязательные части структуры рабочей программы. | Титульный лист Пояснительная записка Актуальность воспитательной программы классного коллектива Календарно-тематическое планирование |
4. Оценка структурных частей программы | - содержит информацию: название общеобразовательного учреждения; название программы; класс; ФИО составителя; Год разработки программы (2021); Информацию кем и когда утверждена. Сроки реализации (на 1 год); - не содержит информацию: |
- титульный лист |
- пояснительная записка | В пояснительной записке не указано: В пояснительной записке указано: |
- Соответствие целей и задач | Цели и задачи соответствуют программе воспитательной деятельности. |
Формы и методы | В рабочей программе приведено множество различных методов и форм работы с обучающимися, на все направления воспитательной работы например: Методы работы: научно-исследовательский, метод проектов, коммуникативный, личностно-ориентированный, метод креативного мышления, репродуктивный. Формы работы: классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, фестивали; дискуссии, круглые столы, конференции; встречи с интересными людьми, клубы по интересам. |
Предполагаемые результаты | В рабочей программе прописаны планируемые результаты, например: 1.Развитие органов классного ученического самоуправления. 2.Накопление банка психолого-педагогических диагностик классного коллектива и учащихся. 3.Повышение мотивации обучающихся к учебной и воспитательной деятельности. 4.Развитие потребности занятий физической культуры и спортом, интереса к жизни людей и природы, к истории и географии своего города, края, государства. 5.Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. 6.Усиление ориентации школьников на духовные ценности, воспитание юного гражданина. Планируемые результаты не распределены на личностные, предметные и метапредметные. |
Оценка воспитательных результатов | В рабочей программе прописаны критерии оценки. Критерии оценивания достаточно четкие и понятные. Критериями оценки результатов воспитательной программы являются следующие: 1.Уровень сформированности классного коллектива. 2.Результаты коллективных и индивидуальных психолого-педагогических диагностик. 3.Уровень вовлечённости обучающихся в коллективно-творческую деятельность, в работу актива класса. 4.Уровень состояния психического и физического здоровья учащихся. 5.Уровень удовлетворённости обучающихся и их родителей воспитательной моделью класса. |
Анализ КТП | В рабочей программе имеется календарно- тематическое планирование: 1)Календарно-тематическое планирование работы с родителями Прописано кол-во часов(34 ч), название тем и даты реализации по плану и фактические. Отсутствуют названия разделов и количество часов на каждую тему. 2)Календарно-тематическое планирование работы с обучающимися (34 ч) |
Анализ содержания | В содержании рабочей программы есть: Образ выпускника начальной школы Основные направления воспитательной работы , где прописаны цели и задачи для каждого направления и формы проведения Педагогические принципы и их характеристики Предусмотрены критерии оценки |
В данной рабочей программе нет методических рекомендаций по организации и проведению воспитательной работы. А также отсутствует список литературы и методического обеспеченья.
Ссылка на программу: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/06/01/rabochaya-programma-klassnogo-rukovoditelya-3
Автор: - Петрова Ирина Анатольевна Опубликовано 01.06.2021
Анализ программы воспитательной работы учителя начальных классов
(2 вариант)
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2021/11/25/programma-vospitatelnoy-raboty-uchitelya
1. Программа воспитательной работы учителя начальных классов (Долженко Марина Ивановна)
Соответствует требованиям ФГОС и есть части КТП
2. Программа грамотно составлена, представлены цели, задачи, основные направления, ожидаемые результаты и этапы построения воспитательной работы (по классам). Расписан план работы с родителями, имеются примерные тематики родительских собраний. Представлен план работы с классным коллективом.
3. Исходя из задач, педагогом представлены этапы работы для каждого класса, где расписан краткий план действий.
4. Содержание плана воспитательной работы:
Целесообразность: + (затронуты подходящие темы)
Практическая направленность: + (программа годна для использования)
Конкретность и системность тем: - (темы прописаны для одного класса)
Содержание ожидаемым результатам: + (есть)
5. Вывод: КТП по воспитательной работе учителя составлен с учетом специфики и предусматривает пояснительную записку. Цели и задачи соответствуют содержимому. Представлены основные формы работы с коллективом. Также есть подробный план работы для 1 класса. Из минусов, могу сказать, что можно было представить подробный план работы для каждого класса и периодичность занятий. Таким образом, календарно - тематическое планирование по воспитательной работе учителя соответствует заданной стрктуре.
КТП – это календарно-тематический план, который является составляющей частью учебной программы. Он включает в себя список тем, которые должны быть изучены учащимися за определенный период и указывает на методические рекомендации по восприятию материала и работе с учебными материалами.
Календарно-тематический план – документ, способствующий организации учебного процесса по предмету и Образовательной программе в целом, обеспечивающий методически правильное планирование выполнения Образовательной программы в строгой последовательности и связан со смежными предметами комплексной программы в течение месяца и года.
КТП по воспитательной работе.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (МОДУЛИ)
ОСНОВНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА (2 класс)
Месяц: сентябрь (экологическое направление)
Дата | Содержание | Ответственные | Планируемые результаты |
8.09 | Классный час на тему «Подарим бумаге вторую жизнь!» Акция « Сохраним дерево» (сбор макулатуры). | Кл. руководитель | развитие потребности в необходимости и возможности решения экологических проблем, доступных младшему школьнику. |
15.09 | Игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Природа и мы»(Викторина). Конкурс рисунков «Земля наш общий дом» | Кл. руководитель | - становление осознания уникальности, неповторимости и невосполнимости любого природного объекта; |
22.09 | Наблюдение за птицами во время прогулки ( Экскурсия в природу), Акция «Наши, пернатые друзья!» (изготовление кормушек из вторсырья) | Кл. руководитель Родители | воспитание ответственного отношения к природе, изготовление кормушек из вторсырья |
29.09 | Участие в субботнике «Земля – наш общий дом» | Кл. руководитель Зам дир.по ВР | формирование осознанных представлений о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности; |
Календарно - тематическое планирование классных часов в 1 классе
Месяц | Дата | Тема | Обсуждаемые вопросы |
Сентябрь | 5 | «Праздник знаний. Школа – вторая семья!» | 1) Роль семьи в жизни человека 2) Школьный коллектив – вторая семья |
12 | «Как вести себя в школе?» | Правила поведения в школе: как вести себя в школе, на уроке, на перемене |
19 | «Дорога в школу» | Правила дорожного движения. Конкретные примеры дороги «школа – дом» и «дом – школа». Правила перехода улицы, цвета светофора, пешеходный переход. |
26 | «Правила пожарной безопасности» | 1) Объяснить ученикам основные правила поведения при пожаре. 2) Эвакуация из класса, коридора, столовой и других комнат во время перемены и урока. |