Тема: «Состав слова: обобщение»
Планируемые результаты:
1. Метапредметные:
регулятивные УУД –
уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- работать по коллективно составленному плану;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
познавательные УУД -
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
коммуникативные УУД -
оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
2.Предметные:
- отрабатывать умения разбирать слова по составу;
- совершенствовать навыки правописания частей слова;
- находить информацию в учебнике и анализировать ее.
3.Личностные - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Цели:
• Познавательные:
совершенствовать знания учащихся о частях слова,
• Развивающие:
развивать умение разбирать слова по составу, обогащать словарный
запас учащихся; развивать орфографическую зоркость,
познавательный интерес, внимание, мышление, речь;
• Воспитательные:
воспитывать навыки самостоятельной работы, любовь к русскому языку.
Фрагмент урока
Орг.момент
Приветствие, проверка готовности.
Итак, мы провели в начале актуализацию опорных знаний, чистописание и словарную работу, физ минутку и приступаем к нашему этапу обощения.
2. Обобщение и систематизация знаний
1. Постановка учебной задачи
Работа со стихотворением
В лесу осиновом
Дрожат осинки,
Срывает ветер
С осин косынки. (В. Степанов)
- Назовите родственные слова. (осиновый, осинки, осины)
- Что вы знаете о родственных словах? (Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.)
- Какая часть слова бывает во всех словах? (Главная часть слова - корень.)
- Что называется корнем? (Корнем называется общая часть всех родственных слов.)
-Устно образуйте однокоренные слова: I в. - от слова лень, II в. - от слова дождь.
- Какие части слова вам помогли образовать новые слова?
- Какую часть слова мы называем приставкой? (Приставка - часть слова, которая стоит перед корнем, при помощи приставок образуются новые слова.)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она,
А при помощи приставки
Образуются слова.
- Какую часть слова мы называем суффиксом? (Суффикс — часть слова, которая стоит после корня, при помощи суффикса образуются новые слова.)
После корня он стоит
Перед окончанием.
Его я, если заменю
Другое слово получу.
Обозначу уголком
Называю суффиксом.
- Что такое основа? (Часть слова без окончания)
Хорошо!
- А сегодня мы обобщим наши знания о составе слов и их правописании.
IV. Продолжение работы по теме урока
1. Коллективная работа
- От данных слов образуйте однокоренные слова при помощи суффиксов: -к-, -ик-, -н-, -ск-, -ушк-,
-ив-, -ист-, -еньк-, -оньк-, -ищ-, -ник-, -чик-, -очк-.
Глаз, корм, двор, береза, сад, гора, лес.
2. Работа в парах
- От данных слов образуйте однокоренные слова при помощи приставок: -в-, -на-, -за-, -пере-, -про-,
-по-, от-, -вы-.
Писать, ходить. лить, плыть.
Проверка работы.
Мой фрагмент окончен.