СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безударные гласные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренажер   по   русскому  языку.  Упражнения   в   нахождении   безударной   гласной   в   корне  слова     и    подборе  проверочных   слов

Просмотр содержимого документа
«Безударные гласные»

Урок по русскому языку Повторение изученной орфограммы во 2 классе «Безударная гласная в корне слова»

Урок

по русскому языку

Повторение изученной орфограммы во 2 классе

«Безударная гласная в корне слова»

Цель: развивать умение писать безударные гласные в корне слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы. Задачи урока:  образовательная — выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, проверить их умение применять знания к конкретным заданиям.  развивающая — развить мышление, память, внимание, творческое воображение, развить познавательный интерес;  воспитательная — воспитать коммуникативные качества для рациональной и продуктивной работы.

Цель: развивать умение писать безударные гласные в корне слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.

Задачи урока:

образовательная — выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, проверить их умение применять знания к конкретным заданиям.

развивающая — развить мышление, память, внимание, творческое воображение, развить познавательный интерес;

воспитательная — воспитать коммуникативные качества для рациональной и продуктивной работы.

Оборудование урока: карточки; картинки; компьютер с операционной системой MS Windows ; мультимедийный проектор, экран; электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint ; учебник по русскому языку С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: «Вента-Граф»,2010 доска; мел.

Оборудование урока:

карточки;

картинки;

компьютер с операционной системой MS Windows ;

мультимедийный проектор, экран;

электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint ;

учебник по русскому языку С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: «Вента-Граф»,2010

доска;

мел.

Ход урока I. Организационный момент.  У.: Я тетрадь свою открою Сяду прямо не согнусь  И наклонно положу. За работу я возьмусь II. Чистописание. бр, уд, еж Движение, звание III .  Повторение изученного материала. IV . Отработка написания безударной гласной в корне. Выполнение упражнения по карточкам .  Задание: изменить форму слова так, чтобы ударный гласный звук в корне стал безударным Окна-окно варит-варил реки - река Стол – столы ходит – ходил точит - точил Сёстры – сестра хвалит – хвалил кольца - кольцо Сосны – сосна смотрит – смотрел просит - просил Физкультминутка

Ход урока

I. Организационный момент.

У.: Я тетрадь свою открою Сяду прямо не согнусь

И наклонно положу. За работу я возьмусь

II. Чистописание.

бр, уд, еж

Движение, звание

III . Повторение изученного материала.

IV . Отработка написания безударной гласной в корне.

Выполнение упражнения по карточкам . Задание: изменить форму слова так, чтобы ударный гласный звук в корне стал безударным

Окна-окно варит-варил реки - река

Стол – столы ходит – ходил точит - точил

Сёстры – сестра хвалит – хвалил кольца - кольцо

Сосны – сосна смотрит – смотрел просит - просил

Физкультминутка

V . Тренажер  по русскому языку

V . Тренажер

по русскому языку

Пояснительная записка

Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.

Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.

При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши :

в упр. № 1 – по выбранному слову ;

в упр. № 2 – по ударной гласной ;

в упр. № 3 – по безударной гласной ;

в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении безударной гласной ;

в упр. № 5 – по слову с безударной гласной ;

в упр. № 6 – в слове по безударной гласной, в столбике слов по выбранному слову ;

в упр. № 7 – по однокоренному слову с ударной гласной в корне ;

в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика ;

в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.

Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).

Желаю удачи!

Упражнения : - вставка слова подходящего по смыслу ; 1 2 - нахождение ударного слога ; 3 - нахождение безударного слога ; 4 - подчёркивание безударного слога ; 5 - нахождение слова с безударной гласной в корне ; 6 - нахождение проверочного слова ; - подбор проверочного слова ; 7 - вставка пропущенной безударной гласной ; 8 - нахождение ошибок в написании безударной гласной в корне слова. 9

Упражнения :

- вставка слова подходящего по смыслу ;

1

2

- нахождение ударного слога ;

3

- нахождение безударного слога ;

4

- подчёркивание безударного слога ;

5

- нахождение слова с безударной гласной в корне ;

6

- нахождение проверочного слова ;

- подбор проверочного слова ;

7

- вставка пропущенной безударной гласной ;

8

- нахождение ошибок в написании безударной гласной в корне слова.

9

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову. На клумбе распустился фиолетовый . и́рис и ́ рис ири ́ с  - любимые конфеты детей. Ири́с и ́ рис ири ́ с

1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову.

На клумбе распустился фиолетовый .

и́рис

и ́ рис

ири ́ с

- любимые конфеты детей.

Ири́с

и ́ рис

ири ́ с

2. Поставь знаки ударения в словах. Кликни по ударной гласной кнопкой мыши. н о о с к а л о д а в н ь р е р е к а в е а п о л е в о й ы д р я т с а ц и н и я ч р н а а с ы ь т а н и п а б и р г

2. Поставь знаки ударения в словах.

Кликни по ударной гласной кнопкой мыши.

н

о

о

с

к

а

л

о

д

а

в

н

ь

р

е

р

е

к

а

в

е

а

п

о

л

е

в

о

й

ы

д

р

я

т

с

а

ц

и

н

и

я

ч

р

н

а

а

с

ы

ь

т

а

н

и

п

а

б

и

р

г

3. Подчеркни в словах безударные гласные. Кликни по этой гласной букве кнопкой мыши. у к м а р ш о к о г е л ч н а в р е н а и к в р т а п я с а т ь л а л ч и с е н к о с е е ж п о л л т и й о н ч и г р м я б

3. Подчеркни в словах безударные гласные.

Кликни по этой гласной букве кнопкой мыши.

у

к

м

а

р

ш

о

к

о

г

е

л

ч

н

а

в

р

е

н

а

и

к

в

р

т

а

п

я

с

а

т

ь

л

а

л

ч

и

с

е

н

к

о

с

е

е

ж

п

о

л

л

т

и

й

о

н

ч

и

г

р

м

я

б

4.Найди ошибки в выделении безударной гласной. Кликни кнопкой мыши по «облаку». пя ́ тн о п я тно́ л е сно ́ й кр и ча ́ ть ст е пно ́ й сте ́ пн о й кр о ты ́ г о ра ́ с а до́вн и к са ́ д о вн и к си ́ н е ть с и не ́ ть

4.Найди ошибки в выделении безударной гласной.

Кликни кнопкой мыши по «облаку».

пя ́ тн о

п я тно́

л е сно ́ й

кр и ча ́ ть

ст е пно ́ й

сте ́ пн о й

кр о ты ́

г о ра ́

с а до́вн и к

са ́ д о вн и к

си ́ н е ть

с и не ́ ть

5.Найди слова с безударной гласной в корне. Кликни кнопкой мыши по этому слову. сказка маслёнка лентяй разделим подарок смотреть зимний стонет число см о тре ́ ть л е нтя ́ й м а слёнка Ответ : ч и сло ́

5.Найди слова с безударной гласной в корне.

Кликни кнопкой мыши по этому слову.

сказка

маслёнка

лентяй

разделим

подарок

смотреть

зимний

стонет

число

см о тре ́ ть

л е нтя ́ й

м а слёнка

Ответ :

ч и сло ́

6.В выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши).   В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными (кликни кнопкой мыши). я а ́ т а с а ́ л п ь ь т б е ж а пляшет бег плясун бегун пляска бегунок плясовая бегать пляшущий беговая

6.В выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши).

В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными (кликни кнопкой мыши).

я

а ́

т

а

с

а ́

л

п

ь

ь

т

б

е

ж

а

пляшет

бег

плясун

бегун

пляска

бегунок

плясовая

бегать

пляшущий

беговая

7.Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне – кликни кнопкой мыши Образец : мо ́ ре - м о ря ́ к выход ходьба о ходит х...ди ́ ть … хо ́ дит е река речка ре ́ чка речник … р...чно ́ й а … варка варить варенье по ́ в…р ва ́ рка … и ли ́ стик листочек листва листик л…сто ́ к ряд р…до ́ чек рядовой я … ряд рядок

7.Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне – кликни кнопкой мыши

Образец : мо ́ ре - м о ря ́ к

выход

ходьба

о

ходит

х...ди ́ ть

хо ́ дит

е

река

речка

ре ́ чка

речник

р...чно ́ й

а

варка

варить

варенье

по ́ в…р

ва ́ рка

и

ли ́ стик

листочек

листва

листик

л…сто ́ к

ряд

р…до ́ чек

рядовой

я

ряд

рядок

8.Вставь пропущенную безударную гласную Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши и я а о е о б...льшой  а гр...чи   р...ка  е   я п...тнистый   и з...ма   е зв...рёк  я  пл...сать   о см...треть   в...рить а   и л…сток

8.Вставь пропущенную безударную гласную

Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши

и

я

а

о

е

о

б...льшой

а

гр...чи

р...ка

е

я

п...тнистый

и

з...ма

е

зв...рёк

я

пл...сать

о

см...треть

в...рить

а

и

л…сток

Подумай, дружок!

Подумай, дружок!

9.Найди ошибки в написании безударной гласной. Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве. о ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? к н ё т а к з й о н я л м е о е а ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? о л ы и л к в а т ь ш м я ? ? ? ? ? ? ? п ? ? ? ? ? л и ? о т а з й р е д о о в ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? й у п п и с а л ч л и и и ? ? ? ? ? ? о ? ? ? й м н с я ? ? ? я л ч е с т ю

9.Найди ошибки в написании безударной гласной.

Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве.

о

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

к

н

ё

т

а

к

з

й

о

н

я

л

м

е

о

е

а

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

о

л

ы

и

л

к

в

а

т

ь

ш

м

я

?

?

?

?

?

?

?

п

?

?

?

?

?

л

и

?

о

т

а

з

й

р

е

д

о

о

в

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

?

й

у

п

п

и

с

а

л

ч

л

и

и

и

?

?

?

?

?

?

о

?

?

?

й

м

н

с

я

?

?

?

я

л

ч

е

с

т

ю

VI . Итог урока Как произносятся безударные гласные в словах? Что надо сделать, чтобы не ошибиться при их написании?  Учитель: Ребята, ребусы любите отгадывать? Ученики: Да Учитель:  Смотрите на экран. Что у нас получилось?(слайд 19)

VI . Итог урока

  • Как произносятся безударные гласные в словах?
  • Что надо сделать, чтобы не ошибиться при их написании?

Учитель: Ребята, ребусы любите отгадывать? Ученики: Да

Учитель: Смотрите на экран.

Что у нас получилось?(слайд 19)

Упр. 4 (р.т.№1, стр.8) Упр. 3 (учебник, стр.20)

Упр. 4 (р.т.№1, стр.8)

Упр. 3 (учебник, стр.20)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!