Урок
по русскому языку
Повторение изученной орфограммы во 2 классе
«Безударная гласная в корне слова»
Цель: развивать умение писать безударные гласные в корне слов, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы.
Задачи урока:
образовательная — выяснить уровень усвоения учащимися изученного материала, проверить их умение применять знания к конкретным заданиям.
развивающая — развить мышление, память, внимание, творческое воображение, развить познавательный интерес;
воспитательная — воспитать коммуникативные качества для рациональной и продуктивной работы.
Оборудование урока:
карточки;
картинки;
компьютер с операционной системой MS Windows ;
мультимедийный проектор, экран;
электронная версия урока — презентация, подготовленная в PowerPoint ;
учебник по русскому языку С.В. Иванов, А.О. Евдокимова и др. – М.: «Вента-Граф»,2010
доска;
мел.
Ход урока
I. Организационный момент.
У.: Я тетрадь свою открою Сяду прямо не согнусь
И наклонно положу. За работу я возьмусь
II. Чистописание.
бр, уд, еж
Движение, звание
III . Повторение изученного материала.
IV . Отработка написания безударной гласной в корне.
Выполнение упражнения по карточкам . Задание: изменить форму слова так, чтобы ударный гласный звук в корне стал безударным
Окна-окно варит-варил реки - река
Стол – столы ходит – ходил точит - точил
Сёстры – сестра хвалит – хвалил кольца - кольцо
Сосны – сосна смотрит – смотрел просит - просил
Физкультминутка
V . Тренажер
по русскому языку
Пояснительная записка
Тренажер содержит 9 упражнений для фронтальной и индивидуальной работы. При выполнении нужно не перебирать варианты ответов, а обдумывать каждый ответ.
Для выбора упражнения на слайде-меню нужно кликнуть левой кнопкой мыши по его номеру, нажатие кнопки завершает показ слайдов. Нажатие кнопки на каждом слайде – возврат на слайд-меню.
При выполнении заданий нужно кликнуть левой кнопкой мыши :
в упр. № 1 – по выбранному слову ;
в упр. № 2 – по ударной гласной ;
в упр. № 3 – по безударной гласной ;
в упр. № 4 – по «облаку» с ошибкой в выделении безударной гласной ;
в упр. № 5 – по слову с безударной гласной ;
в упр. № 6 – в слове по безударной гласной, в столбике слов по выбранному слову ;
в упр. № 7 – по однокоренному слову с ударной гласной в корне ;
в упр. № 8 – по ячейке выбранного столбика ;
в упр. № 9 – по гласной букве, которая является ошибкой в написании данного слова.
Во всех упражнениях неверный ответ высвечивается другим цветом (в упр. № 8 при неверном ответе – возврат к предыдущему слайду по кнопке в нижнем правом углу).
Желаю удачи!
Упражнения :
- вставка слова подходящего по смыслу ;
1
2
- нахождение ударного слога ;
3
- нахождение безударного слога ;
4
- подчёркивание безударного слога ;
5
- нахождение слова с безударной гласной в корне ;
6
- нахождение проверочного слова ;
- подбор проверочного слова ;
7
- вставка пропущенной безударной гласной ;
8
- нахождение ошибок в написании безударной гласной в корне слова.
9
1. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова – кликни кнопкой мыши по этому слову.
На клумбе распустился фиолетовый .
и́рис
и ́ рис
ири ́ с
- любимые конфеты детей.
Ири́с
и ́ рис
ири ́ с
2. Поставь знаки ударения в словах.
Кликни по ударной гласной кнопкой мыши.
н
о
о
с
к
а
л
о
д
а
в
н
ь
р
е
р
е
к
а
в
е
а
п
о
л
е
в
о
й
ы
д
р
я
т
с
а
ц
и
н
и
я
ч
р
н
а
а
с
ы
ь
т
а
н
и
п
а
б
и
р
г
3. Подчеркни в словах безударные гласные.
Кликни по этой гласной букве кнопкой мыши.
у
к
м
а
р
ш
о
к
о
г
е
л
ч
н
а
в
р
е
н
а
и
к
в
р
т
а
п
я
с
а
т
ь
л
а
л
ч
и
с
е
н
к
о
с
е
е
ж
п
о
л
л
т
и
й
о
н
ч
и
г
р
м
я
б
4.Найди ошибки в выделении безударной гласной.
Кликни кнопкой мыши по «облаку».
пя ́ тн о
п я тно́
л е сно ́ й
кр и ча ́ ть
ст е пно ́ й
сте ́ пн о й
кр о ты ́
г о ра ́
с а до́вн и к
са ́ д о вн и к
си ́ н е ть
с и не ́ ть
5.Найди слова с безударной гласной в корне.
Кликни кнопкой мыши по этому слову.
сказка
маслёнка
лентяй
разделим
подарок
смотреть
зимний
стонет
число
см о тре ́ ть
л е нтя ́ й
м а слёнка
Ответ :
ч и сло ́
6.В выделенных словах выдели безударные гласные (кликни по букве кнопкой мыши).
В столбиках подчеркни только те слова, которые являются проверочными (кликни кнопкой мыши).
я
а ́
т
а
с
а ́
л
п
ь
ь
т
б
е
ж
а
пляшет
бег
плясун
бегун
пляска
бегунок
плясовая
бегать
пляшущий
беговая
7.Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне – кликни кнопкой мыши
Образец : мо ́ ре - м о ря ́ к
выход
ходьба
о
ходит
х...ди ́ ть
…
хо ́ дит
е
река
речка
ре ́ чка
речник
…
р...чно ́ й
а
…
варка
варить
варенье
по ́ в…р
ва ́ рка
…
и
ли ́ стик
листочек
листва
листик
л…сто ́ к
ряд
р…до ́ чек
рядовой
я
…
ряд
рядок
8.Вставь пропущенную безударную гласную
Выбери ячейку и кликни кнопкой мыши
и
я
а
о
е
о
б...льшой
а
гр...чи
р...ка
е
я
п...тнистый
и
з...ма
е
зв...рёк
я
пл...сать
о
см...треть
в...рить
а
и
л…сток
Подумай, дружок!
9.Найди ошибки в написании безударной гласной.
Исправь их – кликни кнопкой мыши по этой букве.
о
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
к
н
ё
т
а
к
з
й
о
н
я
л
м
е
о
е
а
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
о
л
ы
и
л
к
в
а
т
ь
ш
м
я
?
?
?
?
?
?
?
п
?
?
?
?
?
л
и
?
о
т
а
з
й
р
е
д
о
о
в
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
?
й
у
п
п
и
с
а
л
ч
л
и
и
и
?
?
?
?
?
?
о
?
?
?
й
м
н
с
я
?
?
?
я
л
ч
е
с
т
ю
VI . Итог урока
- Как произносятся безударные гласные в словах?
- Что надо сделать, чтобы не ошибиться при их написании?
Учитель: Ребята, ребусы любите отгадывать? Ученики: Да
Учитель: Смотрите на экран.
Что у нас получилось?(слайд 19)
Упр. 4 (р.т.№1, стр.8)
Упр. 3 (учебник, стр.20)