Просмотр содержимого документа
«Безударная гласная в корне слова»
а) Прочитайте. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочное.
в_сна д_жди
цв_ты в_да
тр_ва гр_чи
б) Спишите, вставляя пропущенные буквы, записывайте проверочное к слову с безударной гласной в корне.
Во дв_ре рыхлая л_дяная горка. Тр_пинки в с_ду поч_рнели. Настало время б_лить в с_ду д_ревья. Надо защ_тить их от горячего солнца и н_чного мороза.
Безударные гласные в корне слова
Гласная под ударением : звучание = написание
Гласная НЕ под ударением : нужно проверять
- изменить слово, поставить под ударение.
Проверять и запомнить словарные слова
Тренировочные упражнения
1) Распределительный диктант.
Бананы, апельсины, картофель, мириться, бинокль, перила, деревянный, разгадать, водянистый, отличиться, течение.
2) Поиграем. Найдите «лишнее слово», выделите в нем корень и обозначьте его графически: удивительный, далекий, увядает, оранжевый.
3) Списать текст, вставить пропущенные буквы. Обозначить корень в словах с пропусками, в скобках записать проверочное слово.
Сережа очень ж..лел воробьев з..мой. Он см..стерил для них к..рмушку, в х..лодные дни часто сыпал в нее хлебные крошки и з..рно. Ведь сытой птице холод перен..сить легче.
5. Рефлексия.
– Что нового узнали на уроке?
– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?
– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?
– Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и принесите мне на стол. Урок понравился – выбираете карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом