Беседа « Дисциплина в школе»
Цель- профилактика правонарушений
Все начинается с умения себя вести. Человек является существом разумным и доказывает это тем, что не лазает по деревьям, не носится сломя голову, не спит в общественных местах и т.д. и т. П.
Начиная с детского возраста у человека можно определить характер по его поведению. Если ребенок много бегает, прыгает, скачет с места на место – это доказывает что у него импульсивный характер, очень энергичный. Это сказывается на его дисциплине в школе. Одним из критериев НОТ является дисциплина. Многое о человеке можно сказать, наблюдая за его поведением в обществе и общественных местах.
Например учащиеся и их поведение в школе. Дисциплина отражается на учебе. Т.е. с самого начала своего жизненного пути, человек, благодаря своей культуре и воспитанию, строит свою жизнь: или идет к каким-то высотам или тянется ко дну жизни. Благодаря дисциплине, человек показывает свою волю, или слабохарактерность.
Каждый учащийся в школе имеет классного руководителя характеристику, в которой отражается все его качества характера: его волевые качества, исполнительность, умение себя вести, как наедине с собой, так и в обществе, его точность, пунктуальность и многие другие качества.
Недисциплинированные учащиеся часто пропускают без особых причин уроки, мероприятия в школе, опаздывают в школу, на уроки. Этим фактом они показывают налицо, как их воспитывают в семье. Показывая: насколько учащийся дисциплинирован, он добивается того. Что его уважают в школе, на работе.
Се гигантское начинается с мелочей, малого. Взрослая жизнь требует жесткого отношения к вопросам дисциплины.
Вывод: нужно, работать над собой, вырабатывать волю, характер и дисциплину. Нельзя опаздывать, пропускать занятия в школе.
Беседа « Режим дня»
Цель: развивать умения и навыки у учащихся правильно организовывать свой режим дня
1.- что такое режим дня?
- для чего нужен режим дня?
- как нужно правильно строить режим дня?
2. человек должен правильно использовать свое время: часы отдыха должны чередоваться с часами работы. Если он будет работать не отдыхая, то как портится механизм часов, изнашиваются детали, так и человек получает нагрузку, как физическую так и моральную.
3. что делаете вы со своим режимом дня?
4. когда вы работаете; отдыхаете?
5. Как строят режим дня ваши родители?
6. Примерный распорядок дня
7.00- подъем
7.05-7.20- зарядка
7.20-7.30- утренний туалет
7.30-7.50- завтрак
8.50-8.00- подготовка к школе
8.30- 14.00- занятия в школе
14.30- обед
14.30-15.30- отдых
15.30-17.00- занятия, подготовка домашнего задания
17.00-18.00- отдых, помощь по дому
18.00-19.00- занятия
19.00-19.30- ужин
19.30- 20.00- игры, чтение худ. Лит-ры
20.00-21.00- просмотр кинофильмов
21.00-21.30- вечерний туалет
22.00- отбой
вывод: режим дня нужен для того чтобы правильно распределять нагрузку на организм человека
Интеллектуальная игра « Звездный час»
Цель: развитие познавательного интереса;
- развитие толерантности
Оборудование: карточки с заданиями, плакат « Звездный час»
Тсо, фрагменты песен « Учат в школе», «мудрый волшебник»
Ход мероприятия:
Приветственная песня
Учитель: - приветствие
- условия игры
- знакомство с жюри
3. основная часть:
1 тур – Какое из данных выражений не принадлежит спартанцам:
А) со щитом или на щите
Б) живущие вокруг
В) драконовские законы
Г) говорить лаконично
- участники поднимают фишки с № ответа
- одновременно поднимают фишки и родители
2 Какой из перечисленных подвигов не совершил Геракл
А) убил Немейского льва
Б) очистил конюшни Авгия
В) сразился с Ахиллом
Г) спас Прометея
2 тур - « Грамотейка»
Из 8 букв составить слово
Существительное имен падежа, един числа
Чем больше слов, тем лучше;
Чем длиннее слово, тем больше баллов
3 тур – « Логическая цепочка»
/ выбрать правильный ответ/
1 этап – на сцене 4 древнегреческих персонажа. Определить, кто не является греческим богом- героем
- « Я царь богов и людей, рядом со мной мой дети. Я сильнейший греческий бог- герой» /Зевс/
- « Из белоснежной пены морской я родилась близ Кипра. Я добра, нежна. Куда ни ступлю я, всюду благоухают цветы» / Афродита/
- « Когда я похитил для смертных божественный огонь, научил их ремеслам, дал им знания, счастливее стала жизнь на Земле»
/ Прометей/
- « Я великий царь, царь многоплеменных стран , царь этой земли великой, царь царей» / Дарий/
3 этап
- внимание! На сцену выходят исполнители трагических и комических пьес. Угадайте, сколько среди них женщин?
Ответ – ни одной, роли в древнегреческом театре играли только мужчины
4 этап- 4 картины. Которая отражает древнегреческую культуру ?
4 тур – « Дуэли»
Из слова « гекзаметр» составить побольше слов. Время 1 минута
Итоги
- подведение итогов
- награждение
- слово победителю « Звездного часа»
- финальная песня
Круглый стол: Наш Президент
Цель: Познакомить учащихся с полномочиями Президента РК
- воспитание казахстанского патриотизма.
Оборудование: Конституция РК, Программа 2030, карта РК.
Ход мероприятия:
ОПМ.
2.Вступительное слово Садвакасова Г Ж, учитель истории
- наше государство – Республика Казахстан – схожа со счастливой, дружной семьей. Наше счастье, мир и покой – зависят от того кто стоит у руля власти. Вспомните страницы истории, ведь народ помнит и чтит тех правителей, которые заботились о нем ( Бумын, Тауке, Аблай, Кенесары и т.д.) Наше мероприятие посвящено нашему Президенту Назарбаеву Н.А.
Биография Президента – Котельникова Д, 9 класс
Вопрос :
Кто такой Президент? С Каким словом ассоциируется слово президент? ( лидер)
Структура Конституции РК. Глава « Президент РК»
Итоги мероприятия