СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему "Кто наши враги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

О вредных привычках. Как алкоголь и наркотики влияют на наше здоровье?

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему "Кто наши враги"»

«Кто наши враги?»
СодержаниеЗдоровье- единственная ценность человека!» (Монтень)
Анкета «Здоровый образ жизни»
Ход мероприятия.
Беседа по теме: Наркотики- это беда, разрушение, смерть…
Каждая команда в течении 5 минут высказывают свою точку зрения.
Беседа на тему: «Наркотическая зависимость- причины и следствия…»
Роли врачей наркологов исполняют дети.
Света: (сидит напротив)
Творческое задание: Придумать 5-7 отказов человеку, предлагающему вам наркотик.
Выступление участников на тему: «Наркотики- это враги молодежи!»
Поднимается знак запрета: «Распитие спиртных напитков запрещено!»
Участник поднимает плакат «Курение запрещено!»
Участники поднимают плакаты: «Токсикомания запрещена!», «Употребление наркотических веществ запрещено!»
Подведение итогов.
Анкета участника «круглого стола».
Ты доволен мероприятием?
5. Предложи тему следующего мероприятия!

Круглый стол

«Кто наши враги?»

(Методическая разработка классного часа)

Цель: 

Выявить картину темпов распространения и употребления наркотиков, выяснить клиническую картину болезни.

Воспитать чувство ценности человеческой жизни, формировать такие качества, как милосердие, доброта, сопереживание. Способствовать выработке умения слушать собеседника.

Задачи: - Дать ученикам представление о том, что такое Здоровый образ жизни

- Выделить посредством беседы и рассмотреть главных врагов современной молодежи (Наркомания, токсикомания) и степень их воздействия на организм человека.

- Предотвратить возможность распространения и употребления наркотиков в классном коллективе.

- Предупредить об административной ответственности за распространение наркотических средств на территории Российской Федерации. 

Оборудование: 

В качестве оформления класса используются плакат: «^ Здоровье- единственная ценность человека!» (Монтень)

Знаки запрета: -«Курение запрещено»;

-«Токсикомания запрещена»;

-«Употребление наркотических средств запрещено».

Предварительная диагностика.

Анкета.

«Моё отношение к высказыванию: «Наркомания- проблема номер один в молодёжной среде».

Уважаемый ученик! Ты вошёл в молодёжную среду. Ты должен знать, что наркотики- проблема номер один в молодёжной среде. Чтобы остановить наркотический маховик, для начала нужно знать врага в лицо. Что же такое наркомания? 

Мы предлагаем тебе ответить на следующие вопросы, чтобы узнать твоё мнение по этому поводу.



  1. Какие школьные мероприятия ты посещаешь?


  2. Какие впечатления у тебя вызывают проводимые в школе мероприятия?


  3. Как ты относишься к людям, которые принимают наркотики?


  4. Интересно ли тебе узнать о наркотиках, их действии на организм человека, чтобы открыть глаза себе и своим друзьям- не принимать никогда наркотические средства?


  5. Есть ли у тебя желание принять участие в обсуждении темы, касающейся наркомании за «круглым столом»?


^ Анкета «Здоровый образ жизни»

Уважаемый ученик! Мы хотели бы узнать, какие у тебя представления о здоровом образе жизни. Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:



  1. Что такое, на твой взгляд, здоровый образ жизни? Расположи предложенные варианты по значимости:


а) не пить;

б) не курить;

в) заниматься спортом;

г) полноценно и правильно питаться;

д) не вести беспорядочную половую жизнь;

е)не употреблять наркотики;

ж) гармоничные отношения в семье;

з) вести осмысленную жизнь;

и) саморазвитие и самосовершенствование.

2. Как ты думаешь, является ли твой образ жизни здоровым? Ответ надо обосновать.

3. Насколько успех в жизни человека зависит от его образа жизни?

4. Для чего бы ты стал вести здоровый образ жизни?

Чтобы…

а) быть сильным;

б) быть красивым;

в) быть всегда в форме;

г) иметь здоровых детей.



^ Ход мероприятия.

Участники занимают места за «Круглым столом».

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека- самая главная ценность.

Береги здоровье смолоду!- этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства.

Однако, в жизни молодого человека нередко появляются различные враги…

Есть у нас враги «внешние» - это войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно эти враги уносят жизни тысяч людей. Но есть гораздо более страшные – «Внутренние». Это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, блуд и проституция. А с ними на нормальных людей обрушиваются СПИД, уголовные преступления.

От «внутренних» врагов гибнут ежегодно миллионы людей, намного больше, чем в войнах и эпидемиях.

От наркомании и алкоголизма гибнет больше всего .

Наркомания- подлинно бич нашего времени. Наркоманы не доживают даже до среднего возраста. Употребление наркотиков сокращает жизнь в 2-2,5 раза, т.е. лет на 30-40.

Приговорить себя к смерти и погибнуть в том возрасте, который не случайно называют цветущим! Собственными руками разнести вдребезги свой организм! Можно ли вообразить что-либо более неумное?

В мире около 1 миллиарда наркоманов. Каждый шестой житель Земли- наркоман!
Ребята, тема сегодняшнего разговора серьёзная: мы будем говорить о наркотиках, причинах, которые побуждают людей принимать наркотические вещества, о последствиях употребления.

Беседа по теме: Наркотики- это беда, разрушение, смерть…

Воспитатель:

Нравится это кому-то или нет, но факт остаётся фактом: наркотики- проблема номер один в молодёжной среде. И не только в России, но и во всем мире . наркотики прочно вошли в наш быт, они на каждом шагу встречаются в нашей жизни. Что же такое наркомания? Ведь некоторые люди кофе и табак тоже считают наркотиками, а другие говорят, что анаша и марихуана практически безопасны. Кто же прав? Я хочу услышать ваше мнение.

^ Каждая команда в течении 5 минут высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: Да, ребята, наркотики- это беда, разрушение, смерть. А люди, производящие и распространяющие наркотики (Это продавцы смерти, слуги смерти). Они вводят людей в искушение, лишают их воли и разума, чтобы потом забрать их души и жизнь…

Какое это безумие- поддаться им!..

Ребята, дома вы готовили подход к критическому обсуждению мифов о наркотиках. Давайте обсудим каждый предложенный миф о наркотиках в течении 7 минут.

Мифы о наркотиках.

Наркотики употребляют сильные и талантливые люди.
Наркотик делает человека свободным.

Наркотики бывают «Всерьёз» и «невсерьёз»- всегда можно отказаться!

Наркотики, как приключенческий роман, избавляют от обыденной жизни.


Обсуждение мифов.

Воспитатель: Ребята, на столе у каждой команде лежит лист бумаги, фломастеры. В течении 5 минут каждая команда должна нарисовать плакат, знак запрета на тему: «Мы против наркотиков!»

Подведение итогов. Комментарии воспитателя.
^

Беседа на тему: «Наркотическая зависимость- причины и следствия…»


(Почему люди принимают наркотики?)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему люди принимают наркотики?

Ответы участников:

-Чтобы расслабиться, забыть о проблемах и делах на время.

- Почувствовать себя самостоятельным, независимым от других людей человеком.

- Испытать новые чувства, ощущения!

Воспитатель Все наркотические вещества обладают характерными для них свойствами, и действуют на организм человека каждый по- своему. Никто подробнее, чем врачи, не расскажут нам об этом. Слово предоставляется агентам здравоохранения.

^ Роли врачей наркологов исполняют дети.

Врач 1: Все наркотические вещества подразделяются на несколько видов, по способу действия на организм человека.

Одни наркотики, такие, как кокаин, являются возбудителями. Принимая их, человек чувствует возбуждение, прилив сил, готов подроствовать целые сутки. Другие вещества, как героин, алкоголь, вещества входящие в состав некоторых клеев, - называют «Успокоителями», они оказывают расслабляющее воздействие. Известно, что вдыхание паров клея уносит каждый год жизни около 150 молодых людей.

Токсикомания- сестра наркомании… так ли это? Ребята, давайте обсудим предложенную тему.

Утверждение: «Токсикомания- сестра наркомании!»- верное!

Это разновидность наркомании! Тоже не радость.

А что представляют собой наркотические вещества? 

 Токсикоман употребляет наркотические вещества в виде ядовитых паров, которые подолгу либо нюхают, либо вдыхают.

Врач: Эти ядовитые вещества называют летучими наркотически действующими веществами (ЛНДВ). Обычно токсикоманы вдыхают пары бензина, ацетона, клей «Момент». Какой это эффект!? Какие «Мультики» можно увидеть благодаря ЛНДВ.!

О последствиях, конечно, никто не думает!

К сожалению, токсикоманией заражаются подростки и дети. Через несколько лет они пополнят ряды наркоманов, станут новым источником доходов для нелюдей- торговцев смертью. Зачастую первая доза- является «пробной. Её могут предложить друзья, и случайные люди. 

^ Творческое задание: Придумать 5-7 отказов человеку, предлагающему вам наркотик.

Обсуждение, комментарии учителя и врача.

Врач 2: в чем сила, привлекательность, «прелесть» наркотиков? В том, что они дают «кайф».

Исчезает нам время тревога, проявляется чувство полной безопасности и возможность делать что угодно.

Вашему вниманию я представляю исповедь одного наркомана.

«Трудно описать весь этот ад, через который я прошёл. А вдруг кого-то это напугает и остановит. Я в первый раз выпил в 14 лет. При чем здесь выпивка? А это все звенья одной цепи. Мне, как и сотням, тясячам других, было просто интересно: а как все это будет?

Губит, как правило, то, что после первого укола не бывает ломки и мысль о том, что я не такой, у меня не будет привычки. В любой момент могу бросить. Потом следует второй укол. Но первоначального ощущения уже нет. Чтобы достичь его ,нужно дозу увеличить. Говорят, что наркоман ради дозы, пойдет на преступление. А как же иначе. Ведь ты в этот момент умираешь. У тебя выворачиваются суставы ,тело корчится в судорогах. И всё же ,самое страшное, даже не дикие физические мучения. А то ,что ты превращаешься в зомби, в безмолвного раба своего порока. Жизненные интересы сводятся к трем вещам: мак- шприц- игла. Деградация полная. Наркомания. За ней подкрадывается СПИД.

Врач: Ребята, давайте обсудим аббревиатуру СПИД.

СПИД означает:

С- Синдром. (признаки болезни), П- ПРИОБРЕТЕННОГО ( приобретается специфическим образом) , И- иммунного, Д- дефицита.

СПИД вызывает вирус иммунного дефицита человека (ВИЧ). Этот вирус поражает белые кровяные клетки- Т-лимфоциты, обеспечивающие клеточный иммунитет . в результате- организм человека становится беззащитным перед инфекционными заболеваниями. Важно знать о путях заражения ВИЧ- инфекцией.

Основной путь: внутривенное введение наркотических веществ.

^ Выступление участников на тему: «Наркотики- это враги молодежи!»

Послушайте выступление агитбригады, под девизом: «Мы за здоровый образ жизни!»

Участники: 

- С чего всё начиналось?

- А начиналось с шампанского, с бокала,

когда судьба улыбкой обласкала.

А после поскакала вкривь и вкось.

Теперь один и тот же тусклый круг,

Где все друзья друг друга «уважают»

Бездарно в неизвестность провожают…

^ Поднимается знак запрета: «Распитие спиртных напитков запрещено!»

- Цвет лица землист. А он не старый…

в доме холод, грязь и тишина.

Дети- в школе умственно отсталых,

И в психиатрической -жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён… а он, при всем при том,

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом.

Началось все с дымной сигареты:

Огонек ее так сладостно манил.

И хотелось взрослым стать скорее.

Вот и час расплаты наступил…

^ Участник поднимает плакат «Курение запрещено!»

- Вот он тащился, чуть не умирая.

Через минуту ж- где достал, бог весть!-

О радостях искусственного рая

Мир может на лице его прочесть…

А сколько их сейчас бредет по свету,

Чья участь то сладка, а то тяжка!

И, видимо, уде спасенья нету

От этого простого порошка…

^ Участники поднимают плакаты: «Токсикомания запрещена!», «Употребление наркотических веществ запрещено!»

Глаза свои открой! Смотри и повторяй!!

Наркотики долой! Верность соблюдай!

Курение долой! Пить не начинай!

Жизнь свою спасай!

Учитель: Спасибо за выступление! Надеюсь, что вы извлекли из выступления урок для себя!

На этом беседа за круглым столом закончена.

Я желаю, чтобы вы никогда не уловили приторного запаха анаши и не увидели родных людей в муках ломки. Здоровья вам и вашим близким!


^ Подведение итогов.

Поставленные цель и задачи мероприятия в ходе проведения реализованы.

Дети активно обсуждали предложенные темы и вопросы.

С большим, энтузиазмом, творчеством подходили к решению поставленных перед детьми задач, выполнению заданий. При выполнении творческих работ принимали участие все участники « круглого стола».: рисовали, придумывали проекты, готовились к защите своих творений.

Задача по созданию положительной эмоциональной обстановки в классе и формированию сплоченного коллектива реализовались в начале классного часа, когда учитель поприветствовал всех учащихся и пригласил принять участие в обсуждении темы. Предложенный материал для обсуждения носит познавательный, просветительский характер. Дети проявили интерес, инициативу в процессе подготовки и проведения мероприятия.

По инициативе детей были выбраны роли Врачей Наркологов.

В ходе анализа анкеты участника «Круглого стола» сделан вывод:

Все участники обратили внимание на то, что такое наркотики, их отрицательное воздействие на организм человека. Все дети приняли активное участие во всех предлагаемых конкурсах, сценке, в обсуждении тем.

Все участники придерживаются лозунга: «Здоровье- это единственная драгоценность!», его нужно беречь и поддерживать!

Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!


^ Анкета участника «круглого стола».

Ты стал (а) участником беседы. Ответь, пожалуйста на вопросы. (Да, нет)


  1. ^ Ты доволен мероприятием?
    Да, мне понравилось.
    Все было отлично, побольше таких дел.
    Нет, мне это не интересно.
    Какие эмоции вызвало у тебя проведенное мероприятие?
    Положительные
    Отрицательные
    Нет, никаких эмоций.
    3 Какой урок ты выделил для себя из беседы на тему?
    4. Интересно ли тебе участвовать в классных делах?
    Да, я с удовольствием участвую.
    Принимаю участие только потому, что заставляет воспитатель
    Нет. Мне это не интересно.
    ^ 5. Предложи тему следующего мероприятия!


























Цель:

  • формирование у обучающихся высокой общей культуры, патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей России, родного города и области;

  • воспитание у обучающихся любви и уважения к своей «малой» Родине, родному краю, её замечательным людям;

  • формирование ответственного понимания обучающимися своего гражданского долга и конституционных обязанностей.

Задачи:

    • изучение ближайшего социального окружения ребёнка с целью выявления ценностей и идеалов, лежащих в основе семейного воспитания; 

    • осуществление непосредственного наблюдения за направленно­стью проявлений сознания, поведения, характером поступков, действий и деятельности;

    • создание духовно наполненной, патриотических мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива; 

    • стимулирование общественной направленности действий и по­ступков микрогрупп классного коллектива; 

    • вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности. 



      1. Астапенко Наталья

      2. Афанасьев Александр

      3. Богданов Павел

      4. Бутрим Виталий

      5. Быконя Владислав

      6. Гаврющенко Наталья

      7. Кривенков Алексей

      8. Матыко Кристина

      9. Осадчий Максим

      10. Поцелуев Константин

      11. Привалов Николай

      12. Сёмченко Дмитрий

      13. Странадко Константин

      14. Честнейший Кирилл


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!