№ | Этап урока | Название используемого оборудования, программного обеспечения, информационных ресурсов (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учители (с указанием действий с оборудованием) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Начало урока. Организационный момент. Диалог с дежурным | | Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute? Wie geht's? | Guten Tag! Ich setze mich! Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der …. Heute ist Mittwoch. Niemand fehlt. Danke, gut. | 2 |
2 | Постановка цели | Презентация SMART Notebook – слайд 1 (№1,2) | Aus Elkes Brief haben wir in voriger Stunde erfahren, dass die deutschen Kinder jedes Jahr Klassenfahrten machen. Stellt euch vor, wir wollen eine Klassenfahrt nach Berlin machen. Was wissen wir über diese schöne Stadt? Wie können wir Information darüber bekommen? | Wir können einige Texte im Lehrbuch lesen. Wir können Information im Internet suchen. Wir können Briefe unseren deutschen Freunden schreiben, und sie erzählen uns über ihre Hauptstadt. | 3 |
3 | Речевая зарядка | | So, heute sprechen, lesen wir über Berlin, surfen im Internet, um mehr über die deutsche Hauptstadt zu erfahren. Sagt, was können wir in einer deutschen Stadt sehen? | Каждый ученик должен назвать слово по теме «Город», например: die Straße, die Kirche, die Brücke, der Park, das Rathaus… | 3 |
4 | Работа с книгой | | Schlagt die Bücher auf! Seite 208. Wir machen die vierte Übung. Hier sehen wir Stadtbilder von Berlin. Suchen wir Kommentar zu jedem Bild! | Дети читаю подписи к картинкам и определяют, к какой картинке они относятся. При необходимости, учитель приходит на помощь. | 12 |
5 | Игра с выходом к доске (в качестве физ. паузы) | слайд 2 Интерактивный файл Blue - Vortex sort из коллекции Education Software 2011 (№1, 2, 5) | Lest bitte die Sehenswürdigkeiten und bestimmt, ob die sich in Berlin oder in einer anderen Stadt befinden! | Поочередно учащиеся выходят к интерактивной доске и размещают название достопримечательностей в одну из воронок. Если они ошибаются, воронка слово не принимает. Затем один ученик зачитывает весь список. | 5 |
6 | Коллективный рассказ о Берлине | | Also, wollen wir jetzt über Berlin erzählen! | Ученики составляют предложения о Берлине с опорой на текст и название его достопримечательностей. | 5 |
7 | Просмотр в интернете достопримечательностей Берлина | слайд 3 интернетсайт http://www.deutschland-panorama.de/staedte/berlin/ (№ 1, 2, 6) | На интерактивной доске дана ссылка на сайт, где можно посмотреть достопримечательности Берлина, а также пошаговое описание действий. | Учащиеся поочередно выходят к доске и находят те достопримечательности, о которых шла речь в упражнении на стр. 208-209. (В наиболее подготовленной группе и при возможности работы в компьютерном классе этот этап может проходить индивидуально у ПК, а на экране только показать ссылку и этапы поиска) | 5 |
8 | Просмотр видеоролика о Берлине | слайд 4 Berlin - Eine Stadtrundfahrt (№ 4) (№ 1, 2, 3, 4) | Nun gut, wir haben noch ein wenig Zeit. Sehen wir einen kleinen Film über Berlin. Seid aufmerksam! Was sehen wir darin? | После просмотра видеоролика ребята в полученном списке достопримечательностей отмечают то, что они увидели. Один ученик зачитывает, что у него получилось. | 5 |
9 | Подведение итогов | | Sagt, wisst ihr jetzt mehr über Berlin? Was erfahrt ihr Neues, Interessantes? Heute haben alle gut gearbeitet. Ich stelle euch solche Noten: … | Учащиеся высказываются о том, что им запомнилось, чему они научились в ходе урока | 2 |
10 | Домашнее задание | | Schreibt zu Hause einen Brief ihrem Brieffreund aus Deutschland, was ihr über Berlin erfahren habt. | Ученики записывают задание на дом. Необходимо написать письмо о том, что они узнали о Берлине. | 3 |
№ | Наименование | Назначение |
1 | Интерактивная доска SMART с прграммным обеспечением Education Software 2011 | демонстрация изображений, фильма, игровые моменты |
2 | Презентация SMART Notebook | демонстрация изображений, фильма, игровые моменты |
3 | Колонки Sven MS-2000 | воспроизведение звукового сопровождения фильма |
4 | Файл Видео (MP4) (.mp4) Berlin – Eine Stadtrundfahrt | демонстрация фильма |
5 | Интерактивный файл Blue – Vortex sort из коллекции Education Software 2011 | игровой момент для закрепления страноведческих знаний о Берлине |
6 | Средства интернет: сайт http://www.deutschland-panorama.de/staedte/berlin/ | демонстрация достопримечательностей Берлина (360º) |
7 | Документ Microsoft Office Word 97 - 2003 (.doc) | проверка знания достопримечательностей Берлина и внимания при просмотре фильма |