СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Библиотечное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи:

  • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;
  • развитие познавательной активности;
  • привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;
  • воспитание бережного отношения и любви к книге.

          Оформление зала:

  • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении;
  • воздушные шарики.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование

 

Действующие лица:

 Библиотекарь, Ведущий 1, ведущий 2, Баба-Яга, Красная шапочка, Кикимора,

Просмотр содержимого документа
«Библиотечное мероприятие»

«В гостях у школьного библиотекаря»

Цель: приобщение детей к чтению.

Задачи:

  • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг;

  • развитие познавательной активности;

  • привлечение детей к регулярному посещению школьной библиотеки;

  • воспитание бережного отношения и любви к книге.

Оформление зала:

  • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении;

  • воздушные шарики.

Оборудование:

  1. Музыкальное сопровождение. Мультимедийное оборудование



Действующие лица:

Библиотекарь, Ведущий 1, ведущий 2, Баба-Яга, Красная шапочка, Кикимора,



ХОД ПРАЗДНИКА.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вы пришли первый раз в школьную библиотеку . Мы пригласили в гости сказочных героев и первой вас встречает Королева книга.

МУЗЫКА



Королева книг: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Рада приветствовать Вас в своем книжном царстве. Вот мои владения.

Мы живём на чудесной планете –

На Земле, её любят все дети.

Но узнать о других мы хотим

И к далёким планетам летим.

Попали мы на книжную планету

И обойдём везде планету эту.

А путешествовать мы будем вместе.

С героем сказки будет интересней.

Вдруг слышится шум…Появляется Баба-Яга.под музыку

Баба-Яга: Я не опоздала?!

Королева: Баба-Яга, мы тебя не приглашали. Ты из какой сказки сбежала?

Баба-Яга: А почему вы решили, что я сбежала? Мне Кащей Бессмертный на ушко шепнул, что сегодня тут будущие первоклассники в гостях , праздник тут намечается. Вот я и примчалась.

Королева: Ну , раз ты уж здесь, Баба-Яга, помоги нам праздник интересно провести.

Баба-Яга: А что тут помогать-то? Раз плюнуть! Сейчас я вас, ребята, научу, как правильно читать книги. Однажды варила я зелье свое колдовское( сестричка моя болотная- кикиморка попросила), варила и вдруг вспомнила: я ведь сказку интересную не дочитала вчера!( показывает, как варила, мешала зелье пальцем, затем сразу же берет руками книгу)

Королева: Баба-Яга, у тебя же руки грязные были!

Баба-Яга: Ну и что! Так вот, слушайте ребятки дальше: читала я, читала, вдруг прилетел ко мне братик мой двоюродный- Змей Горыныч. Я кладу в книжку куриную ножку, чтобы не забыть , где читала…

Королева: Нет, Баба-Яга, ничему хорошему ты не научишь! Ребята, скажите правильно ли поступила Баба-Яга?

Ребята: Нет!

Библиотекарь: Так как страна у нас волшебная, то книги у нас умеют разговаривать. Ребята, давайте, послушаем разговор двух книг, что они думают об учениках?

«Разговор двух книг»

    Однажды встретились две книжки,

    – Ну как твои делишки? -

     Одна спросила у другой.

     – Ох, милая, мне стыдно перед классом:


      Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

      Да что обложки… Оборвал листы!

      Из них он делает кораблики, плоты

      И голубей…

      Боюсь, листы пойдут опять на змей,

      Тогда лететь мне в облака!

      А у тебя целы бока?

      – Твои мне незнакомы муки,

      Не помню я такого дня,

      Чтобы, не вымыв чисто руки,

      Сел мальчик вдруг читать меня!

      А посмотри-ка на мои листочки –

      На них чернильной не увидишь точки.

      Про кляксы я молчу - о них

      И говорить-то неприлично…

      Зато и я его учу

      Не как-нибудь, а на «отлично»!

       – Ну, мой на тройках едет еле-еле

       И даже двойку получил на той неделе…

       В басне нет загадки: «Расскажут напрямик

       И книжки, и тетрадки, какой ты ученик».


МУЗЫКА

Василиса-Премудрая

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Правила обращения с книгой»

Королева: Ребята, все эти правила нужно выполнять, чтобы книги дольше жили.


Баба Яга:  А теперь я проверю вас на внимание. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». 
- Кто веселою ватагой каждый день шагает в сад? 
- Кто из вас приход в сад с опозданием на час? 
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? 
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? 
- Кто из вас сегодня вслух на занятье ловит мух? 
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? 


Баба Яга: Да, дружные детки, молодцы! Ну, а самое главное испытание вас ждет впереди. Чтобы стать настоящим читателем нужно много знать и пройти испытание – пройдете их быть вам читателем, а нет... Василиса, давай ка испытай их.


Королева книг: Так! Я хочу проверить готовы ли ребята стать настоящими «читателями». Хорошо знаете ли вы сказки? Итак! Отправляемся в гости к сказке

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА

ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА «В гостях у сказки»

Появляется под музыку старуха Шапокляк.Шапокляк. Здравствуйте, мои дорогие!Вот и я к вам заявилась, соскучились? Здравствуйте, мои милые девочки - вертелочки и мальчишки - кочерыжки! Что, узнали меня? Правильно - правильно, это я. Это я – ваша любимая бабушка, бабуленька, бабусенька Шапокляк. Ну¸ как дела? Много сказок знаете? Хорошо? Вот и плохо. Я не люблю таких Мои любимчики - самые примерные хулиганы. Вот с кого надо брать пример! А то мало у меня мало ребят, которые умеют красиво делать всякие пакости. Я знаю, кто вам нравиться, с кого вы берете пример: с Вини - Пуха, Красной Шапочки и этих самых главных моих врагов - Чебурашки и его друга Гены.

Шапокляк. (библиотекарю). Что делают здесь эти ребятишки? Зачем они пришли сюда?

Королева книг. В гости пришли ребята, готовятся стать читателями.

Шапокляк. Не бывать этому никогда!

Королева книг. (детям). Ребята, не дадим бабуле испортить нам праздник! (Старухе Шапокляк.) Мы знаем, что ты не любишь читать, а ведь есть столько интересных книг. Ребята, подружимся с Шапокляк и Бабой-Ягой Пусть и они читают книги. Ведь читая, мы становимся умнее, добрее, сильнее.

Если они отгадает ваши загадки?


ПЕСНЯ ИЗ СКАЗКИ «Красная шапочка»

Красная Шапочка.

Здравствуйте ребята, я так торопилась к вам , бежала через лес и нашла сказочные предметы, давайте их вернём в сказки. Что это за предметы и из какой они сказки

1)Здесь лежит предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького зверька. Они успокоились только тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого цвета. 
(Яйцо. Курочка – ряба.) 
2)Из-за этого проклятого предмета одна прекрасная принцесса проспала 100 лет, уколов им палец. Но ее спас принц. Что это за предмет? 
(Веретено. Спящая красавица) 
3)А эту вещь проглотил крокодил, он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил. Что же он проглотил? 
(Мочалка. Мойдодыр.) 
4)Этот предмет я вам покажу. Но вы должны сказать, как звали девочку, которая спала в маленькой ореховой скорлупке, служащей девочке кроваткой? 
(Дюймовочка. Г.-Х Андерсен) 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Незнайка

Здравствуйте ребята, все меня узнали, вы наверное устали, разомнёмся?


Королева книг.К нам в гости пришел еще один сказочный герой, но прежде, чем он войдет, вы должны назвать его имя. 


Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. 
Он известен, знаменит, это доктор...


(Звучит фонограмма из мультфильма «Доктор Айболит» появляется Доктор Айболит) 

Айболит

Здравствуйте, ребята! 
У нас в библиотеке есть необычная больница. Книжки, как и люди, тоже болеют. Правда, они не чихают и не кашляют. Они как-то незаметно начинают болеть: желтеть, сохнуть, рассыпаться по листочкам (показывает стопку таких книг). Эти терпеливые больные не плачут, не стонут, не жалуются. И вот тут на помощь им прихожу я и мои друзья. Мы их лечим (показывает подклеенные книги). 

Красная шапочка. Я предлагаю вам сыграть в игру "Что любит книжка? "

(Если согласны с ответом, должны говорить хором “ДА”, если не согласны – “Нет”).

Что любит книжка?

  • Грязные руки. - Нет.

  • Закладку. - Да

  • Дождик и снег. - Нет.

  • Бережное отношение. - Да.

  • Яичницу. - Нет.

  • Чистые руки. - Да.

  • Валяться на полу. - Нет.

  • Драться. - Нет.

  • Жить на книжной полке. - Да.

  • Любознательных читателей. - Да.

Королева-книга

Я – книга! Я – товарищ твой! 
Будь, школьник, бережным со мной. 
Мой чистый вид всегда приятен, 
Оберегай меня от пятен! 
Мой переплет не выгибай, 
Мой корешок не поломай! 
Привычку скверную оставь, 
Листая, пальцы не слюнявь! 
Не забывай меня в саду, 
Вдруг дождь нагрянет на беду. 
Меня в бумагу оберни! 
Где взял меня – туда верни! 
Не загибай мои листы, 
А про закладку помнишь ты? 
Запомни: я твой лучший друг, 
Но только не для грязных рук. 


Куплет:

Я книгу читаю – она друг надёжный!
Ответ на вопросы найти я хочу.
Ответы найти я хочу (2 раза)

Припев(мотив):

Пусть книга научит, 
Пусть книга расскажет, 
Пусть верный путь в жизни покажет
Ведь так не бывает на свете, 
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)

Куплет:

Её не заменит компьютер и мультик,
Пусть каждый ребёнок в ней друга увидит.
Ведь чтение книг и наука – 
Надёжные средства от скуки.

Припев(мотив):

Пусть книга научит, 
Пусть книга расскажет, 
Пусть верный путь в жизни покажет
Ведь так не бывает на свете,
Чтоб были неграмотны дети! (2 раза)


Библиотекарь:

 Сегодня вы услышали о том, как полезно читать, много знать, правильно относиться к книге, запомнили советы королевы-книги . Все сказочные надеются, что вы станете активными читателями библиотеки.

Под музыку дарение книг


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!