СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасные действия при угрозе теракта. ОБЖ 8, 9 класс

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку

Просмотр содержимого документа
«Безопасные действия при угрозе теракта. ОБЖ 8, 9 класс»

        ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов:  организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолёты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей. К наиболее опасным террористическим актам можно отнести  взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угрозы физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты ( например , химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания; искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолёты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести

  • взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.);
  • захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников;
  • похищение людей с целью получения выкупа и угрозы физического уничтожения заложника;
  • воздействие на опасные промышленные объекты ( например , химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей);
  • отравление систем водоснабжения, продуктов питания;
  • искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний;
  • искусственное заражение местности радиоактивными отходами.
Приведём некоторые рекомендации по поведению при угрозе террористического акта.   Правила поведения при возможной опасности взрыва В настоящее время наиболее характерным действием террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домах. К сожалению, взрывы на улице, во дворе, в подъездах домов и автомобилях стали частью нашей обычной жизни. У террористов имеется богатый арсенал - от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооружённых Силах. Внимание!   Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

Приведём некоторые рекомендации по поведению при угрозе террористического акта.

Правила поведения при возможной опасности взрыва

В настоящее время наиболее характерным действием террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домах.

К сожалению, взрывы на улице, во дворе, в подъездах домов и автомобилях стали частью нашей обычной жизни. У террористов имеется богатый арсенал - от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в Вооружённых Силах.

Внимание! Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

Признаки, которые могут указывать на наличие взрывных устройств:   неизвестная деталь в машине, подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, обрезке трубы, молочном пакете, любом свёртке или ящике); натянутая проволока, шнур; свисающие из-под машины провода или изоляционная лента; свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах; выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было; у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно; чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшиеся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
  • Признаки, которые могут указывать на наличие взрывных устройств:
  • неизвестная деталь в машине, подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, обрезке трубы, молочном пакете, любом свёртке или ящике);
  • натянутая проволока, шнур;
  • свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;
  • свежие царапины и грязь на стёклах, дверях и других предметах;
  • выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;
  • у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;
  • чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшиеся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.
Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов Взрывное устройство Минимальное безопасное расстояние, метры Ручная граната типа РГД-5 50 Тротиловая шашка массой 400 г 55 Металлическая банка из-под напитка емкостью 0,33 л 60 Противопехотная мина МОН-50 85 Ручная граната типа Ф-1 200 Дипломат (кейс) с ВВ (ВВ - взрывчатое вещество) 230 Дорожный чемодан 350 Автомобиль типа «Жигули» 460 Автомобиль типа «Волга» 580 Микроавтобус 920 Грузовой автомобиль (фургон) 1240

Безопасные расстояния до взрывоопасных предметов

Взрывное устройство

Минимальное безопасное расстояние, метры

Ручная граната типа РГД-5

50

Тротиловая шашка массой 400 г

55

Металлическая банка из-под напитка емкостью 0,33 л

60

Противопехотная мина МОН-50

85

Ручная граната типа Ф-1

200

Дипломат (кейс) с ВВ (ВВ - взрывчатое вещество)

230

Дорожный чемодан

350

Автомобиль типа «Жигули»

460

Автомобиль типа «Волга»

580

Микроавтобус

920

Грузовой автомобиль (фургон)

1240

ЗАПОМНИТЕ От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашей безопасности.

ЗАПОМНИТЕ

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашей безопасности.

ЗАПОМНИТЕ От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

ЗАПОМНИТЕ

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

ЗАПОМНИТЕ От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

ЗАПОМНИТЕ

От вашей выдержки и умения ориентироваться в сложной обстановке зависит успех вашего освобождения.

Выводы В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм - это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением. Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта. Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.

Выводы

  • В настоящее время серьёзную угрозу национальной безопасности России представляет терроризм. Терроризм - это опаснейшее преступление против человечества, крайняя форма проявления насилия и жестокости в отношении человека, любой террористический акт является преступлением.
  • Для противодействия терроризму должна быть создана такая же многообразная по формам и сферам приложения усилий система мер, предупреждающих террористические акты и снижающих их последствия. Одним из направлений в этой работе на индивидуальном уровне является подготовка каждого человека к соблюдению мер антитеррористической безопасности в повседневной жизни и умение снизить риск стать жертвой террористического акта.
  • Необходимо знать и соблюдать рекомендации по правилам безопасного поведения при угрозе теракта.

Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы

Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы

Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы

Первичный контроль знаний и закрепление материала. Вопросы

 Итог урока. Рефлексия.   Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.   Домашнее задание: 1. Изучить § 23, подготовится к пересказу стр.120-123. 2. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте». 3. Задание на стр. 124. После изучения и обсуждения рекомендаций по правилам безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера сформулируйте правила личного поведения в подобных ситуациях и составьте памятку личной безопасности и запиши в дневник безопасности .

Итог урока. Рефлексия.

Самооценка учащихся, оценка работы учителем, выставление и комментирование оценок.

Домашнее задание:

  • 1. Изучить § 23, подготовится к пересказу стр.120-123.
  • 2. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте».
  • 3. Задание на стр. 124. После изучения и обсуждения рекомендаций по правилам безопасного поведения в различных ситуациях террористического характера сформулируйте правила личного поведения в подобных ситуациях и составьте памятку личной безопасности и запиши в дневник безопасности .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!