СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасность в Интернете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий классного часа на тему "Безопасостьв Интернете"

Просмотр содержимого документа
«"Безопасность в Интернете"»

Методическая разработка внеклассного мероприятия во 2 классе на тему: «Безопасность в Интернете»

Цель: познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и помочь избежать эти опасности.

Задачи:

  • Познакомить с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

  • Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет.

  1. Орг. момент:

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Кира Алексеевна и я рада приветствовать всех вас на нашем сегодняшнем занятии.

2. Целевая установка и определение темы:

Итак, сейчас я предлагаю вам отгадать несколько загадок, чтобы вместе выяснить, какая тема у нашего классного часа:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно… (интернет)



Запущу в нем интернет,

Все найду в один момент,

Только кнопку нажимаю,

Сразу я его включаю. (компьютер)

-Так как вы думаете, про что мы сегодня с вами будем говорить? (ответы детей) (слайд 1)

-Верно, ребята, сегодня я хочу вам рассказать о безопасном поведении в интернете. Мы с вами живем в век технологий. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Ребята, скажите, у кого есть телефон или компьютер? Как вы используете телефон/компьютер? А как вы используете возможности интернета? (ответы детей)

-Сегодня мы с вами выясним – что такое интернет, определим основные виды опасностей, подстерегающих вас в сети интернет и составим правила безопасного пользования интернетом.

-Как вы думаете, что такое интернет? (ответы детей) (слайд 2)

-Интернет – это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети. При помощи интернета можно связаться с человеком, который находится в другом городе или даже другой стране. А если компьютер или телефон вашего друга подключен к интернету, вы можете общаться с ним в различных мессенджерах или созваниваться по видео звонку.

-Но как вы, ребята, считаете какие опасности могут подстерегать нас в сети? (ответы детей)

-Нередко в интернете можно встретить угрозы, вымогательство, неэтичное и агрессивное поведение. (слайд 3)

-Виртуальное общение. Как вы думаете, чем оно может быть опасно? (ответы детей). Виртуальные знакомства могут привести к знакомству с мошенником. В интернете человек может выдавать себя за кого угодно. Будьте внимательны и не добавляйте в друзья всех подряд. (слайд 4)

-Ребята, вы знаете что такое буллинг? (ответы детей). Буллинг — это систематические акты агрессии (словесной, психологической или физической), направленные против одной или нескольких жертв. К сожалению, ребята, буллинг сейчас распространяется не только в реальной жизни, но и в виртуальной.

- Кибербуллинг. Кибербуллинг — это травля с использованием цифровых технологий. На личных страницах в социальных сетях, в комментариях, даже в вашем электронном почтовом ящике. Сообщением, постом, фотографией, видео, даже хэштегом.

Как бороться?

Сдержите эмоции, не вступайте в перепалку с человеком, который явно хочет спровоцировать вас на ответную грубость.

Многие из нас склонны искать причину агрессивного поведения оппонента в себе: что я не так сказал, чем я вызвал волну негатива? Успокойтесь, лично вы тут ни при чем. Такому пользователю все равно, с кем затеять свару.

Создайте условия, при которых инициатор кибербуллинга не сможет продолжать свои действия. Внесите его в черные списки, поставьте запрет на поступление звонков и сообщений с его номера, а также писем с его электронных адресов.

(слайд 5)

-Вредоносные программы. К вредоносным программам относятся вирусы. Они могут нанести вред вашему компьютеру или телефону и хранящимся на них данным.

-Недостоверная информация. Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной.



Физминутка

Дидактическая игра «Правила»

Детям раздаются красные «дизлайки» и зеленые «лайки» на палочках. Далее называются утверждения, с которыми ребенок либо согласен, либо нет. Если он согласен, то поднимает зеленый «лайк», а если нет, то красный «дизлайк».

-Что же нужно делать, чтобы себя защитить? Чтобы это узнать, давайте выполним следующее задание. (раздаю реквизит). Я сейчас буду называть различные действия, связанные с интернетом. Если вы считаете, что это действие опасно и вы никогда не будете так делать, то поднимаете вверх дизлайк. А если вы считаете действие безопасным, то поднимайте лайк.

Дизлайк:

-Выставлять в интернете свой адрес и номер телефона.

-Открывать подозрительные сообщения

-Участвовать в платных играх, конкурсах, лотереях

-Обижать других в социальных сетях

-Общаться в сети с незнакомыми людьми

-Открывать и пересылать неизвестные ссылки и файлы

Лайк:

-Рассказывать родителям о проблемах в сети

-Хранить свой пароль в тайне

-Обновлять антивирусную программу

-Вежливо вести себя в социальных сетях

-Скрывать личную информацию о себе

-Избегать небезопасные веб-сайты

Памятка по безопасному поведению в интернете

  • Никогда не сообщайте свое имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт.

  • Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в интернете, которые вызвали смущение или тревогу.

  • Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

  • Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу – антивирус.

  • Общаясь в интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека. Читать грубости также неприятно, как и слышать.

Дидактическая игра «Ситуация из конверта»

- Ко мне по электронной почте обратились ребята с криком о помощи.

- В конверте изложены ситуации, в которых ребята не могут разобраться. Надеюсь, мы поможем им, опираясь на памятки, которые сейчас лежат перед вами.

1. ДИМА зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ДИМЕ сообщения. Что ДИМЕ предпринять?



А. Закрыть сайт



Б. Обратиться к родителям за помощью (+)



В. Самому устранить неисправность



(Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.)



2. СВЕТА создала себе электронный ящик. Теперь она может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить СВЕТЕ?



А. Скачать файл, и начать играть.



Б. Не открывать файл. (+)



В. Отправить файл своим друзьям.



(Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Помни о том, что эти программы должны своевременно обновляться.)



3. ДИМА познакомился в Интернете с учеником 8 класса Иваном. Иван не учится с ДИМОЙ в одной школе, и вообще Дима его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил ДИМУ встретится с ним в парке. Что делать ДИМЕ?



А. Пойти на встречу.



Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой. (+)



В. Не ходить на встречу.



(Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.)



4. Новый друг ДИМЫ, с которым он познакомился вчера в Интернете, Иван попросил ДИМУ срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители ДИМЫ. ДИМА должен:



А. Сообщить Ивану нужные сведения.



Б. Не сообщать в Интернете эти сведения. (+)



В. Посоветоваться с родителями.



(Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!)



5. СВЕТА решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?



А. Нет, нельзя.



Б. Можно, с согласия одноклассников. (+)



В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.



Закрепление материала

-Какую информацию нельзя разглашать в интернете?

-Чем опасен интернет?

-Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

Завершение

-Вот наш урок и подошел к концу. Скажите, вам понравилось? Вы узнали для себя что-то новое? (ответы детей)

-Спасибо за внимание и до новых встреч!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!