СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Безопасность на водоёмах в зимний период

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по ОБЖ о правилах поведения на водоёмах в зимний период.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность на водоёмах в зимний период»

План-конспект занятия по ОБЖ в младшей группе №1 Тема:  "Безопасность на водоемах"

Подготовила воспитатель Рябова Т.В.


Цель: • Познакомить детей с правилами безопасного поведения у водоемов в зимний период.

Задачи: 1. Формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;

2. Закреплять знания о времени года – зима и зимних развлечениях; развивать умение отгадывать загадки.

3.Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в чрезвычайных ситуациях, умение придти на помощь.


Оборудование: иллюстрации на тему «Зимние забавы», игрушка снеговик, 5 обручей, 5 шарфиков, белая ткань, спортивная палка.

Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций о зиме. Чтение художественной литературы. Беседы о зимних забавах. Загадывание загадок.



Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:


Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята -

Это к нам пришла … (зима) Дети отвечают.



-Правильно ребятки. А по каким признакам вы определили, что на улице зима? (на улице стало холодно, деревья стоят голые, птицы улетели в теплые края, выпал снег). А кто любит зиму? (дети отвечают). А почему Вы любите зиму, за что? (ответы детей). Да ребята, правильно. Зимой очень много разных забав. Давайте посмотрим, чем можно заниматься зимой ?

(Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»).



Воспитатедь: Сегодня к нам пришел гость. А какой узнаете из загадки:


Его слепили дети ловко,
из снега сделали клубки.
Вместо носика морковка, вместо глазок угольки.
На голову ведро одели
и соломенный парик.
А теперь скажи скорее
кто же это? (снеговик)


Снеговик: Зимой очень много бывает снега. А снег - это снежинки, которые падают с неба! И я сейчас превращу вас всех в снежинок.


Влево, вправо повернись

И в снежинок превратись!


-Ну вот, я вас и превратил в снежинок, таких легких, белых, красивых. Когда ветер дует - снежинки кружатся, летают. А когда ветер стихает, снежинки опускаются на землю.


/Игра "Снежинки" - дети встают в круг, берутся за руки. По сигналу Снеговика - "Подул ветерок, разлетелись снежинки", - дети разбегаются по группе и кружатся. По сигналу: "Ветер стих" - дети садятся на корточки. /


Снеговик: Молодцы ребята! Здорово играли!

А хотите отправиться со мной на зимнюю прогулку?

Дети: Да!

Снеговик: Тогда отправляемся в лес. Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно.
Бери скорее варежки 
И, конечно, валенки. 
Шубу тёплую наденем, 
Шапку потеплее. 
И пойдём все вместе
Мы гулять скорее.
/имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/


Игровое упражнение «В лес пойдём»

/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/
Ах ты, зимушка-зима,
Закружила, замела 
Все дорожки, все пути.
Не проехать, не пройти.
Мы на лыжи дружно встали, 
Друг за другом побежали.
/имитируют езду на лыжах/
Мы на санки сели,
Быстро полетели.




/разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/.


Воспитатель: Смотрите, дети, у нас впереди река, а на реке лёд. Мы можем пройти по льду? (ответы детей).

Да, можно, только давайте присядем, отдохнем и я вам расскажу о правилах поведения на льду. (Дети садятся на стульчики).

1.Выходите на лёд только вместе со взрослыми.

2. Надо наметить путь ближе к берегу. Лучше всего идти по свежим следам людей, прощупывая дорогу палкой.

3.Если человек провалился под лёд, то надо бросить ему длинный предмет (палку, шарф и осторожно вытягивать на безопасное место).

4. Когда на улице холодно лёд трещит, когда ломается. Если вы услышали треск, то идти по такому льду опасно – спокойно возвращайтесь назад.


Давайте с вами устроим тренировку.


  1. Игровое упражнение «Трещит – не трещит».

Дети по очереди начинают идти по «ледяной дорожке». Услышав «треск льда» издаваемый воспитателем, возвращаются назад.

2.Игровое упражнение «Поможем другу».

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок встаёт в обруч и изображает провалившегося под лёд. Напарник бросает ему шарф и вытаскивает из воды.


Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь мы можем идти по ледяной реке. Только не забудьте – идём друг за другом – я проверяю дорогу палкой. Если услышим треск – возвращаемся назад.

Дети вместе с воспитателем идут по ледяной дорожке.


Воспитатель: Вот мы с вами и прошли опасное место, теперь можно и в снежки поиграть.


Игра – имитация «Бросаем снежки».


Воспитатель: Закончилась наша прогулка. Мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что делали? Вспомните правила поведения на льду. Молодцы, ребята! Спасибо!









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!