СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Безопасная организация дорожного движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для обучающихся 8 класса по теме "Безопасная организация дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«"Безопасная организация дорожного движения"»


















Классный час на тему:



«Безопасная организация дорожного движения»















Классный руководитель:

Круглова Ирина Олеговна







 Цели:

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;

  •  учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

  • расширить знания учащихся по безопасности движения, развивать речь, мышление, уважение к участникам дорожного движения.

  • воспитывать интерес и уважение к общему закону.

Оборудование: памятки для учащихся, ватман, карандаши, фломастеры.

Ход работы:

 Дорогие ребята, сегодня мы проводим классный час по правилам дорожного движения.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили, как кому вздумается. А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу… 
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. 
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. 
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

В школе вы – ученики,
А в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке – 
Все мы посетители.
А коль на улицу ты вышел,
Знай, приятель, наперед:
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу… 
Дети: ПЕШЕХОД

Пешеход, шофер, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети. 
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Сегодня мы посмотрим, что вы знаете о правилах поведения на дороге, как вы умеете пользоваться дорожными знаками, сигналами светофора.

 На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Диалог с детьми по вопросам:

  • Когда надо начинать переход улицы, если на перекрестке есть светофор?

  • Кому дает команды пешеходный светофор?

  • Для чего предназначен “островок безопасности”?

  • Где находится “островок безопасности»

  • Где пешеходы должны ходить, находясь на улице?

  • Где должны ходить пешеходы, если нет тротуара?

  • Почему по тротуару надо идти по правой стороне?

  • Сколько сигналов у светофора?


Соревнование: «Кто лучше знает ПДД».
Учитель задает учащимся   вопросы , кто быстрее ответит.  

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)

  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

  7. Номер телефона скорой помощи. (03)

  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)

  11.  По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)

  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)

  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)

  15.  Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)

  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)

  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)

  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

  19. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  20. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

  21. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

  22. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

  23. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

  24. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

  25. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

  26. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

  27. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

  28. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.)

  29. Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сиденьях автомобиля? (Пристегиваться ремнями безопасности.)

  30. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

  31. Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

  32. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

  33. В каком возрасте можно получить удостоверение на управление автомобилем? (В 18 лет.)


А теперь давайте поговорим об общественном транспорте. Какой транспорт относится к общественному. (автобус , трамвай, троллейбус.) Водители будут перевозить пассажиров, строго соблюдая ПДД. А какие правила будем соблюдать мы с вами, будучи пассажирами автобуса, трамвая, троллейбуса.  


 Диалог “А ну-ка, объясни!” 
Необходимо рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир и объяснить сказанное:

Правила поведения в общественном транспорте.

1. Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
Ждёшь на остановке - стой и не крутись!
А задел кого-то – сразу извинись!

2. Посадка только при полной остановке транспорта.
Сначала выходящих надо пропустить,
А потом спокойно внутрь заходить.

3. Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
Всем пожилым помогать постарайтесь ,
И доброту проявлять не стесняйтесь. 

4.Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.

Нельзя ставить на сиденья грязные вещи и садиться на сиденье с ногами.

5. В транспорте нельзя провозить незачехлённые лыжи и коньки.
Транспорт береги, мой друг,
Не царапай всё вокруг.
Береги его салон - Пусть прослужит долго он! 

6. Войдя в транспорт, не вставай у дверей, не прислоняйся к дверям.
В транспорт вы зашли, друзья,
Но в дверях стоять нельзя.
Там вы будете мешать,
Всем проблему создавать.

7.Не высовываться из окон.

Нельзя отвлекать водителя ненужными разговорами.


Игра:

 Ребята, вы, наверное, немного устали я предлагаю вам немного отдохнуть и сыграть в игру:  “Это я, это я – это все мои друзья”
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? (это я, ...)
- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? (это я, ...)
- Кто из вас, идя, домой, держит путь по мостовой? (молчат)
- Кто из вас идет вперед только там, где переход? (это я, ...)
- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора? (молчат)
- Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (это я, это я, это все мои друзья)

 

Учитель:

Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.

Красный цвет- опасность рядом!
Стой! Не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди! 

Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой сейчас,
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз» 

Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»


Учитель:  Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.
Задача 1. 
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу? 
Задача 2. 
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно? 
МОЛОДЦЫ, ребята!


Загадки:

1. Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер) 

2. Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб.

(снегоочистительная машина)


3. Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток) 

4. Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)


5. Длинной шеей поверчу – 
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)


6. Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)




7. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).


8. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).


9. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся, 
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)


10. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).


11. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)


12. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.

Игра «Дорожная ситуация»

Командам предлагаются карточки с ситуациями, которые наиболее часто встречаются на дорогах. После трехминутной подготовки учащиеся должны представить план своих действий, исходя из конкретной ситуации. Конкурс оценивается по пятибалльной системе.



Ситуации:

1. Вы ехали на заднем сиденье легкового автомобиля. После остановки автомобиля на проезжей части вам необходимо выйти из салона. Как вы поступите?

2. Вы стоите на остановке и ждете автобус. Автобус задерживается, а количество пассажиров на остановке все увеличивается. И вот автобус подъезжает. Как вы поступите в этом случае?

3. При движении в автобусе неожиданно начался пожар. Что вы предпримете?

4. Катаясь на велосипеде, вы подъехали к автомобильной дороге. Вам необходимо перебраться на другую сторону дороги. Как вы это сделаете?



Памятка для учащихся. (раздать каждому ученику)

1. Ходите только по тротуару!

2 Переходить улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

 3  Переходя улицу посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4  На улицах и дорогах, где движении регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5 Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6 Не ездите на подножках и выступах транспорта.

7 Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдая при этом осторожность.

8 Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части!



ЗНАЙ! Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно!

 

ЗНАЙ! Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, лучше перейти по «зебре». Если на перекрестке нет пешеходного перехода и светофора, попроси взрослого помочь перейти дорогу. 

 

ЗНАЙ! Переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора. Но даже при зеленом сигнале никогда не начинай движение сразу. Сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.

 

ЗНАЙ! Если на остановке стоит автобус, не обходи его ни спереди, ни сзади. Надо дождаться, пока он отъедет, и только тогда начинать переход.

 

ЗНАЙ! Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия. Стоящие у тротуара машина, ларек, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Поэтому убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.

 

Подводится итог мероприятия: учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человек и на плакатах оформляют выводы по теме классного часа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!