СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа: «Здоровье человека в современном мире»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа: «Здоровье человека в современном мире»»

Беседа: «Здоровье человека в современном мире»

Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья.

Задачи:

Образовательная. Формирование, углубление знаний, обучающихся по теме «Здоровье человека», его составляющих. Практическое применение имеющихся знаний, умений.

Воспитательная. Формирование у учащихся: целенаправленного подхода в изучении предметов естественного цикла как взаимодополняющих друг друга; бережного отношения к собственному здоровью; коллективной, познавательной деятельности.

Развивающая. Развитие познавательного интереса к учебным предметам, расширения знаний о здоровье человека.

Ход мероприятия

I. Организационный этап

Воспитатель: здравствуйте! Самое простое и обыденное приветствие, но что оно означает?

- Хорошо. А когда мы с вами поздравляем друг друга с праздником, то, что мы желаем? Давайте скажем по одному пожеланию.

Вы, конечно, заметили, что, чаще всего мы желаем друг другу ЗДОРОВЬЯ. – ведь именно здоровье самая наивысшая ценность.

А что-же такое здоровье? Посоветовавшись напишите, что у вас ассоциируется со словом «Здоровье».

II. Этап изучения нового

В 1975 году на Всемирном конгрессе врачей было принято определение: «Здоровье человека – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

В общем понятии здоровья имеются две равноценные составляющие, какие?

- Духовное здоровье – это здоровье нашего разума, физическое – нашего тела.

Человек – не просто высокоорганизованная биологическая система, но и организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на его физическом и психологическом самочувствии. Поэтому с духовным здоровьем тесно связанно социальное здоровье.

- Давайте с вами определим от чего зависит духовное здоровье?

Оно зависит от системы его мышления, отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире, от умения определить свое положение в окружающей среде, свое отношение к людям, вещам, знаниям.

Достигается оно умением жить

- А от чего зависит физическое здоровье?

Социальное здоровье. Говоря о социальном здоровье, мы имеем ввиду условия жизни, труда, отдыха, питания, жилищные условия, а также уровень культуры, воспитания и образования.

III. Этап первичного закрепления

- Мы с вами познакомились с основными составляющими понятия Здоровье человека. А теперь проверим как вы усвоили определение «Здоровье человека» …. Вам необходимо заполнить таблицы. Карточка №1. Работаете в паре.

Карточка №1. Из нижеприведенных составляющих выберите те, которые относятся к:

А) Духовному здоровью

Умение жить в сочетании с собой;

умение жить в сочетании с окружающими;

умение жить в согласии с родными;

определять свое положение в окружающей среде.

Б) Физическому здоровью

Рациональное питание;

двигательная активность;

отказ от вредных привычек;

личная гигиена

В) Социальному здоровью

Уровень культуры;

условия питания;

уровень воспитания;

уровень образования;

условия отдыха;

условия жизни;

условия труда.

Основные критерии оценки здоровья детей врачами:

  • Наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;

  • Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;

  • Состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной и др.;

  • Степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

Каждый человек – явление уникальное, неповторимое. То, что для одного является нормой, для другого может оказаться болезнью. Поэтому понятия «здоровье» и «нездоровье» должны учитывать индивидуальные особенности организма, обусловленные наследственными факторами, условиями жизни и работы.

Принято различать здоровье индивидуальное и здоровье населениям (общественное).

  • Общественное – это здоровье группы людей или всего населения страны

  • Индивидуальное – это здоровье одного конкретного человека

Общественное и индивидуальное здоровье взаимозависимы – ведь общественное здоровье в конечном счете складывается из здоровья членов общества.

IV. Рефлексия. (подведение итогов)

Рефлексия, построенная по принципу незаконченного предложения.

Я вам предлагаю письменно закончить следующие предложения:

«На сегодняшнем мероприятии я понял(а), я узнал(а)…»

«Я похвалил(а) бы себя…»

«Особенно мне понравилось…»

«После урока мне захотелось…»

Будьте здоровы! И помните:

  • Здоровье ценно тем, что составляет непременное условие эффективной деятельности, через которую достигается счастье и благополучие;

  • Только здоровые люди могут создавать здоровое общество и государство


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!