Слушают Выбирают прически | Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения. Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы: - какие прически вам понравились? - почему вы их выбрали? - чем они вам понравились? - для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений). | |
Сравнивают свои волосы отвечают | - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы? - Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними). | |
отвечают ФМ Встают в круг | - Вспомните правила ухода за волосами: - необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней; Почему? - мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю; - намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы; - сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими; - рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы. Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос). 1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают: - копать, - мыть, - расчесывать, - гулять, - сидеть, - сушить. Коррекционное упражнение 1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос: - шампунь для волос, - хозяйственное мыло, - средство для мытья посуды. - стиральный порошок. 2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами: - щетка для волос, - расческа, - щетка одежная, - щетка хозяйственная, - щетка для мытья посуды, - зубная щетка. 3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу: - банты, - заколки, - резинки для волос, - веревочка, - шнурок для ботинка, - прищепка для белья, - пояс. Коррекционные игры на развитие памяти 1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось. 2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы. | картинки |
Называют правило, глядя на картинку | Давайте вспомним, какие правила ухода за волосами мы сегодня узнали: Расчесываем волосы 2 раза в день, короткие – с начала волос, длинные – с кончиков. Расческу нужно мыть каждую неделю Расческа у каждого должна быть своя Моем волосы по мере загрязнения Вода не горячая, а теплая Намыливаем волосы 2 раза, последний раз тщательно прополаскиваем Сушим волосы на открытом воздухе, не пользуясь феном | картинки |