СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа "Уход за волосами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

беседа для воспитанников 1-2 классов школы-интерната для обучающихся, воспитанников с ОВЗ. Цель беседы - создание условий для осознанного выполнения санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами

Задачи: 

Расширять познания о составе волос, правильном уходе за ними.

Формировать внимательное отношение к своему телу, здоровью.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.       

Просмотр содержимого документа
«Беседа "Уход за волосами"»

Тема: Уход за волосами

Форма проведения: беседа

Цель: создание условий для осознанного выполнения санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами

Задачи:

Расширять познания о составе волос, правильном уходе за ними.

Формировать внимательное отношение к своему телу, здоровью.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.


Оборудование: щетки разного назначения, моющие средства, заколка для волос, веревочки, пояса, шнурки,

Ход занятия:

  1. Вводная часть

    1. организационный момент. Задача: организация внимания воспитанников, проверка готовности к занятию

Деятельность воспитанников

Деятельность воспитателя

примечание

Слушают





Выбирают прически

Красивые волосы - одно из главных украшений человека. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Посмотрите внимательно на предложенные фотографии девочек нашей группы с различными прическами и ответьте на мои вопросы:

- какие прически вам понравились?

- почему вы их выбрали?

- чем они вам понравились?

- для какого случая подходит та или иная прическа (из предложенных изображений).


    1. мотивационно-целевой момент.

Задача: стимулирование активности воспитанников в обсуждении предложенной темы

Сравнивают свои волосы


отвечают

- Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?

- Какие бы ты хотел иметь волосы?

От чего зависит внешний вид волос? (от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).


II. Основная часть.

Задача: организация разных видов деятельности воспитанников для достижения цели занятия



отвечают












ФМ

Встают в круг

- Вспомните правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней; Почему?

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты. Сейчас мы с вами приготовим ополаскиватель для укрепления, питания и лечения волос из трав. Нам понадобятся сухие травы: крапива (для питания волос); зверобой (для лечения волос); ромашка (для укрепления волос).

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:

- копать,

- мыть,

- расчесывать,

- гулять,

- сидеть,

- сушить.

Коррекционное упражнение 1.

Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- хозяйственное мыло,

- средство для мытья посуды.

- стиральный порошок.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- расческа,

- щетка одежная,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- банты,

- заколки,

- резинки для волос,

- веревочка,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

- пояс.

Коррекционные игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

2. Угадай и назови по описанию прически девочку группы.

картинки

III. Заключительная часть.

Задача: организация рефлексии воспитанниками результатов занятия

Называют правило, глядя на картинку

Давайте вспомним, какие правила ухода за волосами мы сегодня узнали:

Расчесываем волосы 2 раза в день, короткие – с начала волос, длинные – с кончиков.

Расческу нужно мыть каждую неделю

Расческа у каждого должна быть своя

Моем волосы по мере загрязнения

Вода не горячая, а теплая

Намыливаем волосы 2 раза, последний раз тщательно прополаскиваем

Сушим волосы на открытом воздухе, не пользуясь феном

картинки



2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!