СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа по теме: "Сдай батарейку –спаси Планету"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа по теме: "Сдай батарейку –спаси Планету"»

Сдай батарейку –спаси Планету Подготовила Попикова Наталья Александровна, учитель КГКОУ ШИ 14, г. Амурска, волонтёр отряда «Калейдоскоп»

Сдай батарейку –спаси Планету

Подготовила Попикова Наталья Александровна, учитель КГКОУ ШИ 14,

г. Амурска, волонтёр отряда «Калейдоскоп»

«Экологические привычки важно формировать с самого детства. Бережное отношение к природным ресурсам позволит решить масштабную задачу по созданию в стране безопасной и современной системы обращения с отходами производства и потребления» , – отметил первый заместитель генерального директора по реализации экологических проектов ФГУП «Федеральный экологический оператор» Максим Корольков.

«Экологические привычки важно формировать с самого детства. Бережное отношение к природным ресурсам позволит решить масштабную задачу по созданию в стране безопасной и современной системы обращения с отходами производства и потребления» , – отметил первый заместитель генерального директора по реализации экологических проектов ФГУП «Федеральный экологический оператор» Максим Корольков.

Для чего нам это надо Цель : Формирование представлений о влиянии использованных батареек на окружающую среду, здоровье человека, выяснить способы утилизации.  Задачи: Изучить устройство, химический состав и принцип действия батареек, как источников электрического тока; Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек; Выяснить  меру экологической опасности применения и неправильной утилизации батареек, применяемых в быту; Выяснить осведомленность обучающихся о влиянии использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека; Провести акцию по сбору использованных батареек; Разработать рекомендации для обучающихся школы по мерам безопасного хранения и правильной утилизации использованных батареек.

Для чего нам это надо

Цель : Формирование представлений о влиянии использованных батареек на окружающую среду, здоровье человека, выяснить способы утилизации.

Задачи:

  • Изучить устройство, химический состав и принцип действия батареек, как источников электрического тока;
  • Провести исследования, позволяющие выявить вред использованных батареек;
  • Выяснить  меру экологической опасности применения и неправильной утилизации батареек, применяемых в быту;
  • Выяснить осведомленность обучающихся о влиянии использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека;
  • Провести акцию по сбору использованных батареек;
  • Разработать рекомендации для обучающихся школы по мерам безопасного хранения и правильной утилизации использованных батареек.
В КГКОУ ШИ14 проходит акция по сбору использованных батареек. «Спаси евражку — сдай батарейку». Под таким оптимистичным девизом проходят экологические акции компании «Полиметалл» в городе Амурске. Летом 2022 года компания «Полиметалл» установила в КГКОУ ШИ14 специальный контейнер и взяла на себя обязательства по транспортировке опасных отходов. Для наших ребят стало традицией — они приходят в школу и приносят с собой несколько батареек. В нашей школе за полгода обучающиеся и сотрудники собрали уже достаточно батареек.

В КГКОУ ШИ14 проходит акция по сбору использованных батареек.

«Спаси евражку — сдай батарейку». Под таким оптимистичным девизом проходят экологические акции компании «Полиметалл» в городе Амурске.

Летом 2022 года компания «Полиметалл» установила в КГКОУ ШИ14 специальный контейнер и взяла на себя обязательства по транспортировке опасных отходов. Для наших ребят стало традицией — они приходят в школу и приносят с собой несколько батареек. В нашей школе за полгода обучающиеся и сотрудники собрали уже достаточно батареек.

Первый химический источник электрического тока был изобретён в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. Его опыты подтолкнули итальянского ученого Алессандро Вольта к созданию устройства, состоявшее из цинковой и медной пластин, погруженных в емкость с соляным раствором. Именно это устройство стало первым в мире автономным элементом питания, которые в честь Луиджи Гальвани именуют гальваническими элементами. Начало промышленного производства первичных химических источников тока было заложено в 1865 г. Луиджи Гальвани Гальванический элемент Алессандро  Вольт

Первый химический источник электрического тока был изобретён в конце 17 века итальянским ученым Луиджи Гальвани. Его опыты подтолкнули итальянского ученого Алессандро Вольта к созданию устройства, состоявшее из цинковой и медной пластин, погруженных в емкость с соляным раствором. Именно это устройство стало первым в мире автономным элементом питания, которые в честь Луиджи Гальвани именуют гальваническими элементами. Начало промышленного производства первичных химических источников тока было заложено в 1865 г.

Луиджи Гальвани

Гальванический элемент

Алессандро

Вольт

Солевые батарейки   В качестве «минуса» в нем используется цинк, а в качестве «плюса» — двуокись марганца. Электролит, который обеспечивает протекание реакции — хлорид аммония. Это соль, поэтому батарейка называется солевой. Солевые батарейки имеют международную маркировку  R .

Солевые батарейки

В качестве «минуса» в нем используется цинк, а в качестве «плюса» — двуокись марганца. Электролит, который обеспечивает протекание реакции — хлорид аммония. Это соль, поэтому батарейка называется солевой. Солевые батарейки имеют международную маркировку  R .

Алкалиновые (щелочные) батарейки   Щелочные батарейки состоят из марганца и цинка, в качестве электролита, используется гидроксид калия. Щелочная батарейка маркируется буквами  LR .

Алкалиновые (щелочные) батарейки

Щелочные батарейки состоят из марганца и цинка, в качестве электролита, используется гидроксид калия. Щелочная батарейка маркируется буквами  LR .

Ртутные батарейки   В этих батарейках в качестве «минуса» служит цинк, а «плюса» — оксид ртути. Они разделяются слоем электролита, в роли которого выступает 45% раствор щелочи. Используют Часы. Кардиостимуляторы. Слуховые аппараты. Приборы ночного видения. Фотоэкспонометры. Фотоаппараты. Космических аппаратах. Радио аппаратуре.

Ртутные батарейки

В этих батарейках в качестве «минуса» служит цинк, а «плюса» — оксид ртути. Они разделяются слоем электролита, в роли которого выступает 45% раствор щелочи.

Используют

  • Часы.
  • Кардиостимуляторы.
  • Слуховые аппараты.
  • Приборы ночного видения.
  • Фотоэкспонометры.
  • Фотоаппараты.
  • Космических аппаратах.
  • Радио аппаратуре.
Серебряные батарейки   В этих батарейках роль «минуса» играет цинк, а роль «плюса» — оксид серебра. Электролит - щелочной Международная маркировка серебряной батарейки —  SR .

Серебряные батарейки

В этих батарейках роль «минуса» играет цинк, а роль «плюса» — оксид серебра. Электролит - щелочной Международная маркировка серебряной батарейки —  SR .

Литиевые батарейки   У этих батареек в качестве «плюса» используется литий, а вот «минус» и электролит могут быть представлены различными веществами: диоксид марганца, пирит и другие. Литиевые батарейки имеют маркировку  CR .

Литиевые батарейки

У этих батареек в качестве «плюса» используется литий, а вот «минус» и электролит могут быть представлены различными веществами: диоксид марганца, пирит и другие. Литиевые батарейки имеют маркировку  CR .

Влияние использованных батареек на окружающую среду  и здоровье человека

Влияние использованных батареек на окружающую среду и здоровье человека

1 батарейка загрязняет 20 2 метров земли  На этой территории проживают: 1 Ёж! Несколько тысяч дождевых червей! 2 крота! 2 дерева!

1 батарейка загрязняет 20 2 метров земли

На этой территории проживают:

1 Ёж!

Несколько тысяч дождевых червей!

2 крота!

2 дерева!

По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25 % от всех выбросов. 

По данным ученых из агентства по охране окружающей среды США стало понятно, что на долю батареек приходится более 50 % токсических выбросов из всех бытовых отходов. При этом батарейки составляют 0,25 % от всех выбросов. 

Утилизация батареек Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки, процесс извлечения из них металлов и их повторного включения в производство новых батареек или других продуктов. Заключительная цель этого процесса состоит в том, чтобы сэкономить электроэнергию и сырье, уменьшить объем производства. Но проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. Тем не менее, перерабатывая батарейки, мы не засоряем окружающую среду.

Утилизация батареек

Переработка батареек – это процесс восстановления и использования материалов, из которых сделаны батарейки, процесс извлечения из них металлов и их повторного включения в производство новых батареек или других продуктов. Заключительная цель этого процесса состоит в том, чтобы сэкономить электроэнергию и сырье, уменьшить объем производства. Но проблема в том, что переработка стоит дороже, чем последующая продажа полученного сырья. Тем не менее, перерабатывая батарейки, мы не засоряем окружающую среду.

Первый этап переработки Механический  В дробилке отделяют оболочку и измельчают содержимое Второй этап Затем на сепараторах (магнитная движущая лента) отделяют железо Третий этап Химический Из оставшихся веществ варят «бульон», который используется в промышленности
  • Первый этап переработки Механический

В дробилке отделяют оболочку и измельчают содержимое

  • Второй этап

Затем на сепараторах (магнитная движущая лента) отделяют железо

  • Третий этап Химический

Из оставшихся веществ варят «бульон», который используется в промышленности

Вторичное использование Вторичные батареи При работе вторичных батарей (аккумуляторов) электроэнергия получается тоже в результате химической реакции. В отличие от обычных батареек аккумуляторы, однако, могут быть перезаряжены и использованы снова. Соли цинка нужны в медицинской отрасли, ( в частности цинковая мазь) Соли марганца химическое производство, фармацевтика Графит – автомобильная промышленность, изготовление карандашей Железо – черная металлургия

Вторичное использование

  • Вторичные батареи

При работе вторичных батарей (аккумуляторов) электроэнергия получается тоже в результате химической реакции. В отличие от обычных батареек аккумуляторы, однако, могут быть перезаряжены и использованы снова.

  • Соли цинка нужны в медицинской отрасли, ( в частности цинковая мазь)
  • Соли марганца химическое производство, фармацевтика
  • Графит – автомобильная промышленность, изготовление карандашей
  • Железо – черная металлургия
С 26 сентября 2008 года все батарейки должны быть маркированы специальным символом «Не выбрасывать» (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках). Он сообщает о том, что батарейки нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами, а необходимо сдавать в специальный пункт по утилизации. «Петля Мёбиуса» – «Знак утилизации отходов».

С 26 сентября 2008 года все батарейки должны быть маркированы специальным символом «Не выбрасывать» (перечеркнутый мусорный ящик на колесиках). Он сообщает о том, что батарейки нельзя выбрасывать вместе с остальными бытовыми отходами, а необходимо сдавать в специальный пункт по утилизации.

«Петля Мёбиуса» – «Знак утилизации отходов».

Никогда не выбрасывайте батарейки в мусорное ведро!

Никогда не выбрасывайте батарейки

в мусорное ведро!

Выбор места сбора батареек и установка контейнера для сбора отработанных химических источников тока (ХИТ) Нами было выбрано место и установлен контейнер для сбора отработанных ХИТ (химические источники тока). Мы установили его в холле, в зоне видимости сотрудников школы, в заметном, хорошо проветриваемом помещении, где нет влажности, прямых лучей солнца, источников тепла и продуктов питания.

Выбор места сбора батареек и установка контейнера для сбора отработанных химических источников тока (ХИТ)

Нами было выбрано место и установлен контейнер для сбора отработанных ХИТ (химические источники тока). Мы установили его в холле, в зоне видимости сотрудников школы, в заметном, хорошо проветриваемом помещении, где нет влажности, прямых лучей солнца, источников тепла и продуктов питания.

Как правильно выбрасывать батарейки? Складывайте батарейки в пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой. Как только контейнер наполниться отнесите батарейки в специальный пункт приема. Дальше ваши батарейки будут транспортированы на предприятие по переработке гальванических элементов.

Как правильно выбрасывать батарейки?

Складывайте батарейки в пластиковый контейнер с плотно закрывающейся крышкой.

Как только контейнер наполниться отнесите батарейки в специальный пункт приема.

Дальше ваши батарейки будут транспортированы на предприятие по переработке гальванических элементов.

Анкетирования обучающихся о вреде, наносимом природе при неправильной утилизации батареек .   Тема: изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек. Цель: исследование изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек. Вопросы: 1 Пользуетесь ли Вы дома батарейками? 2.  Чем Вы руководствуетесь, покупая батарейки? 3.  В каких устройствах используете батарейки? 4.  Куда Вы выбрасываете батарейки после использования? 5.  Знаете ли вы, что означают эти знаки: 6.  Согласны ли Вы сдавать батарейки в специальный пункт приема? 7.  Опасно ли влияние отработанных батареек на окружающую среду?

Анкетирования обучающихся о вреде, наносимом природе при неправильной утилизации батареек .

Тема: изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек.

Цель: исследование изучение информированности школьников о вреде отработанных батареек.

Вопросы:

  • 1 Пользуетесь ли Вы дома батарейками?
  • 2. Чем Вы руководствуетесь, покупая батарейки?
  • 3. В каких устройствах используете батарейки?
  • 4. Куда Вы выбрасываете батарейки после использования?
  • 5. Знаете ли вы, что означают эти знаки:
  • 6. Согласны ли Вы сдавать батарейки в специальный пункт приема?
  • 7. Опасно ли влияние отработанных батареек на окружающую среду?

Результаты анкетирования

Выводы:

  •   100% опрошенных респондентов пользуются дома батарейками.
  • 80% опрошенных, покупая батарейки, руководствуются сроком их действия.
  • Батарейки используются во всех бытовых устройствах, но 87% опрошенных используют батарейки в пультах дистанционного управления.
  • 98% опрошенных респондентов выбрасывают использованные батарейки в мусор.
  • 53% опрошенных знают о том, что знак на предмете говорит о том, что выбрасывать предмет с таким обозначением в мусорный контейнер ни в коем случае нельзя, т.к. батарейки содержат опасные вещества: тяжелые металлы, в том числе особо токсичные, требующие особого обращения; Экологический знак этого вида означает, что изделие изготовлено из переработанного материала или пригодны для переработки.
  • Большинство – 95% обучающихся, родителей и учителей согласны сдавать батарейки в пункты приема;
  • Практически все, 92 % родителей, обучающихся и учителей знают о вреде неправильной утилизации отработанных батареек для окружающей среды и здоровья человека .

1 вопрос

Да

Нет

2 вопрос

100%

Рекламой

0%

Ценой

5%

3 вопрос

15%

Сроком действия

Пульт

80 %

87%

Часы

Игрушки

2%

10%

4 вопрос

Фотоаппарат

Выбрасывают в мусор

1%

Отдают детям для игры

98%

Хранят

1%

1%

5 вопрос

Да

53%

6 вопрос

Нет

Да

47%

Нет

95%

7 вопрос

Да

5%

92%

Нет

8%

Вывод  Благополучие человечества в будущем во многом зависит от того насколько разумны поступки общества в настоящем. Опасность происходящих в природе изменений заставляет нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.   Каждый человек просто обязан задуматься над проблемами охраны природы.   Обучающееся школы узнали о вредном воздействии при неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения. Мы убедились, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас. Думаю, что обучающиеся приобрели навык – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора.

Вывод

Благополучие человечества в будущем во многом зависит от того насколько разумны поступки общества в настоящем. Опасность происходящих в природе изменений заставляет нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

Каждый человек просто обязан задуматься над проблемами охраны природы.

Обучающееся школы узнали о вредном воздействии при неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения. Мы убедились, что состояние окружающей среды зависит от каждого из нас. Думаю, что обучающиеся приобрели навык – не выбрасывать батарейки вместе с остальным мусором, использовать специальные ёмкости или сдавать их в специальные пункты сбора.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!