СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа о правилах безопасности.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провела беседу о првилах безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Беседа о правилах безопасности.»

Беседа "Простые правила твоей безопасности"



Воспитатель: Шелест М.П.

Цели и задачи классного часа:

  • знакомство детей с правилами поведения и безопасности на железной дороге

  • знакомство детей с работой семафора

  • развитие творческих способностей

  • сплочение коллектива

  • умение выслушать мнение другого и высказать свою точку зрения

Планируемые результаты:

  • предотвращение несчастных случаев на железной дороге

  • выполнение из бумаги ручных семафоров

  • выставка рисунков “Железная дорога”

Ход занятия

Воспитатель:

- Сегодня мы поговорим о правилах поведения и безопасности на железной дороге. Посмотрите на макет вокзала и железной дороги. А я вам расскажу историю про маленького кузнечика Кузю.

“Жил-был кузнечик Кузя. Жил он на красивой поляне. И вот однажды он получил письмо от божьей коровке Симы, которая жила в городе. Сима пригласила Кузю в гости. Стал Кузя собираться в гости в город. А так как он никогда не был в городе и ни разу не ездил на поезде или электричке, он ничего не знал о правилах поведения на железной дороге.

Вот Кузя пришел на станцию, чтобы сесть в поезд, а поезд его стоит на другой стороне станции. Ему нужно переходить через пути. Кузя прыг-прыг и стал скакать через рельсы, а в это время ехал поезд и чуть не задавил нашего кузнечика. Дежурный по вокзалу – Муравей - остановил кузнечика и стал спрашивать, почему он ведет себя так неосторожно. Кузнечик рассказал, что он впервые на железной дороге и что он совсем не знает, как надо вести себя на вокзале.

Муравей стал учить Кузю поведению на железной дороге. Кузя запомнил навсегда, запомните и вы, дети:

1. Переходить железную дорогу нужно только в специально отведенном месте – там, где есть специальный настил.

2. Стоять на краю платформы очень опасно - может затянуть под проходящий поезд.

3. Если ты переходишь дорогу там, где нет шлагбаума, нужно обратить внимание на семафор. Семафор очень похож на светофор, только у него не три цветовых сигнала, а два.

4. Проезд гражданина в инвалидной коляске через железнодорожные пути допускается только по пешеходным переходам и обязательно с сопровождающим.

5. Осуществлять посадку и (или) высадку, только при полной остановке поезда и не создавая помех другим гражданам;

6. Осуществлять посадку и (или) высадку, держа детей за руку или на руках.



Категорически запрещается:

1. подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным подвижным составом;

2. перелезать через автосцепные устройства между вагонами;

3. заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;

4. бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;

5. устраивать различные подвижные игры;

6. оставлять детей без присмотра (гражданам с детьми);

7. прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути;

8. проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума;

9. подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий и искусственных сооружений;

10. прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;

12. приближаться к оборванным проводам;

13. повреждать объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования;

14. повреждать, загрязнять, загораживать, снимать, самостоятельно устанавливать знаки, указатели или иные носители информации;

15. оставлять на железнодорожных путях вещи;

16. иметь при себе предметы, которые без соответствующей упаковки или чехлов могут травмировать граждан;

17. иметь при себе огнеопасные, отравляющие, воспламеняющиеся, взрывчатые и токсические вещества.

18. подходить к вагонам до полной остановки поезда;

19. прислоняться к стоящим вагонам;

20. стоять на подножках и переходных площадках;

21. задерживать открытие и закрытие автоматических дверей вагонов;

22. высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров;

23. проезжать в местах, не приспособленных для проезда;

24. повреждать железнодорожный подвижной состав;

Когда приехал поезд, наш Кузя уже многое узнал о том, как правильно вести себя на железной дороге.

Итог занятия.

Воспитатель:

- А вы, дети, запомнили, как нужно вести себя на железной дороге?

Предлагаю сделать и для Кузи подарки – семафоры. Он покажет их зверям в лесу и расскажет им, как нужно правильно вести себя на железной дороге.

Просмотр видеоролика youtube.com. “Правила поведения детей на объектах железнодорожного транспорта”.

Выставка рисунков “Железная дорога”. (рисунки подготовлены детьми заранее).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!