СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа Настроение

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
  • Дать детям понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
  • Обогатить эмоциональную сферу детям позитивными переживаниями, познакомить с приёмами саморегуляции настроения.
  • Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
  • Определять и формулировать цель деятельности

Предполагаемый результат: Пробудить стремление у ребят самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.

ХОД БЕСЕДЫ

Педагог читает:

"Если ветер крыши рвет,

Если град загрохотал, —

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо.

Дождь поплакал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям."

Просмотр содержимого документа
«Беседа Настроение»



















Беседа на тему: «Настроение»

Кужина Надежда Викторовна









Цели и задачи:

  • Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.

  • Дать детям понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.

  • Обогатить эмоциональную сферу детям позитивными переживаниями, познакомить с приёмами саморегуляции настроения.

  • Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.

  • Определять и формулировать цель деятельности

Предполагаемый результат: Пробудить стремление у ребят самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.

ХОД БЕСЕДЫ

Педагог читает:

"Если ветер крыши рвет,

Если град загрохотал, —

Каждый знает – это вот

Для прогулок плохо.

Дождь поплакал и прошел,

Солнце в целом свете.

Это очень хорошо

И большим и детям."

- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.

- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.

- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!

- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)

- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»



Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».

Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.

Примеры комплиментов. «Алеша у тебя классная прическа», «Света, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Данюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», Гриша, ты просто качок» и тд.





Упражнение: «Мои эмоции»

«Две весёлые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, что он доволен, ему хорошо. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, что у него плохое настроение, он чем-то недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно. Последняя рожица – безразличие, человеку всё равно» «Я буду называть слова, означающие что-то знакомое вам. Вам необходимо обдумать своё чувство, нарисовать те рожицы, которые наиболее точно отражают ваши чувства»

Словосочетания: - Я сам

- Мой класс

- Мои одноклассники

- Мои увлечения

- Моя учёба

- Моё настроение.

  • Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Что такое настроение?

Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.

Вопрос: Какое бывает настроение?

Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.

Вопрос: Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?

Настроение можно выразить: - словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);

- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;

- с помощью цвета;

- песней и др.

  • Упражнение №1

Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:

« Моё настроение сейчас…»

«Оно такое потому, что …»

«Я хочу, чтобы сейчас…».

От чего зависит настроение

- Поднялось настроение?

- Какие причины могут влиять на настроение?

- Можно ли исправить настроение?

- С каким настроением вы приходите в школу?

- Как это отражается на успехах в учебе?

- Почему у человека бывает разное настроение?

- Какие причины влияют на это?

- С каким настроением вы приходите домой из школы?

- От чего это зависит?

Оздоровительная минутка.

- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку Вертолеты «Руки над головами»

- Молодцы!!! Справились на отлично!

Обсуждение по теме занятия

Вопрос: Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»? Работа по группам. Обсуждение результатов.

Вопрос: Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться? Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него? Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?

Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения. Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и само регуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.

Некоторые принципы хорошего настроения:

1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;

2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;

3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;

4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;

5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;

6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).









































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!