Беседа на тему: «Настроение»
Кужина Надежда Викторовна
Цели и задачи:
Формирование убеждения о необходимости уметь произвольно контролировать и регулировать своё настроение.
Дать детям понятие о настроении, о его влиянии на психологическое состояние человека.
Обогатить эмоциональную сферу детям позитивными переживаниями, познакомить с приёмами саморегуляции настроения.
Объяснить детям, что настроение людей зависит от человеческого общения в жизни, вызвать желание делать приятное окружающим людям.
Определять и формулировать цель деятельности
Предполагаемый результат: Пробудить стремление у ребят самостоятельно контролировать своё настроение и его проявления.
ХОД БЕСЕДЫ
Педагог читает:
"Если ветер крыши рвет,
Если град загрохотал, —
Каждый знает – это вот
Для прогулок плохо.
Дождь поплакал и прошел,
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
И большим и детям."
- Человек может радоваться и огорчаться, веселиться, страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с товарищами.
- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу.
- Давайте вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу. Улыбка – залог хорошего настроения.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Как светло стало в нашем классе от ваших улыбок!
- Что еще помогает сохранять хорошее настроение? (добрые слова)
- Каждое доброе слово несет в себе силу, энергию, прежде всего тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова сказаны. Важно вложить в эти слова душу.
Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»
- Давайте поиграем в игру, которая поднимает настроение. Игра называется «Давайте говорить друг другу комплименты».
Описание игры. Дети становятся в круг. Один из игроков берет в руки воздушный шарик и передает его соседу справа, называя его по имени (желательно уменьшительно-ласкательному) и делая ему комплимент. Игра продолжается, пока каждый ребенок не услышит комплимент в свой адрес и не сделает его соседу.
Примеры комплиментов. «Алеша у тебя классная прическа», «Света, у тебя такие красивые глаза!», «Аленка, ты — самая добрая девочка в классе», «Данюша, я восхищаюсь твоей воспитанностью», Гриша, ты просто качок» и тд.
Упражнение: «Мои эмоции»
«Две весёлые рожицы будут означать, что человек испытывает очень приятные и радостные чувства, что он доволен, ему хорошо. Две грустные рожицы означают, что человеку очень грустно, что у него плохое настроение, он чем-то недоволен. Одна радостная рожица означает, что человек испытывает хорошие чувства, но не в сильной степени. А одна грустная рожица будет означать, что человеку скорее грустно, чем радостно. Последняя рожица – безразличие, человеку всё равно» «Я буду называть слова, означающие что-то знакомое вам. Вам необходимо обдумать своё чувство, нарисовать те рожицы, которые наиболее точно отражают ваши чувства»
Словосочетания: - Я сам
- Мой класс
- Мои одноклассники
- Мои увлечения
- Моя учёба
- Моё настроение.
Вопрос: Что такое настроение?
Настроение – это душевное состояние человека, то, как человек себя чувствует.
Вопрос: Какое бывает настроение?
Настроение бывает разным: весёлым, грустным, сердитым, недовольным, радостным, спокойным и др. То, что человек чувствует, как себя ощущает – это его настроение.
Вопрос: Как можно определить, какое у человека настроение? Как можно выразить своё настроение?
Настроение можно выразить: - словами (рассказать о настроении, описать его, назвать);
- молчанием, с помощью мимики, жестов, позы;
- с помощью цвета;
- песней и др.
Необходимо выразить настроение словами. Закончим предложения:
« Моё настроение сейчас…»
«Оно такое потому, что …»
«Я хочу, чтобы сейчас…».
От чего зависит настроение
- Поднялось настроение?
- Какие причины могут влиять на настроение?
- Можно ли исправить настроение?
- С каким настроением вы приходите в школу?
- Как это отражается на успехах в учебе?
- Почему у человека бывает разное настроение?
- Какие причины влияют на это?
- С каким настроением вы приходите домой из школы?
- От чего это зависит?
Оздоровительная минутка.
- Сейчас мы немного отдохнем и покажем, как еще можно поднять себе настроение. Потанцуем под нашу любимую музыку Вертолеты «Руки над головами»
- Молодцы!!! Справились на отлично!
Обсуждение по теме занятия
Вопрос: Вспомните ситуации, которые портят у вас настроение, вызывают раздражение и наоборот, ситуации, которые могут помочь вам «поднять настроение»? Работа по группам. Обсуждение результатов.
Вопрос: Человек с хорошим настроением, человек с плохим настроением – с кем вам приятнее общаться? Необходимо ли регулировать своё настроение, влиять на него? Можно ли сделать так, чтобы настроение зависело и от нас?
Настроению свойственно меняться. Оно иногда похоже на изменения в природе: то дождь, то солнце, то тишина, то ветер. У каждого человека в течение жизни формируются собственные способы контроля своего настроения. Умение контролировать своё настроение, свои эмоции, обладать самоконтролем и само регуляцией можно считать важным свойством взрослого человека.
Некоторые принципы хорошего настроения:
1. Научитесь быть оптимистами, научитесь контролировать своё настроение;
2. Старайтесь смотреть на различные ситуации с разных сторон, учитесь анализировать и при необходимости находить хорошее в плохом;
3. Учитесь радоваться жизни, фиксировать все положительные моменты, не зацикливаться на неудачах;
4. Стремитесь к разумной организованности, дисциплинированности, умейте правильно планировать свои дела;
5. Учитесь говорить «Нет», когда это необходимо;
6. Регулярно занимайтесь физическим упражнениями, правильно питайтесь и высыпайтесь («В здоровом теле – здоровый дух»).