СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа на тему: «Пожар. Огонь-друг, огонь-враг»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа на тему: «Пожар. Огонь-друг, огонь-враг»»

Внеурочная деятельность «Здравушка»

Беседа «Пожар. Огонь-друг, огонь-враг»

Учитель. Попикова Наталья Александровна

Цель: формирование понятия «пожар», соблюдение пожарной безопасности.

Планируемые результаты: знать и соблюдать правила пожарной безопасности.

Задачи;

  • знать правила пожарной безопасности;

  • соблюдать правила поведение при пожаре;

  • уметь выполнять правила поведения при пожаре;

Базовые учебные действия

регулятивные:

  • осуществлять самопроверку, взаимопроверку;

познавательные:

  • принимать и сохранять целевые установки урока;

  • овладевать действиями анализа, синтеза, классификации, установление аналогий, построение рассуждений;

коммуникативные:

  • взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебных заданий;

  • формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке;

Личностные:

  • формирование установки на соблюдение правил пожарной безопасности через понимание важности соблюдение правил обращения с огнем, правил поведения при пожаре.

Оборудование: телефон, свечи, стакан, компьютер, мультимедийный проектор


Ход занятия

1. Организационный момент.

-Прозвенел звонок весёлый,
Всех собрал нас на урок,
Чтобы каждый очень просто
В жизни сам себе помог


-Ребята, у нас сейчас внеурочная деятельность «Здравушка», и мы продолжаем говорить о безопасности человека.

- Говоря о безопасности, мы не можем пропустить еще одну важную тему.


2. Определение темы и цели занятия

-Отгадайте загадку. (Слайд 2)

Я могу защитить.
Я могу осветить.
Я могу накормить.
И согреть я могу.
Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,
Но не злите меня понапрасну.
Ведь тогда превращаюсь я в злого врага
С беспощадною силой ужасной. (огонь)


-Молодцы!


- Огонь может быть и другом, и врагом человека.

-Как вы думаете, когда огонь выступает как друг человека, а когда - как его враг?


- На доске, написаны предложения. Вам надо подобрать карточки, когда огонь может быть другом, а когда врагом.


Проверка

Друг (Слайд 3-4), враг (Слайд 5)


-Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. К чему может привести небрежное отношение с огнем?

- Почему огонь из друга может превратиться во врага? (Люди забывают о правилах безопасного обращения с огнём).
- Так кто же виновен в том, что огонь может стать врагом?

-Определите тему занятия. (Слайд 6)

- Молодцы! Сегодня на занятии мы с вами будем говорить о пожаре и правилах пожарной безопасности.


- Чему будем учиться на занятии?

(Познакомимся с правилами пожарной безопасности, а ещё побываем в экспериментальной лаборатории и проведём опыты)


3. Первичное усвоение новых знаний.

-Пожар – это одно из опасных стихийных бедствий. В считанные минуты огонь может уничтожить все.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира, даже целый дом. Но самое ужасное – при пожаре могут погибнуть люди

Вы знаете, что: (Слайд 7)

  • Каждый час на планете происходит 700 пожаров

  • Ежегодно в мире около 5 000 000 возгораний

  • Каждый час в огне погибает 1 человек , 2 получают травмы и ожоги

  • Каждый третий погибший – ребенок.

Давайте вместе подумаем, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать беды.


-Посмотрите отрывок из мультфильма «Спасик и его друзья» (Слайд 8) и скажите:

-Почему возник пожар, и какие правила надо соблюдать в случае возникновения пожара.

-. Назовите причины возникновения пожара.

- Как надо действовать в случае возникновения пожара?

- Молодцы!



4. Опытно-экспериментальная часть (Слайд 9)

- Ребята, сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, и проведём несколько опытов, чтобы понять какие материалы горят быстрее всего, дышит ли огонь, загрязняет ли воздух

Опыт № 1.

Тема: «Предметы, из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию».

Цель: показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Материалы и оборудование: полоска бумаги, кусок ваты, деревянная палочка, монета, свеча, контейнер с водой, огнетушитель.  

Ход опыта.

 Учитель подносит к пламени горелки полоску бумаги - она быстро загорается. Затем учитель подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Учитель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

   Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).


Опыт №2.

Тема: «Огонь дышит».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня.

Материалы и оборудование: две свечи, спички, пустая банка.

Ход опыта.

Учитель зажигает две свечи. Одну накроем банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

  Вывод. В банке закончился кислород, а без него процесс горения невозможен

- Какой мы с вами сделаем вывод? 

-Ветер будет раздувать огонь еще больше. Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми, пожар усилится.


Опыт №3.

Тема:  «Пожары загрязняют воздух».

Цель: показать наглядно, как огонь загрязняет предметы (копоть).

Материалы и оборудование: свеча, стекло, фарфоровая чашечка, таз с водой, огнетушитель.

Ход опыта.

Учительь зажигает свечу, держит над пламенем ( на расстоянии №-4 см) стекло, затем фарфоровую чашечку, Эти материалы, которые не расплавятся, не загорятся и нагреются быстро. Через некоторое время на них будет видно почернение (покрылись копотью). Учитель предлагает детям (когда материалы остынут) коснуться  пальчиками почернения и убедиться, что оно пачкается.

  Вывод. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Выводы (Слайд 10)


Физминутка. Игра «Ладошки». (Слайд 11)


5. Первичная проверка понимания. (Слайд 12)

Закончите предложение:

-Знает каждый гражданин, пожарный номер …(хором) 01.

- Как правильно вызвать пожарных по телефону, если вы увидели пожар?

Итак, ребята, давайте повторим, как правильно звонить в пожарную службу:

1.Звонить по телефону 01;112

2.Четко и ясно назвать адрес или объект где пожар;

3.Сообщить свою фамилию и имя.


-Кто хочет выйти к доске и показать всем, как правильно звонить в пожарную службу, если вы увидели пожар. (карточка)


6. Закрепление. (Слайд 13)

- Сейчас, я буду задавать вопрос, и называть ответы, а вы должны выбрать правильный ответ

Пожар в школе.

- Как в школе узнаем, что случился пожар?

- Как мы должны действовать? Куда идти?

«Спрячусь под партой», «Организовано выйду на улицу с классом»

(Анализ, исправление ошибок)

Пожар в доме.

- Как заметим?

«Спрячусь под кроватью», «Поеду на лифте», «Выйду на улицу по лестнице».

(Анализ, исправление ошибок)

- Давайте ещё раз вспомним правила поведения во время пожара.

Нельзя (карточки)

- Почему нельзя заливай водой горящие электроприборы? (Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.)

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?


(Слайд 14)Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом»

- Вы посмотрите отрывок из мультфильма «Кошкин дом» С.Я.Маршака и, найдёте, какие ошибки допустила Кошка, какие правила она забыла?

Просмотр видеоролика.

- Какие ошибки допустила Кошка при пожаре ее дома?

(Слайд 15) Памятки инструкции


(Слайд 16) Самое главное правило

не только при пожаре,

но и при любой другой опасности

«Не поддавайтесь панике !»


- Так какой вывод мы с вами должны сделать? 

Вывод: люди должны очень осторожно обращаться с огнем, а самое главное не только знать правила пожарной безопасности, но и соблюдать их. Тогда беда обойдет нас стороной.

Буклет

7. Рефлексия . (Слайд 17)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!