СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Беседа «Доброта и милосердие в наших сердцах»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Беседа «Доброта и милосердие в наших сердцах»»

Беседа «Доброта и милосердие в наших сердцах»

Цели:

  • формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим;

  • развитие навыков проявления сострадания и созидания;

  • воспитание обучающихся на основе вечных истин, составляющих основу жизни.

Задачи:

  • привитие воспитанникам нравственных понятий милосердия, доброты души, искренности;

  • закрепление и развитие положительных тенденций в поведении;

  • создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания, созидания в классе.

Оборудование: мультимедийный проектор, колонки, презентация, видео-ролики, конверты с заданиями, сердечки из бумаги, детские песни и караоке.

Ход мероприятия.

I. Организационный момент.

(Звучит песня "Улыбка" из мультфильма "Крошка Енот)

Какие хорошие слова - поделись улыбкою своей. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, а теперь повернитесь все ко мне и начнём наш разговор. Я желаю всем нам хорошей работы. И не забываем про правило поднятой руки.

II. Проблемно-мотивационный блок.

Сегодня нам предстоит серьёзный разговор. Но для начала я хочу рассказать вам одну притчу.

«…В самом начале времен, когда только-только на Земле были созданы все живые существа, вышел к ним ангел с корзинкой, а в ней чего только не было: самые разные качества и на любой вкус. Ну и стали животные разбирать эти качества. Лиса схватила хитрость, собака взяла преданность, медведь – упрямство, мышь – запасливость, муравей – трудолюбие и т.д. А последнему, как это обычно и бывает, ничего не досталось. Знаете, кто был последним? Правильно, человек. Тогда ангел отдал человеку опустевшую корзинку, сказав: «Наполни ее теми качествами, какие сочтешь нужными!» С тех пор каждый человек сам в течение всей жизни наполняет свою корзину. Вот только содержимое у всех разное. У кого-то в корзине больше положительных качеств, а у кого-то отрицательных.

Ребята, все мы очень хорошо знаем, какие бывают отрицательные качества. Поэтому, давайте вы мне сейчас назовете только хорошие, только самые лучшие качества, присущие человеку. (Ответы школьников).

Молодцы! А теперь давайте отгадаем загадки.

Самый лучший тот на свете,

Кто как луч весенний светел

Кто поможет, руку даст.

Не жалеет новых ласт, лыж не разу не надетых,

Откусить хоть полконфеты,

Вот какая красота

В моем друге ……..( доброта)

Слово это серьезное, главное, важное,

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка, тепло и любовь.

В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

- Догадались, что это? Правильно, это сердечная доброта, это милосердие.

А теперь, скажите, пожалуйста, кто догадался, как будет звучать тема нашего классного часа? (Ответы ребят). Молодцы! Тема нашего классного часа звучит так: «Доброта и милосердие в наших сердцах».

III. Основная часть.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о тех качествах, без которых человек не может оставаться человеком – это доброта и милосердие. В последнее время мы все чаще обращаемся к этим словам.

Скажите, какого человека мы можем назвать добрым? Какие качества присущи доброму человеку? (Воспитанность, заботливость, скромность, честность, общительность, дружелюбность, готовность придти на помощь и т.д.)

Такие качества не только передаются генетически, но и прививаются с детства, когда нам читают сказки, рассказывают пословицы и поговорки. А теперь давайте проверим, насколько вы хорошо знаете пословицы и поговорки о добре. У каждого из вас на столе лежит конвертик. Внутри которого слова, из которых нужно сложить известные народные мудрости.

  • Добра желаешь, добро и делай;

  • доброе слово и кошке приятно;

  • добро помни, а зло забывай;

  • добро не лихо – ходит тихо;

  • доброе дело самого себя хвалит;

  • доброе слово и железные ворота открывает;

  • жизнь дана на добрые дела;

  • сделав добро, не попрекай;

  • ласковое слово, что солнышко в ненастье;

  • рубашка износится, а доброе дело не забудется.

- Какие вы молодцы! Как вы понимаете эти высказывания? (Ответы детей).

- Теперь давайте поговорим о милосердии. Как вы понимаете это слово? Давайте подберем ему слова-синонимы. (Сострадание, сочувствие, человеколюбие, умение прощать, готовность помочь, терпимость, чуткость, сопереживание).

- А что нам говорит словарь Ожегова? (Слайд)

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Истинное милосердие – это желание приносить пользу другим людям, не думая о вознаграждении.
Эти два качества «доброта» и «милосердие» очень тесно переплетаются между собой. Ведь только добрый человек способен на милосердие.

- Давайте поразмышляем, какие поступки мы можем отнести к милосердию? (Ответы детей). А покормить, обогреть котенка или собачку – это милосердие? Конечно!! А откуда берутся бездомные животные? (Ответы ребят).

С каждым днем увеличивается число выброшенных на улицу животных. Каждая брошенная собачка или кошечка – это чье-то предательство. У нас в стране существует много приютов для бездомных животных, но это все равно не решает проблему. Я хочу, что бы вы посмотрели ролик и послушали замечательное стихотворение «Преданная преданность». (Видеоролик). Вы согласны, что собака - самое верное и преданное животное? Я хочу, что бы вы никогда не забывали, что мы в ответе за тех, кого приручили.

А сейчас, маленькая разминка. Попрошу вас встать и тихонечко придвинуть стулья к столам. Станьте рядом со своим соседом по парте. Я сейчас буду читать фразы, а вы следите за слайдами. Вам нужно будет выполнить действие со слайда и хором повторить слова: «Будьте добры друг к другу».

Чтобы не быть в обиде, когда приходится туго (возьмите соседа за руку) - Будьте добры друг к другу!

Во время труда и в час досуга (повернитесь лицом друг к другу, не отпуская руки)- Будьте добры друг к другу!

Когда Зимой за окном свирепствует вьюга и летом жарким (возьмите друг друга за обе руки) - Будьте добры друг к другу!

Дети и взрослые! Молодые и старые! Во что бы то ни стало(обнимите друг друга) - Будьте добры друг к другу!

- Ну, вот, вы немножко отдохнули, размялись. Присаживайтесь. Продолжим наш классный час.

Не всякая болезнь излечима, а, следовательно, много среди нас людей, которые нуждаются в чьей-то поддержке со стороны. О каких людях я спрашиваю? (Ответы школьников). Правильно, о людях с ограниченными возможностями. Иначе, их называют еще инвалидами.

- Давайте выполним такое задание. Выходите ко мне два человека. Встаньте. Руки уберите за спину и присядьте. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

Теперь попросите товарища помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

- Какой из этого можно сделать вывод? (Инвалидам необходимо помогать).

Ребята, люди с физическими недостатками - такие же, как и вы. Просто они не могут самостоятельно справиться со своей бедой. Им нужна наша помощь – физическая (убрать в доме, сходить за продуктами в магазин, психологическая (поддержать морально) или материальная (когда необходимы деньги на лечение). В нашей стране созданы специальные благотворительные фонды, которые помогают людям с ограниченными возможностями здоровья. Это такие фонды, как «Подари жизнь», «Верю в чудо», «Адреса милосердия», «Кораблик» и другие.

Много инвалидов не потеряло веру в себя. Благодаря поддержке близких, родных, благодаря стойкой силе воли, они добились и добиваются колоссальных успехов. Вот, посмотрите, пожалуйста, на эти фото и видео. (Танец инвалидов). Что вы можете сказать про этих людей?

Ребята, врачи советуют ежедневно 2-3 минуты посвящать добрым словам. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Повернитесь лицом к своему соседу и громко, по очереди скажите друг другу добрые слова и комплименты. Молодцы!

IV. Подведение итогов.

Давайте подведем итоги нашего классного часа:

О каких важных человеческих качествах мы сегодня с вами говорили? Какой вывод вы для себя сделали? (Ответы школьников).

V. Рефлексия.

На что похожа доброта? (на солнышко) Ребята, есть даже такая пословица «Доброта, что солнце» (слайд). А на что похоже милосердие? (На сомкнутые ладони). (Слайд).

У вас на столах лежат сердечки. Я хочу, что бы вы написали на них пожелания всему миру, всем людям и прикрепили их на наши ладони.

Напоследок, давайте с вами споем самую добрую песню.

(Караоке «песенка Фунтика»).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!