ОДНКРН КондратьеваИ.В
Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую».
Технология «перевернутый класс», опережающее обучение, диалоговое обучении.
Задание для «перевёрнутого класса - прочитать дома рассказ Г.Саркизова « Как Вешка князя спас». Затем в письменной форме ответить на вопросы и выполнить следующие задания:
1. Попробуйте из данного литературного описания, используя исторические знания и сведения, содержание текста составить исторический портрет Андрея Боголюбского:
Андрей-княже землю Русскую собирал,
Под Владимир стольный град прибирал,
Святы церкви да Златы ворота страивал,
Бога любил, да царство устраивал.
2. Найдите в тексте подтверждения фразы «Андрей-княже Бога любил»
3. Найдите в тексте смысловые предложения рассказа, отражающие нравственное качество человека –любовь к своей Родине.
Ход занятия:
Россия-это колыбель патриотизма. Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали от набегов врагов. Так через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина, любовь к Родине
Вы прочитали дома рассказ Г.Саркизова « Как Вешка князя спас» и выполнили задания, сегодня мы попробуем с вами поделимся своими впечатлениями и размышлениями.
1. Предлагается ответить на домашнее задание:
№1 Исторический портрет Андрея Боголюбского.
№2 Подтверждения из текста фразы « Андрей - княже Бога любил»
2. Затем выстраивается диалог с учащимися по содержанию рассказа.
- Кто такой Вешка, его происхождение, увлечения, способности
- Каким образом Вешка стал одним из приближенных князя Андрея Боголюбского
- Как вы думаете, почему «книга была богатством не слыханным»?
-Как Вешка князя спас?
-Что Вешка попросил у князя за спасение?
- Как сложилась дальнейшая судьба Вешки?
3. Опрос домашнего задания №3 проводится с элементами диспута: предлагается смысловое предложение и выслушать мнения нескольких учащихся.
Идеи: 1.Человека защищает не меч, а руки, которые этот меч держат
2. Можно и за тридевять земель служить Отечеству
3. Не может быть держава сильна, коль на разум бедна
4. Больше наук ведаешь, - больше пользы родной земле и принесешь.
Вывод:
Владимирская область богата своей историей. Через Владимирскую землю проходили полчища Батыя и Тохтамыша, здесь схватывались в жестокой междоусобице русские князья, здесь бесчинствовали шайки поляков и казаков, шедшие на Москву вместе с царями-самозванцами, и отсюда уходили защищать Отечество русские люди в Отечественную войну 1812 года и в Великую Отечественную войну. Может быть, оттого в краеведческой литературе так много рассказов, связанных с войнами, битвами, сечами, набегами… подвигами богатырей, князей, воинов. Сама история земли Владимирской давала эти темы. И рядом с известными всему миру именами: Илья Муромец, Александр Невский, Дмитрий Пожарский были маленькие герои с неизвестными именами, но совершающие большие нравственные подвиги, это фрагменты краеведения, но за то какие!
https://www.chitalnya.ru/work/2393990/