СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Региональный компонент к теме  "Береги землю родную, как мать любимую" ОДНКРН

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Региональный компонент к теме  "Береги землю родную, как мать любимую" ОДНКРН»

ОДНКРН КондратьеваИ.В

Тема: «Береги землю родимую, как мать любимую».

Технология «перевернутый класс», опережающее обучение, диалоговое обучении.

Задание для «перевёрнутого класса - прочитать дома рассказ Г.Саркизова « Как Вешка князя спас». Затем в письменной форме ответить на вопросы и выполнить следующие задания:

1. Попробуйте из данного литературного описания, используя исторические знания и сведения, содержание текста составить исторический портрет Андрея Боголюбского:

Андрей-княже землю Русскую собирал,
Под Владимир стольный град прибирал,
Святы церкви да Златы ворота страивал,
Бога любил, да царство устраивал.

2. Найдите в тексте подтверждения фразы «Андрей-княже Бога любил»

3. Найдите в тексте смысловые предложения рассказа, отражающие нравственное качество человека –любовь к своей Родине.

Ход занятия:

Россия-это колыбель патриотизма. Из уст в уста передавались рассказы о том, как наши предки отстаивали независимость своей Родины, как преданно служили ей, как защищали от набегов врагов. Так через сказки, легенды, былины воспитывалось главное нравственное качество человека, гражданина, любовь к Родине

Вы прочитали дома рассказ Г.Саркизова « Как Вешка князя спас» и выполнили задания, сегодня мы попробуем с вами поделимся своими впечатлениями и размышлениями.

1. Предлагается ответить на домашнее задание:

№1 Исторический портрет Андрея Боголюбского.

№2 Подтверждения из текста фразы « Андрей - княже Бога любил»

2. Затем выстраивается диалог с учащимися по содержанию рассказа.

- Кто такой Вешка, его происхождение, увлечения, способности

- Каким образом Вешка стал одним из приближенных князя Андрея Боголюбского

- Как вы думаете, почему «книга была богатством не слыханным»?

-Как Вешка князя спас?

-Что Вешка попросил у князя за спасение?

- Как сложилась дальнейшая судьба Вешки?

3. Опрос домашнего задания №3 проводится с элементами диспута: предлагается смысловое предложение и выслушать мнения нескольких учащихся.

Идеи: 1.Человека защищает не меч, а руки, которые этот меч держат

2. Можно и за тридевять земель служить Отечеству

3. Не может быть держава сильна, коль на разум бедна

4. Больше наук ведаешь, - больше пользы родной земле и принесешь.





Вывод:

Владимирская область богата своей историей. Через Владимирскую землю проходили полчища Батыя и Тохтамыша, здесь схватывались в жестокой междоусобице русские князья, здесь бесчинствовали шайки поляков и казаков, шедшие на Москву вместе с царями-самозванцами, и отсюда уходили защищать Отечество русские люди в Отечественную войну 1812 года и в Великую Отечественную войну. Может быть, оттого в краеведческой литературе так много рассказов, связанных с войнами, битвами, сечами, набегами… подвигами богатырей, князей, воинов. Сама история земли Владимирской давала эти темы. И рядом с известными всему миру именами: Илья Муромец, Александр Невский, Дмитрий Пожарский были маленькие герои с неизвестными именами, но совершающие большие нравственные подвиги, это фрагменты краеведения, но за то какие!

https://www.chitalnya.ru/work/2393990/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!