СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Береги здоровье смолоду.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

кЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ зож

Просмотр содержимого документа
«Береги здоровье смолоду.»

 













 


КОНСПЕКТ

КЛАССНОГО ЧАСА

Тема «Береги здоровье смолоду»




















Подготовила и провела:

Кислицына С.С.








Цель: вызвать у обучающихся желание заботиться о своем здоровье.

задачи: 

- дать чёткое представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его нужно беречь, сохранять и поддерживать.

- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.

- воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.

Методы: Беседа, рассказ, объяснение, игра, чтение произведения.

Предварительная работа: беседа с обучающимися о своем здоровье.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, листы бумаги для рисования, мешочек с предметами личной гигиены, разрезанные пословицы о здоровье, видео фрагмент «Мойдодыр» К. Чуковского.

Ход урока:

Ребята, когда мы здороваемся друг с другом, то желаем при этом здоровья. Очень важно, чтобы человек был здоров. В народе говорят «Здоровому человеку все здорово». Если человек здоров, то ему все нипочем, у него хорошее настроение, все в жизни ладится. Однако народная мудрость также гласит: «Здоровье дороже богатства. Здоровья не купить». Как вы думаете, что это значит?

Правильно, здоровье дороже денег, его надо с детства беречь. Поэтому сегодня с вами мы познакомимся со способами, которые помогут нам сохранить и укрепить наше здоровье.

В школе за вашим здоровьем следит медицинская сестра. Ребята, а как зовут нашу медицинскую сестру?

Дети: ответ

Правильно. Скажите, а что она делает, как заботится о том, чтобы все дети были здоровы?

Дети: Делает прививки, следит за питанием детей, осматривает детей, измеряет рост, вес,

Ребята, подумайте и скажите, если вы заболеете, у вас поднимется температура, заболит горло, живот, что делают ваши родители?

Дети: Лечат сами или обращаются к врачу.

Правильно, вас лечат, по мере необходимости обращаются за помощью к медицинским работникам. Врач оказывает вам медицинскую помощь. У нас в стране каждый человек имеет право на бесплатное медицинское обслуживание. Но прежде всего мы сами должны заботиться о своем здоровье. О том, ка вы сможете себе помочь, мы сегодня поговорим. А кто из вас может ответить на вопрос: каким образом человек может заботиться о своем здоровье? Что он должен делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, соблюдать режим дня, соблюдать правила гигиены, закаляться, правильно питаться.

Правильно, каждое утро надо начинать с зарядки. Давайте и мы с вами разомнёмся.

Физкультминутка «Обжорка».

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу)

Ребята, этот чудесный мешочек вам передал Мойдодыр. Знаете, кто такой Мойдодыр?

Дети: Умывальников начальник и мочалок командир.

Давайте посмотрим, что лежит в чудесном мешочке. (достает из мешочка предметы личной гигиены).

Я – мыло красивое и душистое,

Дружите со мной, будете чистыми.

Возьми меня – расческу,

Сразу сделаешь прическу.

Здравствуйте, друзья!

Зубная паста я.

Чтобы улыбка засияла белизной,

Подружитесь-ка со мной!

Я – мочалка банная,

В бане я главная.

А, я – полотенце бархатистое,

Вытрешь тело – будет чистое.

Ребята, для чего нам нужны все эти предметы?

Дети: Чтобы следить за чистотой своего тела.

Да, Мойдодыр постоянно напоминает детям:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Просмотр видео фрагмента «Мойдодыр» К. И. Чуковского

Я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду называть действия, если вы считаете, что их надо выполнять, то будете дружно хлопать в ладоши.

Чтобы быть здоровым, надо:

- закаляться;

- делать зарядку;

- чистить зубы;

- умываться;

- мыть чаще руки;

- ходить без шапки;

- есть снег;

- одеваться по погоде;

- больше гулять на свежем воздухе;

- мало двигаться;

- заниматься спортом;

- есть много сладкого.

Ребята, предлагаю вам сейчас работу с пословицами, выбираете по очереди пословицу о здоровье и попробуем вместе объяснить их смысл и значение.

(работа с пословицами)

Пища может быть полезной и вредной. Ребята, давайте расскажем, какие продукты полезны для организма, а какие – вредные. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт.

У каждого витамина есть свое имя: А, В, С, Д. Послушайте стихотворение о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Но, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Ребята, а вы знаете в каких продуктах еще есть витамины?

Дети: В овощах, фруктах, зелени и т. д.

Правильно.

Витамин А содержится в продуктах питания: свекла, дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, тыква, репа.

Витамин В – рис, изюм, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах – баранина, говядина, раки.

Витамин С – черная смородина, шиповник, апельсины, лимоны, лук, петрушка.

Витамин Д – рыбий жир, печень, трески, сливочное масло.

Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезные, а какие вредные, в каких продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты.

Дети рисуют продукты.

Ребята, еще важно соблюдать режим питания и количество употребляемых калорий.

Ребята, во всем мире люди стараются соблюдать правила здорового образа жизни – заниматься спортом, участвовать в соревнованиях, достичь результатов.

А какие виды спорта вы знаете?

Дети: Футбол, хоккей, волейбол, баскетбол…

Существует много видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, баскетбол, бокс, фигурное катание, плавание, биатлон, лыжный спорт, борьба, санный спорт, стрельба, метание, гимнастика, теннис и т. д.

Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Я вам

предлагаю с помощью пантомимы изобразить понравившийся вид спорта, а дети пусть отгадывают, кто перед ними (будущий футболист, хоккеист, фигурист и т. д.)

Проводится игра «Угадай?».

Чтобы успешно заниматься каким-либо видом спорта необходимо вести здоровый образ жизни: делать зарядку, чаще быть на свежем воздухе, правильно питаться, играть в подвижные игры.

Наше занятие подошло к концу. Я всем вам хочу пожелать крепкого здоровья, чтобы каждый из вас его берег и ценил.


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!