СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Базисный учебный план НОО (в помощь студенту)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные положения, касаемые БУП НОО, пригодится студентам и работающим учителям ОУ

Просмотр содержимого документа
«Базисный учебный план НОО (в помощь студенту)»

 Базисный учебный план  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Базисный учебный план НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования: является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта, определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.

Базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу начального общего образования:

  • является важнейшим нормативным документом по введению и реализации Стандарта,
  • определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся,
  • состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности,
  • распределяет учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам и учебным предметам.
Реализация учебного плана на первой ступени общего образования формируются базовые основы 2. фундамент всего последующего обучения

Реализация учебного плана на первой ступени общего образования

  • формируются базовые основы

2. фундамент всего последующего обучения

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования 1. закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка — 3. развивается познавательная мотивация и интересы об учащихся, 2. формируются универсальные учебные действия;  система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализо- вывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

В ходе освоения образовательных программ при реализации учебного плана на первой ступени общего образования

1. закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка —

3. развивается познавательная мотивация и интересы об учащихся,

2. формируются универсальные учебные действия;

система учебных и познавательных мотивов,

умение принимать, сохранять, реализо-

вывать учебные цели,

умение планировать, контролировать и оценивать учебные

действия и их результат

их готовность и способность к сотрудничеству и

совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками,

формируются основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Базисный учебный план состоит из двух частей обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня.

Базисный учебный план состоит из двух частей

обязательной части

и части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность,

осуществляемую во второй половине дня.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав обязательных учебных предметов для реализации во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет

состав обязательных учебных предметов для реализации во

всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную

программу начального общего образования,

и учебное время,

отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Обязательная часть базисного учебного плана  Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности обучающихся; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Обязательная часть базисного учебного плана

Обязательная часть базисного учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся;
  • их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям;
  • готовность к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования;
  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;
  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.
Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса. Обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время, отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует в пределах максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся), может быть использовано: на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части; на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные. В данную часть входит и внеурочная деятельность.

Часть базисного учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса.

Обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Время, отводимое на данную часть внутри максимально

допустимой недельной нагрузки (в 1 классе в соответствии с

санитарно-гигиеническими требованиями эта часть отсутствует

в пределах максимально допустимой недельной нагрузки

обучающихся), может быть использовано:

  • на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов обязательной части;
  • на введение учебных курсов, обеспечивающих различные интересы обучающихся, в том числе этнокультурные.
  • В данную часть входит и внеурочная деятельность.
Внеурочная деятельность  организуется  по направлениям развития личности  социаль- ное спортивно-оздоровите- льное Общекуль- турное Общеинтел- лектуальное духовно- нравственное

Внеурочная деятельность

организуется по направлениям

развития личности

социаль-

ное

спортивно-оздоровите-

льное

Общекуль-

турное

Общеинтел-

лектуальное

духовно-

нравственное

Примерный учебный план 2010 года. Для первой ступени общего образования представлены три варианта базисного учебного плана: вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке; вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России; вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.

Примерный учебный план 2010 года.

Для первой ступени общего образования представлены три

варианта базисного учебного плана:

  • вариант 1 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке;
  • вариант 2 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на русском языке, но наряду с ним изучается один из языков народов России;
  • вариант 3 — для образовательных учреждений, в которых обучение ведётся на родном (нерусском) языке, в том числе в образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, в которых законодательно установлено государственное двуязычие.
Примерный учебный план 2010 года (1 вариант). Предметные области Учебные предметы  класс Филология Количество часов в неделю I Русский язык 5 II Литературное чтение III 5 Иностранный язык Математика и информатика 4 IY 5 Всего Обществознание и естествознание - Математика 4 5 Окружающий мир Основы духовно-нравственной культуры народов России 4 2 4 20 Искусство 2 4 2 4 Основы духовно-нравственной культуры народов России 4 - 16 2 Музыка 2 Изобразительное искусство 1 6 2 - 4 Технология - Физическая культура 2 1 16 Технология 1 1 Физическая культура 1 0/5 1 8 1 Часть, формируемая участниками образовательного процесса ИТОГО: 2 1 1 0,5 1 2 Максимально допустимая недельная нагрузка 1 4 20 1 4 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.) - 2 22 22 4 20 Всего к финансированию 2 3 3 8 25 22,5 10 2,5 25 86,5 10 30 35 8,5 10 25 10 35 95 40 35 135

Примерный учебный план 2010 года (1 вариант).

Предметные

области

Учебные предметы

класс

Филология

Количество часов в неделю

I

Русский язык

5

II

Литературное чтение

III

5

Иностранный язык

Математика и информатика

4

IY

5

Всего

Обществознание и естествознание

-

Математика

4

5

Окружающий мир

Основы духовно-нравственной культуры народов России

4

2

4

20

Искусство

2

4

2

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

4

-

16

2

Музыка

2

Изобразительное искусство

1

6

2

-

4

Технология

-

Физическая культура

2

1

16

Технология

1

1

Физическая культура

1

0/5

1

8

1

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

ИТОГО:

2

1

1

0,5

1

2

Максимально допустимая недельная нагрузка

1

4

20

1

4

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

-

2

22

22

4

20

Всего к финансированию

2

3

3

8

25

22,5

10

2,5

25

86,5

10

30

35

8,5

10

25

10

35

95

40

35

135

Примерный учебный план образовательного учреждения. Учебные предметы  класс Количество часов в неделю I Русский язык II Литературное чтение 5 4 5 III Английский язык 5 IY 4 Всего Математика - 4 5 2 4 Окружающий мир 4 20 2 2 4 Основы духовно-нравственной культуры народов России 16 - 2 Музыка 2 4 1 2 4 - Изобразительное искусство 6 1 1 16 - 2 Технология 1 0/1 1 8 1 Физическая культура Краеведение 2 1 0,5 1 1 - 1 4 2 Информатика 1 4 ИТОГО: - 1 1 2 1 20 2 1 4 24 1 1 8 3 24 1 3 24,5 92,5

Примерный учебный план образовательного учреждения.

Учебные предметы

класс

Количество часов в неделю

I

Русский язык

II

Литературное чтение

5

4

5

III

Английский язык

5

IY

4

Всего

Математика

-

4

5

2

4

Окружающий мир

4

20

2

2

4

Основы духовно-нравственной культуры народов России

16

-

2

Музыка

2

4

1

2

4

-

Изобразительное искусство

6

1

1

16

-

2

Технология

1

0/1

1

8

1

Физическая культура

Краеведение

2

1

0,5

1

1

-

1

4

2

Информатика

1

4

ИТОГО:

-

1

1

2

1

20

2

1

4

24

1

1

8

3

24

1

3

24,5

92,5

Примерный учебный план образовательного учреждения Учебные предметы  класс Количество часов в неделю I Внеурочная деятельность 10 Спортивные кружки, секции II 2 III Растим патриотов 10 IY 10 Всего Предметные кружки 2 2 2 2 Музыкальные кружки, театральная студия 2 10 2 Социальная работа 2 2 2 40 2 1 8 2 Проектная деятельность 2 Всего к финансированию 1 1 8 2 2 8 30 1 2 1 8 34 1 1 4 34 1 4 34,5 132,5

Примерный учебный план образовательного учреждения

Учебные предметы

класс

Количество часов в неделю

I

Внеурочная деятельность

10

Спортивные кружки, секции

II

2

III

Растим патриотов

10

IY

10

Всего

Предметные кружки

2

2

2

2

Музыкальные кружки, театральная студия

2

10

2

Социальная работа

2

2

2

40

2

1

8

2

Проектная деятельность

2

Всего к финансированию

1

1

8

2

2

8

30

1

2

1

8

34

1

1

4

34

1

4

34,5

132,5

№ п/п ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 6 октября 2009 г. N 373 1. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 26 ноября 2010 г. N 1241 Пункт16.  Разделы  основной образовательной программы начального общего образования. 2. Разделы  основной образовательной программы начального общего образования.  Пункт 17.  Реализация основной образовательной программы начального общего образования. 3. Реализация основной образовательной программы начального общего образования.  Пункт 19.3.  Учебный план начального общего образования. Учебный план начального общего образования.

п/п

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 6 октября 2009 г. N 373

1.

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 26 ноября 2010 г. N 1241

Пункт16. Разделы основной образовательной программы начального общего образования.

2.

Разделы основной образовательной программы начального общего образования.

Пункт 17. Реализация основной образовательной программы начального общего образования.

3.

Реализация основной образовательной программы начального общего образования.

Пункт 19.3. Учебный план начального общего образования.

Учебный план начального общего образования.

Режим работы образовательного учреждения.

Режим работы образовательного учреждения.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5дневная или 6дневная учебная неделя). Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе. Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы. Продолжительность урока составляет: • в 1 классе — 35 минут; • во 2—4 классах — 40—45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Образовательное учреждение

самостоятельно определяет режим работы

(5дневная или 6дневная учебная неделя).

  • Для учащихся 1 класса максимальная продолжительность учебной недели составляет 5 дней. В тех случаях, когда необходима организация 6го учебного дня, занятия должны носить игровой, физкультурно-оздоровительный характер с максимальным пребыванием детей на воздухе.
  • Продолжительность учебного года на первой ступени общего образования составляет 34 недели, в 1 классе — 33 недели.
  • Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
  • Продолжительность урока составляет:

в 1 классе — 35 минут;

во 2—4 классах — 40—45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!