СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Баскетбол: обучение технических действиям и игре по правилам.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Извините за технические неудобства , но файл  просматривается  только после  скачивания.

Тема: Баскетбол: обучение технических действиям и игре по правилам.

Цель: 1. Овладение техникой поворота без мяча и с мячом в движении.

           2. Овладение  техникой ведения мяча в движении во встречной колонне с остановкой двумя шагами и передачи мяча от груди.

Задачи: 1. Обучение приемам ловли и  передачи мяча.

              2. Развивать точную передачу друг другу, воспитание умения работать в группах при выполнении тактико-технических действий.

              3. Способствовать соблюдению правил техники безопасности при выполнении двигательных действий в баскетболе.

Просмотр содержимого документа
«Баскетбол: обучение технических действиям и игре по правилам.»

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса.

Тема: Баскетбол: обучение технических действиям и игре по правилам.

Цель: 1. Овладение техникой поворота без мяча и с мячом в движении.

2. Овладение техникой ведения мяча в движении во встречной колонне с остановкой двумя шагами и передачи мяча от груди.

Задачи: 1. Обучение приемам ловли и передачи мяча.

2. Развивать точную передачу друг другу, воспитание умения работать в группах при выполнении тактико-технических действий.

3. Способствовать соблюдению правил техники безопасности при выполнении двигательных действий в баскетболе.

Дата проведения : 27 июня 2013 года.

Место проведения : спортивный зал.

Продолжительность урока:

Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные, свисток.

Тип урока: образовательно-обучающий.

Вид урока: урок по баскетболу.

Проблемы :

  1. При каких условиях выполнения не будет происходить нарушение правил игры?

  2. Что считается пробежкой?

3. Оцените себя с точки техники безопасности в баскетболе.

Характеристика класса.

В классе 10 человек :4 мальчика и 6 девочек. Ученики занимаются в основной физкультурной группе. Уровень технической подготовленности в классе: высокий – 4 ученика, средний – 6 учениц, ученики дисциплинированны, подвижны, любят активную деятельность.



№ п/п

Этапы урока

Частная задача

Методы, средства, формы организации, результат, методы контроля и оценивания.

Универсальные учебные действия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводно-подготовительная часть урока.

  1. Организационный момент




Учитель проверяет готовность класса к уроку

Дежурный сдает рапорт.

Организация учащихся к уроку.

Указание, распоряжение, форма организации фронтальная, наличие спортивной формы, количество присутствующих.

Умение слышать и слушать (коммуникативность)


II.Постановка цели и задачи урока.





Создание проблемной ситуации.

Отвечают на вопросы.

Активизирование учащихся для решения поставленной проблеммы

Диалог, фронтальная, участие в обсуждении проблемы.

Осознание смысла предстоящей деятельности (познавательная). Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативность)


III.Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока.





Учитель показывает ОРУ в движении.

Повторяют ОРУ

Подготовка организма к выполнению технических действий в основной части урока

Метод упражнений, целостный, ОРУ в движении соответствуют задачам основной части урока.

Умение воспринимать объяснения педагога( коммуникативность). Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностные)


IV. Формирование двигательного умения.




Основная часть урока

А) Повороты на месте





Показывает технику выполнения поворотов на месте,метод-наблюдение

Повторяют задания учителя.

Производят самоооценивание покритериям:

- Не отрывая опорной ноги от пола (1б);

-Не выпрямляя опорной ноги 1б)

Обучить техники поворота без отрыва опорной ноги на месте.

Подготовительное упражнение, метод упражнения,фронтальная,способ выполнения:группами,метод контроля-упражнение, наблюдение, способ оценивания: бальный, самоомооценивание

Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивные). Приобретение новых технических действий на материале базового вида спорта «Баскетбол» (личностные)


Б) Повороты в движении с мячом.


Показывает технику выполнения поворотов на месте, метод-наблюдение

Повторяют задания учителя. Производят самоооценивание по критериям:

- Остановка выполняется прыжком с одновременным перемещением на обе ноги (1б);

- Владение техники поворота после остановки прыжком (1б);

- Умение выполнять остановку прыжком толчком одной ноги с приземлением на две ноги (1б)

Обучить технике поворота движении.

Подготовительное упражнение, метод упражнения,фронтальная,способ выполнения:группами,метод контроля-упражнение, наблюдение, способ оценивания: бальный, самоомооценивание

Умение добросовестно выполнять учебное задание. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания ( личностные)



В) Ведение мяча в движении и передача мяча от груди после остановки прыжком.





Показывает технику ведение мяча в движении и передача мяча от груди после остановки прыжком. метод-наблюдение

Выполняютупражнение. Производят самоооценивание по критериям:

-Ведение мяча сбоку(1б). Голову не опускать (1б).

-Ведение мяча при минимальном зрительном контроле(1б).

-Передачу мяча выполнять от груди на грудь партнера(1б).

Расположение руки ног в момент ловли передачи мяча(1б)

Обучить приемам передачи и ловли мяча. Развивать точную передачу друг другу.

Подготовительное упражнение, метод упражнения,фронтальная,способ выполнения:группами,метод контроля-упражнение, наблюдение, способ оценивания: бальный, самоомооценивание

Умение работать в парах (коммуникативность)


Игра «Салки» с ведением мяча


Объясняет правила игры, руководит игрой, метод-наблюдение

Участвуют в игре и производят самооценивание по критериям:

- 1осален (1б)

-2 осален (2б)

- 3 осален (3б)

Совершенствовать умение ведения мяча в движении в игровой ситуации, развитие способности согласовывать движения рук, ног, головы и туловища

Подвижная игра «Салки», метод – игровой, фронтальная, способ выполнения одновременный

Усвоение правил индивидуального поведения в игре (личностное УУД)


Снижение физической нагрузки: выполнение дыхательных упражнений, игра на внимание «Класс, делай так…»


Учитель показывает упражнения .

Выполнение игры на внимание. Повтор упражнения при обращении «Класс…»

Формирование внимательности. Снижение физической нагрузки.

Игровой, фронтальный

Умение слышать и выполнять задания(коммуникативность)


Этап решения проблемы


Задает вопросы:

1.Чему вы сегодня на уроке научились?

2. А для чего вы сегодня изучали эти элементы?3. При каких условиях не происходит нарушение правил игры в баскетболе?

Отвечают на поставленные вопросы.

Решение, выводы, обсуждения. Формирование общего вывода по решению проблемы.

Диалог, фронтальное участие в обсуждении проблемы.

Уметь участвовать в диалоге, умение логически излагать и аргументировать собственную точку зрения. (коммуникативные)

Заключительная часть

Подведение итогов урока

Выставление оценки: самими учащимися складываются баллы и переводят их в оценку.

От 21- 27 баллов – 5

От 13 -20 баллов – 4

От 6 - 12 баллов - 3


Домашнее задание

Упражнения на развитие координации движений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!