СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Барьеры эффективного общения

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Барьеры эффективного общения»

барьеры эффективного общения выполнила: Романова Екатерина Сергеевна

барьеры эффективного общения

выполнила:

Романова Екатерина Сергеевна

общение определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения. это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

общение

определяется как процесс взаимодействия между людьми, состоящий в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера, в ходе которого возникают, проявляются и формируются межличностные отношения.

это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

стороны общения -коммуникативную - интерактивную - перцептивную

стороны общения

-коммуникативную

- интерактивную

- перцептивную

функции общения контактная информационный обмен сообщениями побудительная стимуляция активности партнера по общению координационная понимание эмотивное возбуждение установление отношений оказания влияния

функции общения

  • контактная
  • информационный обмен сообщениями
  • побудительная стимуляция активности партнера по общению
  • координационная
  • понимание
  • эмотивное возбуждение
  • установление отношений
  • оказания влияния
схема восприятия При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

схема восприятия

При встрече с человеком, превосходящим

нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько

более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы

имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы

недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то

одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим

параметрам. Эта схема восприятия начинает работать не при всяком, а только

при действительно важном, значимом для нас неравенстве.

чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело и обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство его взглядов с собственными от него ожидали.

чем ближе чужое мнение к собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека. Это правило имело и обратную силу: чем выше оценивался некто, тем большее сходство его взглядов с собственными от него ожидали.

Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ - употреблением себя самому

Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ - употреблением себя самому

 факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей : -Наличие заранее заданных установок, установок, оценок и убеждений - Наличие стереотипов - стремление сделать преждевременные заключения о личности - безотчетное структурирование личности - эффект “ореола” -эффект “переоценивания” -эффект “первичности” - отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей - Отсутствие изменений в восприятии и оценках - эффект “последней информации”

факторы, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей :

-Наличие заранее заданных установок, установок, оценок и убеждений

- Наличие стереотипов

- стремление сделать преждевременные заключения о личности

- безотчетное структурирование личности

- эффект “ореола”

-эффект “переоценивания”

-эффект “первичности”

- отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей

- Отсутствие изменений в восприятии и оценках

- эффект “последней информации”

измерения установок когнитивное аффективное поведенческое

измерения установок

  • когнитивное
  • аффективное
  • поведенческое
установки формируются: под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом; на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.

установки формируются:

под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом;

на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.

пути преодоления предрассудков действия должны быть направлены не на устранение предубеждений и предвзятых мнений (что, как уже было сказано, невозможно), а на ослабление и устранение их влияния в каждом конкретном случае. действия направлены на ослабление влияния предвзятых представлений не только у оппонентов, но и у себя. сознательно передать инициативу разговора в руки собеседника, тем самым лишая его возможности оставаться оппонентом и говорить «нет». для получения утвердительных ответов использовать «усилители», то есть высказывания, имеющие общий характер и не вызывающие возражений.

пути преодоления предрассудков

  • действия должны быть направлены не на устранение предубеждений и предвзятых мнений (что, как уже было сказано, невозможно), а на ослабление и устранение их влияния в каждом конкретном случае.
  • действия направлены на ослабление влияния предвзятых представлений не только у оппонентов, но и у себя.
  • сознательно передать инициативу разговора в руки собеседника, тем самым лишая его возможности оставаться оппонентом и говорить «нет».
  • для получения утвердительных ответов использовать «усилители», то есть высказывания, имеющие общий характер и не вызывающие возражений.
для разрушения коммуникативного барьера: 1. Постарайтесь сразу избавиться от стереотипов мышления. Конечно, это нелегко. Но если постоянно о них помнить, с поставленной задачей вполне можно справиться. Это совет стратегический. 2. Каждый раз, формируя сообщение, помните о двух вещах. Первое: убедитесь в том, что оно не искажено вашими стереотипами мышления. Второе: попытайтесь определить, какие стереотипы могут довлеть над получателем вашей информации, и сформулируйте свое сообщение таким образом, чтобы оно прошло через этот барьер.

для разрушения коммуникативного барьера:

1. Постарайтесь сразу избавиться от стереотипов мышления. Конечно, это нелегко. Но если постоянно о них помнить, с поставленной задачей вполне можно справиться. Это совет стратегический.

2. Каждый раз, формируя сообщение, помните о двух вещах. Первое: убедитесь в том, что оно не искажено вашими стереотипами мышления. Второе: попытайтесь определить, какие стереотипы могут довлеть над получателем вашей информации, и сформулируйте свое сообщение таким образом, чтобы оно прошло через этот барьер.

приемы для устранения в сообщении искажений, идущих от стереотипов Принимая информацию, отделяйте эмоции от фактов, а факты — от мнений. Сделать это очень просто. Выслушав собеседника, попросите его повторить сказанное, ограничиваясь фактами и оставив оценки этих фактов при себе. Снабжая информацией, не стесняйтесь попросить повторить ее, особенно если речь идет о чем-то очень важном.

приемы для устранения в сообщении искажений, идущих от стереотипов

Принимая информацию, отделяйте эмоции от фактов, а факты —

от мнений. Сделать это очень просто. Выслушав собеседника, попросите его

повторить сказанное, ограничиваясь фактами и оставив оценки этих фактов

при себе.

Снабжая информацией, не стесняйтесь попросить повторить ее,

особенно если речь идет о чем-то очень важном.

перечислите функции общения

перечислите функции общения

перечислите функции общения контактная информационный обмен сообщениями побудительная стимуляция активности партнера по общению координационная понимание эмотивное возбуждение установление отношений оказания влияния

перечислите функции общения

  • контактная
  • информационный обмен сообщениями
  • побудительная стимуляция активности партнера по общению
  • координационная
  • понимание
  • эмотивное возбуждение
  • установление отношений
  • оказания влияния
Чем обеспечивается наиболее простой способ понимания другого человека? и как это происходит?

Чем обеспечивается наиболее простой способ понимания другого человека? и как это происходит?

Чем обеспечивается наиболее простой способ понимания другого человека? и как это происходит? Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией — уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.

Чем обеспечивается наиболее простой способ понимания другого человека? и как это происходит?

Наиболее простой способ понимания другого человека обеспечивается идентификацией — уподоблением себя ему. При идентификации человек как бы ставит себя на место другого и определяет, как бы он действовал в подобных ситуациях.

как формируются установки

как формируются установки

как формируются установки под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом; на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.

как формируются установки

под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» к возрасту между 20 и 30 годами, а затем меняются с трудом;

на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!