СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Байка про Егора-мухомора

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Байка про Егора-мухомора»

Карта урока.

Педагог-психолог: Сиденко Наталья Владимировна

Подгрупповое коррекционно – развивающее занятие: 9 класс.

Дата проведении: 12.01.23

Тема: Способность к запоминанию.

  1. Прочитать ниже рассказ. Байка про Егора-мухомора, девочку Машу, Серого Волка, лосей и мимолетную Бабушку. Ответить письменно на вопросы по тексту.

  2. Разгадайте письменно перепутанные слова: АКЕНАТ, РЗВИАТЕИ, ЛГОКИА, ПВЕОНДЕИЕ, ПФЕРОИССЯ, ОКАЕЦН, ЖАЛУРН, ДРЕИТОКР, КОПЬЮМТЕР, ГИАР, ЫМАШ, КЕОНА, ЕПГОАДГ.

  3. Пройти тест на определение типа памяти. К каждому вопросу выберите вариант ответа: 0 – никогда; 1 – иногда; 2 – очень часто; 3 – всегда.

1. Я запоминаю материал лучше, когда записываю его, а затем просматриваю.

2. Я делаю множество записей, схем во время изучения материала.

3. Я зрительно помню картины, слова, цифры

4. В процессе обучения в первую очередь я рассматриваю схемы, иллюстрации.

5. Читая книгу, я подчеркиваю основные мысли.

6. Я пользуюсь разноцветными карандашами, фломастерами, чтобы выделить необходимое для запоминания.

7. Мне легче работать с упражнениями, где есть письменные разъяснения и иллюстрации. 8. Посторонние шумы раздражают меня во время занятий.

9. Я должен смотреть на людей, чтобы понять, о чем они говорят.

10.Мне нравиться работать с иллюстрациями, схемами, плакатами.

11.Я запоминаю лучше, если обсуждаю информацию вслух.

12.Я лучше усваиваю материал, слушая лекции и учебные кассеты, чем читая.

13.Мне необходимы разъяснения преподавателя к упражнениям.

14.Проговаривание вслух помогает мне думать.

15.Я люблю заниматься и работать под музыку.

16.Я легко понимаю сказанное, даже если не вижу человека, который говорит.

17.Я обычно запоминаю самих людей, но не помню, о чем они говорят.

18.У меня хорошая память на однажды услышанный анекдот или шутку.

19.Я легко распознаю людей по голосам.

20.Включая телевизор, смотря учебные фильмы в школе, я больше слушаю, чем смотрю. 21.Я приступаю к упражнениям, не обращая вынимания на объяснения.

22.Мне необходимы частые перерывы во время занятий и работы.

23.Я шевелю губами, когда читаю про себя.

24.Я не люблю заниматься, сидя за столом, и, по возможности, избегаю этого.

25.Я нервничаю, долго оставаясь без внимания окружающих.

26.Мне думается лучше, если нахожусь в движении (например, хожу по комнате, улице). 27.Я лучше запоминаю материал, предъявляемый в процессе лабораторных, практических и т.п. работ.

28.Мне нравиться строить, моделировать.

29.Мне нравиться вести активный образ жизни, заниматься спортом.

30.Я с удовольствием коллекционирую марки и т.д. Чтобы заполучить новый экземпляр в свою коллекцию, могу отправиться на другой конец города или вообще в другой город

Задание 1.

Где-то под Калугой, а может под Тверью, а может под Тулой, а может, где еще стоял дремучий и темный лес, и был тот лес настолько дремуч, что даже лесной школы в нем не было. А зачем? Ведь жили там только волки, лоси да грибы. Волки, по обыкновению, били баклуши, грибы предпочитали торчать на одном месте и глазеть по сторонам, лоси бродили по лесу…
Так вот, жил-был в том лесу Егор-мухомор. Появился на свет он недавно, от этого был мал, и в траве его почти не было видно. Но он уже любовался своим отражением в дождевой лужице. «Когда я вырасту,- говорил Егор,- то уж грибники-то меня с руками оторвут». И верно, вырос он стройным, статным, с ярко-красной шляпой в белых пупырышках — одно слово: красавец.
Егор стоял на самом видном месте, поворачиваясь то правым, то левым боком, вытягивался по струнке, подпрыгивал и улыбался во весь рот. Но грибники проходили мимо, собирая сыроежки, подосиновики, лисички… и это его начинало раздражать. Ну ладно, если в корзину попадали белые (против них Егор ничего не имел), но все остальные замухрышки не стоили его мизинца, так почему же они оказывались в корзине, а он — нет?
Настроение и самочувствие ухудшалось с каждой минутой бесцельного стояния. И вот уже взгляд его потускнел, он осунулся, ссутулился и стал похож на сморчок. Теперь заметить его стало почти невозможно. На душе скребли кошки, и от этого становилось еще хуже. И так было обидно, так гнусно, да еще семейка лисичек хихикала неподалеку. «Ну-ну, смейтесь, рыжие поганки!» — буркнул Егор и повернулся к соседкам спиной. Сердце сжалось в комок и до того стало досадно, что ни о каких грибниках и думать не хотелось.
А в это время по лесу прогуливались замечательные детишки. Они пели песни, шутили и громко смеялись. Девочка Маша немного отставала: шутки ей давно уже наскучили, да и не в голосе она была сегодня. И вдруг ее глаза загорелись, рот приоткрылся от восхищения, одним словом она преисполнилась такого восторга, который с трудом поддается какому-либо описанию. «Мухомор!» — произнесла она, не веря своему счастью. Какая-то неведомая сила предала Егору заряд невероятной бодрости, он выпрямился, и к нему опять вернулось вдохновение: «Да-да, я — Мухомор!» — многозначительно произнес он, покачиваясь от важности. От такой радости и осознания всей ответственности происходящего у Егора даже защекотало под ложечкой. По выражению Машиного лица было видно, что и она не менее довольна этой встречей. Егор зажмурился и приготовился оторваться от земли. «Мухомор!» — повторила Маша и потянулась за длинной палкой, лежащей в траве…
«ЕЛКИ ЗЕЛЕНЫЕ!!!» — успел выкрикнуть Егор и кубарем покатился по траве.
Когда он очнулся, то было уже совсем темно, или же это ему показалось. Некоторое время он проползал на четвереньках в поисках своей шляпы, затем, волоча ее за собой, Егор побрел домой и лег спать. Но сон к нему не шел, и он заплакал в подушку, издавая жалостливые и приглушенные всхлипы; похоже было на то, как плачут дети в чуланах.
Утром настроение было испорчено собственным отражением: левый глаз заплыл, его как бы и не было, голова распухла так, что шляпу на нее одеть не представлялось возможным. Короче, решено было остаться дома. Прошло так дня два, а может и три. Пока его облик не принял божеский вид, Егор не выходил из дому. И вот наступил тот день, когда он смог с чистой совестью, в трезвом уме и здравой памяти предстать перед немногочисленной аудиторией обитателей леса и грибниками (долгих им лет жизни). Ну, «предстать» громко сказано: весь день он прятался в траве, высматривал грибника «поприличнее», чтобы не нарваться как в прошлый раз. Наконец, он заметил старушку, та не спеша шла по тропинке и высматривала грибы, то там, то здесь шаря длинным прутом. Недолго думая, Егор выскочил перед ней на тропинку и закричал, что было сил: «Эй, старушка не зевай, мухоморы собирай!» Старушка оторопела; бросила прут, затем, наспех перекрестившись, повернула обратно и ускорила шаг. «Какая-то странная»,- удивился Егор, глядя вослед удаляющейся старушке.
Некоторое время спустя по лесу разнеслась задорная песня «замечательных детишек»… Ужас охватил Егора, не давая ему пошевелиться. Преодолев столбняковое состояние, он незамедлительно поспешил спрятаться за деревом и переждать эти «крестовые походы» маленьких вредителей. Ребята шумной гурьбой прошли мимо, но Маши среди них не было. Егор подождал еще немного и вышел на тропинку. Так как грибников на горизонте не наблюдалось, он принялся играть с божьей коровкой. Прошло еще немного времени прежде, чем Егор услышал первое «ПОМОГИТЕ!!!», затем снова и снова повторилось это: «ПО-МО-ГИ-ТЕП! ОЙ-ОЙ-ОЙ!!!» и через минуту на тропинку выбежала девочка Маша — вся заплаканная, с красным носом и растрепанными космами; еще через минуту вслед за ней появился большой Серый Волк. Поначалу Егор шмыгнул в траву, но так ему стало жалко Машу и он решил: «Ну, была не была. Кто старое помянет — тому глаз вон».
Через секунду он оказался перед волком: «Стоять! Не видишь, девочка домой спешит». Тот встал как вкопанный,- такой наглости Волк ни от кого не ожидал. Он насторожился и стал оглядываться по сторонам.
— Я здесь,- Егор подбоченился. Голос доносился откуда-то снизу, и Волк опустил глаза. Увидев Егора, он перевел дух, как-то хитро заулыбался и спросил:
— И кто же этот персонаж, такой маленький, но такой смелый?
— Мухомор,- ответил Егор в свою очередь.
— Мухомор?… — волк задумался,- не-а, таких не знаю. Ты новенький, что ли?
— Ага.
Егор обернулся — Маша уже скрылась из виду. Волк тоже обратил внимание на то, что от его обеда и след простыл.
— Ушла,- произнес волк.
— Убежала,- усмехнувшись, поправил Егор.
— Теперь это уже неважно… А что ты радуешься? Придется мне тебя съесть, Мухо…, Муха…
— Мухомор,- Егор снова поправил Волка.
— Я знаю.
— Ну что ж, попробуй,- и Егорка сам подивился своей смелостью.
Волк раскрыл огромную пасть.
— У-у, приятель, да у тебя — кариес!
— Я тебе не приятель,- процедил Волк и бросился на гриб.
Егор метнулся в траву, Волк — за ним, Егор в кусты — Волк не отстает, Егор на дерево — Волк на дерево…
— Но волки не лазают по деревьям,- заметил Егор.
— Точно,- согласился Волк и слез.- И ты тоже, слышь, как тебя там, слезай.
— Не-а.
Егор держался за тоненькую веточку.
— Слезай, хуже будет.
Тут, как и полагалось, веточка обломилась, Волк раскрыл пасть, и Егор угодил прямо по месту назначения. -Тьфу, ну и гадость! — завыл волк, выплюнув Егора.
— Ну, не очень-то и гадость,- Егор немного обиделся.
Вдруг Волку свело челюсти, скулы, морду и голову, и он как ужаленный бросился наутек (с тех пор его никто в лесу и не видел).
— Я предупреждал, со мной шутки плохи,- добавил напоследок маленький победитель и побрел домой зализывать раны.
Слухи о герое-Мухоморе разнеслись по лесу с космической скоростью и дошли до лосей, которые разом повеселели. Оказалось, что они лечатся мухоморами и все это время искали такого вот доктора, как наш Егор. И было совсем не важно то, что Маша на «пятачке» рассказывала ребятам, как ловко она перехитрила Волка (все равно ей никто не верил). Важно как раз было то, что теперь Егор пользовался всеобщим уважением и почитанием у лесной братии. И теперь он не выставлялся напоказ, не хвастался, а с удовольствием помогал лосям, которые стадами сбегались к своему лесному доктору — кто подлечиться, а кто так для профилактики. А волки теперь не обижают маленьких девочек и еще долго будут обходить это место за версту.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

  1. Почему Мухомор думал, что он никому не нужен?

  2. О каких своих качествах Мухомор не знал, пока не попал в передрягу с Волком?

  3. Согласен ли ты с тем, что у каждого человека есть уникальные качества, присущие только ему? А у тебя они есть?



Выполненное задание необходимо предоставить в любом формате (скан, фото, документ Word). Прикрепить электронным письмом на адрес [email protected], или WhatsApp по номеру телефона: 8-952-436-11-12.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!