СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Байбуз А.Н. Сочинение «Моя семья – династия педагогов»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Не надо ему выглядеть лучше, чем он есть, не надо стараться утвердить себя на земле: все, что он делал не особенно торопясь,  делал уверенно, потому что не только собственный опыт – наследственный инстинкт учителя, прирождённое чувство школы. 

С.Л. Соловейчик

Высказывание в адрес учителя, случайно попавшееся в книге о воспитании «Педагогика для всех»  писателя и педагога Симона Соловейчика, заставило меня поразмышлять над ним. Наследственный инстинкт учителя, прирожденное чувство школы – в одном, каждом учителе.

Неожиданно осенила мысль: так ведь это же относится к нашей учительской династии!  Я хочу составить генеалогическое древо своей семьи и впоследствии расширить его, начав с моих родных, которые меня окружают. А окружают меня: бабушка, три тёти, две сестры  – учителя. Моя семья – это династия педагогов.

Учитель – это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдает им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.

Просмотр содержимого документа
«Байбуз А.Н. Сочинение «Моя семья – династия педагогов»»

Байбуз Анастасия Николаевна,

студентка 2 курса, специальность

Преподавание в начальных классах


Сочинение «Моя семья – династия педагогов».


Не надо ему выглядеть лучше, чем он есть,

не надо стараться утвердить себя на земле: все,

что он делал не особенно торопясь, делал

уверенно, потому что не только собственный

опыт – наследственный инстинкт учителя,

прирождённое чувство школы.

С.Л. Соловейчик


Высказывание в адрес учителя, случайно попавшееся в книге о воспитании «Педагогика для всех» писателя и педагога Симона Соловейчика, заставило меня поразмышлять над ним. Наследственный инстинкт учителя, прирожденное чувство школы – в одном, каждом учителе.

Неожиданно осенила мысль: так ведь это же относится к нашей учительской династии! Я хочу составить генеалогическое древо своей семьи и впоследствии расширить его, начав с моих родных, которые меня окружают. А окружают меня: бабушка, три тёти, две сестры – учителя. Моя семья – это династия педагогов.

Учитель – это благородная миссия на земле. Его голова всегда занята школой. Он искренне радуется и переживает за детей, отдает им свое душевное тепло, не прося взамен ничего. Его отличает чистота помыслов, щедрость души.

На учителя возложена огромная ответственность перед нашим обществом... перед Человечеством. Его высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого ученика, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.

Учитель должен гордиться своей профессией. Учитель должен быть другом, надеждой и опорой ученикам. Искать в каждом ученике индивидуальные богатства его души, опираться на них, развивать их. Учитель должен бороться за доброе отношение к ребенку всех взрослых, окружающих его. Он должен всегда, даже в самых сложных обстоятельствах оставаться оптимистом в отношении каждого ученика, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее в человеке.

Основателем династии нашей семьи является моя бабушка Милаева Любовь Ивановна, которая с детства мечтала стать учителем. Она искренне любила свою первую учительницу, училась в школе отлично, все давалось ей легко, наверное, это и определило ее выбор. После окончания восьмого класса вместе с подругой решила поступать педагогическое училище, чтобы поскорее получить образование, начать работать и помогать семье. Профессия учителя была тогда самой востребованной, и конкурс был очень большой. Необходимо было сдать следующие экзамены: русский язык (диктант), математику устно и письменно. Училище тогда готовило только учителей начальных классов. Бабушка училась хорошо. Она занималась сольным и вокальным пением, художественной гимнастикой, баскетболом, играла на домре, имела грамоты за отличную учебу и общественную работу.

После окончания училища поехала работать в Узбекистан. В те времена в СССР было распределение молодых специалистов по местам работы. Бабушка выбрала Узбекистан, так как там нужны были учителя истории и математики, а история и математика  были ее коньком. В первые годы работы бабушка поступила на заочное отделение в университет на исторический факультет. Отработав три года, бабушка вернулась на Кубань и затем устроилась в школу учителем истории и обществознания, где более тридцати лет жизни отдала педагогической деятельности. Она очень любила детей и свою работу, вела общественную работу, являлась председателем профсоюзного комитета, читала лекции на производственных точках.

За свою учительскую жизнь бабушка получила множество грамот, благодарностей, а также была награждена значком «Отличник Народного Просвещения» в 1985 году. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе.

Моя тётя, Коровина Галина Николаевна, в 1992 году окончила школу с золотой медалью. Поступила в университет на биологический факультет. Окончила в 1997 году и в этом же году пришла работать в сельскую школу, где и трудится учителем биологии до настоящего времени. В 2005 году Галина Николаевна была назначена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе, а через четыре года – директором школы. Имеет профессиональные награды: в 2005 году отмечена нагрудным значком «Почётный работник общего образования РФ», в 2006 году стала лучшим учителем России в рамках Приоритетного Национального проекта образования и получила звание «Заслуженный учитель Кубани».

Еще моя тётя, Кондрыкина Анна Васильевна, окончила школу в 1990 году с отличием. Поступила в педагогический университет на исторический факультет. Также с отличием завершила обучение в университете в 1996 году. Ее педагогическая карьера начиналась с работы воспитателя в детском саду. В 2002 году она устроилась в школу учителем истории и обществознания.

Вербицкая Анна Николаевна, моя третья тётя, начинала работать в школе педагогом-организатором, затем стала заведующим детским садом. Потом она продвинулась по карьерной лестнице и была назначена начальником отдела дошкольного образования в городе Тимашевске. В её ведении более 36 детских садов Тимашевского района. Она активна и трудолюбива, успевает все, и я горжусь ею.

Моя сестра, Вербицкая Ирина Николаевна, окончила школу с отличием в 2005 году. В этом же году поступила в университет. Работает в г. Сочи, преподает французский язык в университете. В 2012 году с отличием окончила магистратуру в г. Краснодаре по специальности зарубежная литература.

Самый молодой педагог нашей учительской династии – это моя сестра, Кондрыкина Любовь Юрьевна, окончила школу в 2010 году с двумя четвёрками по химии и биологии. Поступила в педагогический университет на математический факультет. Сейчас работает в школе, преподает математику, геометрию и физику, ведет кружок по занимательной математике. Как она все успевает? Ведь домой еще приносит кучу тетрадей. Кроме того, самая молодая учительница нашей когорты учится заочно в институте.

Больше чем уверен, что о каждом члене нашей учительской династии ученики могли бы сказать, как А. С. Пушкин о профессоре Куницыне:

Он создал нас, он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада возжена.

Я немного завидую своим родным – учителям, стою на распутье. Смогу ли я одолеть такую ношу? Постоянно сомневаюсь, порой думаю, что я на правильном пути, что преодолею все трудности на нем и продолжу учительскую династию. В 2014 году я поступила в педагогическое училище. Моя будущая профессия – учитель. Я выбрал ее и умом и сердцем. Мне нравиться общаться с умными, интеллигентными людьми, быть частью системы образования, нести знания подрастающему поколению. Мечтаю продолжить свое образование – поступить в педагогический университет на филологический факультет.  Я хочу продолжить благородное дело моей семьи. Хочу стать любимым учителем для нескольких поколений школьников. И я хочу, чтобы моя учительская семья гордилась мной, чтобы наша династия учителей не прерывалась.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!