Авторское пособие
Методическое пособие «Мотылёк» - ещё одна авторская игра. Лист с пособием ламинируется. Бабочки и мотыльки вырезаются, скрепляются (я соединяю их красивой цветной скрепкой), надеваются на пальчики и «летают» над «полянкой»; обучающиеся называют растения со звуком Ль.
Дети знакомятся с полевыми цветами, проговаривают их названия.
Правила игры:
Прилетели, полетали,
Опустились и назвали!
Нужный звук нашли при этом
И каким окрашен цветом!
Игра-стихотворение – одновременно и загадка. Одно из названий с твёрдым звуком, ещё в одном слове сразу 2 буквы «Л» – один звук твёрдый, второй мягкий.
Помимо названий с Ль, несмотря на то, что очень короткое, стихотворение изобилует другими словами с Ль. Всего в 6 строках 11 «л» мягких (+ 2 в вопросе) и 3 твёрдых звука «л».
Играющие, называя цветы на полянке, описывают их: жёЛтый, фиолЕтовый, голУбой.
Дети не только с удовольствием играют в эту игру, проговаривая вслед за логопедом текст (и заучивая его к концу занятия), но и, как правило, проявляют заинтересованность к различиям между бабочками и мотыльками – т.е. игра стимулирует познавательный интерес.
Просмотр содержимого документа
«Авторское методическое пособие. Дидактическая игра "Мотылёк" для дошкольников и младших школьников. Автоматизация Ль. Дифференциация Л-Ль.»
М етодическое пособие «Мотылёк»
Д ифференциация Ль-л, автоматизация Ль
Авторское пособие
Методическое пособие «Мотылёк» - ещё одна авторская игра. Лист с пособием ламинируется. Бабочки и мотыльки вырезаются, скрепляются (я соединяю их красивой цветной скрепкой), надеваются на пальчики и «летают» над «полянкой»; обучающиеся называют растения со звуком Ль.
Дети знакомятся с полевыми цветами, проговаривают их названия.
Правила игры:
Прилетели, полетали,
Опустились и назвали!
Нужный звук нашли при этом
И каким окрашен цветом!
Игра-стихотворение – одновременно и загадка. Одно из названий с твёрдым звуком, ещё в одном слове сразу 2 буквы «Л» – один звук твёрдый, второй мягкий.
Помимо названий с Ль, несмотря на то, что очень короткое, стихотворение изобилует другими словами с Ль. Всего в 6 строках 11 «л» мягких (+ 2 в вопросе) и 3 твёрдых звука «л».
Играющие, называя цветы на полянке, описывают их: жёЛтый, фиолЕтовый, голУбой.
Дети не только с удовольствием играют в эту игру, проговаривая вслед за логопедом текст (и заучивая его к концу занятия), но и, как правило, проявляют заинтересованность к различиям между бабочками и мотыльками – т.е. игра стимулирует познавательный интерес.