СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторское методическое пособие. Дидактическая игра "Мотылёк" для дошкольников и младших школьников. Автоматизация Ль. Дифференциация Л-Ль.

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторское пособие

Методическое пособие «Мотылёк» - ещё одна авторская игра. Лист с пособием ламинируется. Бабочки и мотыльки вырезаются, скрепляются (я соединяю их красивой цветной скрепкой), надеваются на пальчики и «летают» над «полянкой»; обучающиеся называют растения со звуком Ль.

Дети знакомятся с полевыми цветами, проговаривают их названия.

Правила игры:

Прилетели, полетали,

Опустились и назвали!

Нужный звук нашли при этом

И каким окрашен цветом!

Игра-стихотворение – одновременно и загадка. Одно из названий с твёрдым звуком, ещё в одном слове сразу 2 буквы «Л» – один звук твёрдый, второй мягкий.

 Помимо названий с Ль, несмотря на то, что очень короткое,  стихотворение изобилует другими словами с Ль. Всего в 6 строках 11 «л» мягких (+ 2 в вопросе) и 3 твёрдых звука «л».

  Играющие, называя цветы на полянке, описывают их: жёЛтый, фиолЕтовый, голУбой.

Дети не только с удовольствием играют в эту игру, проговаривая вслед за логопедом текст (и заучивая его к концу занятия), но и, как правило, проявляют заинтересованность к различиям между бабочками и мотыльками – т.е. игра стимулирует познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Авторское методическое пособие. Дидактическая игра "Мотылёк" для дошкольников и младших школьников. Автоматизация Ль. Дифференциация Л-Ль.»

М етодическое пособие «Мотылёк»

Д ифференциация Ль-л, автоматизация Ль









































Авторское пособие

Методическое пособие «Мотылёк» - ещё одна авторская игра. Лист с пособием ламинируется. Бабочки и мотыльки вырезаются, скрепляются (я соединяю их красивой цветной скрепкой), надеваются на пальчики и «летают» над «полянкой»; обучающиеся называют растения со звуком Ль.

Дети знакомятся с полевыми цветами, проговаривают их названия.

Правила игры:

Прилетели, полетали,

Опустились и назвали!

Нужный звук нашли при этом

И каким окрашен цветом!

Игра-стихотворение – одновременно и загадка. Одно из названий с твёрдым звуком, ещё в одном слове сразу 2 буквы «Л» – один звук твёрдый, второй мягкий.

Помимо названий с Ль, несмотря на то, что очень короткое, стихотворение изобилует другими словами с Ль. Всего в 6 строках 11 «л» мягких (+ 2 в вопросе) и 3 твёрдых звука «л».

Играющие, называя цветы на полянке, описывают их: жёЛтый, фиолЕтовый, голУбой.

Дети не только с удовольствием играют в эту игру, проговаривая вслед за логопедом текст (и заучивая его к концу занятия), но и, как правило, проявляют заинтересованность к различиям между бабочками и мотыльками – т.е. игра стимулирует познавательный интерес.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!