СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторский факультатив в 7-8 классах «Черлидинг».

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для учащихся средней школы (12-13 лет) и во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его ор­ганизма. Укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.

Просмотр содержимого документа
«Авторский факультатив в 7-8 классах «Черлидинг».»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»





Рассмотрено и согласовано на ШМО

учителей физической культуры

Руководитель:___________ Д.В.Прокофьева

протокол № 1 от « 31 » августа 2022 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 9»

_______________ М.П.Мачнева

« 31 » августа 2022 г.







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности

«ЧЕРЛИДИНГ»





на 2022-2023 учебный год

(из расчета 1 час в неделю).


Срок реализации программы: 1 год


Программа физкультурно-спортивного направления


Возраст учащихся: 12-13 лет







Учитель: Прокофьева Д.В.


2022 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка 3

  2. Цель и задачи дополнительной образовательной программы 5

  3. 6Содержание программы 7

  • Учебный план

  • Календарно-тематический план

  1. Планируемые образовательные результаты 8

  2. Условия реализации программы: (учебно-методическое, материально- техническое и кадровое обеспечение) 9

  3. Формы аттестации 11

  4. Список литературы 18

  5. Приложения:

-Оценочные материалы

  • Лист экспертизы образовательной программы дополнительного

образования 19
























  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Черлидинг»: физкультурно-спортивная.

Уровень освоения программы: общекультурный.

Данная программа предназначена для учащихся средней школы (12-13 лет) и во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его ор­ганизма. Укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.

При той огромной умственной нагрузке, которую испытывают учащиеся, у них нет ни возможностей, ни, как правило, устремленности для занятий спортом с целью достижения высоких спортивных результатов. Поэтому вся деятельность черлидинга пронизана стремлением обеспечить условия для учебы, привить ребенку прочные знания, умения и навыки для культурного отношения к своему здоровью.

Программа направлена на овладение учащимися основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального и коллективного мастерства, и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности и не только.

При разработке программы нормативными документами послужили:



  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

  • Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р).

  • Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008).

  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Мин. Образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242).

  1. Актуальность и новизна программы.

Программа предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.

Цель программы:

Расширение двигательных возможностей через привитие нравственно - эстетического воспитания средствами черлидинга.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам.

  • Сформировать понятия техники выполнения акробатических элементов, поддержек, тактики построений и переходов.

  • Дать знания по применению различного вида разминочных комплексов и стрейчинга.

Развивающие:

  • Развивать логическое и образное мышление, фантазию, внимание, память, творческий и познавательный потенциал учащегося.

  • Расширять кругозор и возможности владения «своим телом» по средствам изучения различных танцевальных направлений.

Воспитательные:

  • Воспитывать художественный вкус, аккуратность и артистичность.

  • Воспитывать потребность к самообразованию.













  1. УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


п/п

Тема

Формы контроля

1

Формирование группы. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основы знаний о черлидинге. ОРУ. Стрейчинг.

ОРУ

2

Развитие координационных способностей, гибкости и силы.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз)

3

Различные перестроения. Развитие координации и ловкости. Укрепление мышц брюшного пресса.

Поднимание и опускание корпуса (кол-во раз)

4

ОРУ. Суставная гимнастика. Подготовка к продольным шпагатам.

Показ ОРУ

5

Основы классической хореографии. Позиции рук и ног. ОРУ с предметами. Развитие гибкости.

Наклон вперед из положения сидя (см)

6

Самостоятельные ОРУ. Поперечный шпагат, шпагаты на правую и левую ногу. Укрепление мышц брюшного пресса и спины.

Шпагаты

7

Комплексы упражнений в равновесии, ходьба, бег, прыжки. Развитие координационных способностей.

координационные способности.

8

ОРУ с предметами. Разучивание танцевальной комбинации.

ОРУ

9

Разучивание танцевальной комбинации. Развитие гибкости позвоночного столба и плечевых суставов.

Мост

10

Гимнастика с элементами акробатики. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. столба.

Исполнение акробатических элементов

11

Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок назад. Гимнастический мост.

Исполнение акробатических элементов

12

Развитие гибкости и пластичности. Разучивание танцевальной комбинации со вставками разученных акробатических элементов.

Техника выполнения и синхронность

13

Профилактические и коррекционные упражнения. Работа на шведской стенке на группы мышц брюшного пресса, спины и рук.

Выполнение упражнений ОФП на шведской стенке

14

Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для постановки голоса. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок через правое и левое плечо.

Техника правильного дыхания.

Техника выполнения кувырков.

15

Суставная гимнастика (стретчинг).


Наклоны

16

Разучивание постановки номера. Стретчинг.

Техника выполнения и синхронность

17

Постановка номера.

Техника выполнения и синхронность

18

Гимнастика с элементами акробатики. Комбинация из акробатических элементов.

Комбинации из акробатических элементов.

19

Разучивание стойки на руках лицом к гимнастической стенке. Укрепление мышц пояса верхних конечностей.

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

20

Разучивание кричалок. Развитие выносливости. Прыжковые упражнения.

Постановка голоса, кричалки

21

Повторение основ классической хореографии.

Постановка позиций ног и рук

22

Развитие подвижности тазобедренных и голеностопных суставов.

Стрейчинг

23

Укрепление мышц нижних конечностей. Развитие выносливости.

ОФП и СФП

24

ОРУ с предметами и кричалками.

ОРУ и кричалки

25

Разучивание основных поддержек в парах, тройках и т.д.

Основные поддержках

26

Разучивание движений под музыкальную композицию с помпонами.

Техники выполнения танцевальных движений

27

Закрепление танцевальной комбинации под музыкальную композицию с помпонами.

Техники выполнения танцевальных движений

28

Укрепление мышц пресса.

Поднимание и опускание корпуса

29

Повторение передвижений различным строем.

Синхронность передвижений

30

Разучивание стойки на руках с поддержкой партнера на гимнастических матах.

Техника выполнения

31

Закрепление танцевальной комбинации.

Техника выполнения танцевальной композиции

32

Разучивание новых поддержек. Развитие силовых способностей.

ОФП и СФП

33

Развитие артистичности. Повторение музыкальной композиции.

Развитие артистичности

34

Показательное выступление

Техника исполнения














  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • формирование и развитие творческих способностей, общей культуры учащихся;

  • развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

  • формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности;

  • развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, артистичности;

  • приобретение опыта самостоятельного оценивания собственной работы.

Метапредметные:

  • формирование и развитие умений и навыков спортивной направленности;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

  • умение оценивать красоту своей спортивной и танцевальной деятельности, собственные физические возможности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группе.

Предметные:

  • знать правила техники безопасности при занятии черлидингом;

  • иметь представления об основных понятиях черлидинга: разминка, офп, сфп, стрейчинг, акробатика, гимнастика, поддержки, кричалки и пр.;

  • уметь использовать различные танцевальные направления;

  • уметь контролировать свое эмоциональное состояние на выступлениях.








  1. Условия реализации программы

Условия набора и формирования группы: при зачислении на первый учебный год учитывается спортивно-оздоровительная группа ребенка и разрешение родителя.

Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу; 34 часа в год.

Количественный состав группы 1 года обучения 15 человек.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.

Формы проведения занятий: включают в себя теорию и практику. Каждое занятие содержит разминку (ОРУ, стрейчинг), ОФП, СФП, элементы гимнастики и акробатики, составление и разучивание танцевальных движений, разучивание поддержек, разработка кричалок.

В течение года происходят как запланированные, так и внеплановые выступления (по приглашениям).

В программу включена теоретическая часть, которая реализуется следующими принципами и методами:

- Принципы: научности, доступности, систематичности, динамичности, взаимодействия теории с практикой.

- Методы: поэтапных открытий, диалогический, сравнения, метод активизации деятельности и мышления, метод привлечения эмоционального, визуального и бытового опыта учащихся.

Практическая часть построена на следующих методах:

Повторный, игровой, круговой, равномерный, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).

Основные средства тренировочного воздействия:

- общеразвивающие упражнения с предметами (помпоны) и без;

- комплекс прыжковых упражнений;

- силовые упражнения (с отягощениями и без)

- элементы акробатики (кувырки, повороты, группировки, перекаты и т.д.);

- элементы гимнастики («мост», махи, шпагаты и т.д.);

- элементы хореографии

- комплекс прыжковых упражнений;

- музыкальное сопровождение;

- изучение «возгласов и скандирований».

Осуществление общей физической подготовки:

  1. Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные на развитие гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях).

  2. Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а также за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий.

  3. Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, ног.

  4. Развитие координации движений: упражнения, которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения, в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).

  5. Развитие быстроты: упражнения, связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).

Осуществление специальной физической подготовки:

  1. Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением;

  2. Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в черлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), пирамиды;

  3. Скоростно-силовые упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания;

  4. Координационные упражнения: основные положения рук и ног, используемые в черлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колеса, перевороты), пируэты, двойные пируэты;

  5. Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты;

  6. Танцевальные упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чер-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов черлидинга;

  7. Кричалки: используются для привлечения к участию зрителей.
    -Чант (скандирование) - повторяющееся слово или фраза, использующаяся для привлечения зрителей к участию в программе;
    - Чер (двустишья и т.д., информирующие зрителей и болельщиков о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.)- в содержании должна быть задана определенная информация для зрителей (болельщиков): о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т.п.

  8. Постановка голоса: модуляция, громкость, высота звука, выразительность, разучивание и исполнение гимнов, командных песен.

  9. Дыхательные упражнения: (упражнения на вдохе и выдохе). Упражнения для тренировки голоса и силы звука.

  10. Хореография: исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца.

  11. Акробатика: перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полу шпагат.

  12. Пирамиды (станты): групповые акробатические упражнения в парах, тройках.




  1. Формы подведения итогов:

  • Сдача спортивных нормативов

Различные показательные выступления Зачетные требования.

Теоретическая часть зачетных требований состоит из четырех разделов:

  1. Техника безопасности на занятиях.

  2. Кодекс черлидера.

  3. Историю развития черлидинга в России.

  4. Название базовых элементов черлидинга (элементы рук, название прыжков и позиций).

Эта часть проводится в виде опросов в течение занятия и результатом является оценка:

Оценка «5»- ответ полностью

Оценка «4»- допущены 2 ошибки

Оценка «3»- допущены три ошибки



Практическая часть зачетных требований состоит из трех разделов:

  1. Общефизическая и функциональная подготовка.

  2. Специальная физическая подготовка согласно номинации чир или чир-данс.

  3. Техническая подготовка:

    • Выполнение музыкальных композиций на занятии;

    • Выполнение музыкальных композиций на конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях;

    • Выполнение домашних заданий.

Музыкальные композиции (техническая подготовка).

оцениваются по следующим критериям: техническая правильность, уверенность, соответствие музыкальному сопровождению, эмоциональность.

Оценка «5»- упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.

Оценка «4» -упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.

Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены незначительные ошибки.

Оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.

ОФП.

  1. 50 двойных прыжков через скакалку вперед.

  2. 25 двойных прыжков через скакалку назад.

  3. 10 прыжков через скакалку, сложенную в четыре раза.

  4. 20 раз выпрыгивания из положения упор-присев.

  5. 10 прыжков на скамейку.

  6. 20 раз пресс в паре, сидя на скамейке.

  7. 2 раза по 10 удерживаний спины в парах.

  8. 10 раз разрывания в поперечный шпагат, лежа на спине.

  9. 10раз переходы правый, поперечный, левый.

  10. растяжка на шпагаты.

Для определения результативности 2 раза в год проводятся соревнования по ОФП. В нормативы включены упражнения из комплекса ОФП.

Блок контроля.

1. Шпагаты со скамейки:

  • Сидит на полу, правильное положение бедра-5 баллов

  • До пола 10 см-4 балла

  • 10-20 см-3 балла

2.Мост стоя. Руки прямые. Смотреть на руки:

  • Берется за ноги -6 баллов

  • 0-10 см-5 баллов

  • 10-20 см-4 балла

  • 20-30 см-3 балла

3.Двойные прыжки на скакалке вперед. Ноги выпрямлены, носки натянуты, корпус прямой:

  • 20раз-5 баллов

  • 15 раз-4 балла

  • 10 раз-3 балла

4.Прыжки через скакалку, сложенную вчетверо:

  • 10 раз -5 баллов

  • 7-9 раз -4 балла

  • 5-6 раз-3 балла

5.Пресс на стенке. Поднимание ног до горизонтали, ноги прямые, носки натянуты:

  • 10 раз-5 баллов

  • 7-9 раз-3 балла


Текущий контроль.

Зачет по специальной физической подготовке.



Имя, фамилия

место

Складочка ноги врозь

Складочка ноги вместе

Шпагат правый

Шпагат левый

Шпагат поперечный

кувырок

Флажок правый

Флажок левый

мостик

итого





















































































Текущий контроль

Зачет по специальной физической подготовке.



Фамилия, имя

Место

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Всего

1



















2



















3



















4



















5



















6



















7



















8



















9



















10



















11



















12



















13



















14



















15



















16





















1-Шпагат со скамейки правая нога

2-Шпагат со скамейки левая нога

3- Мостик

4-Прыжки со скакалкой вперед 100 раз

5-Прыжки со скакалкой назад 50 раз

6-Прыжки через сложенную вдвое скакалку 10 раз

7-«лягушка» /выпрыгивание из упора присев 20 раз

8-Прыжки со скамейки 10 раз

9-Прыжки на скамейку 10 раз

10-Пресс в парах на скамейке 20 раз

11-Складка- 10 раз

12-Пресс на стенке/прямые ноги 10 раз

13-Удержание спины 2*10

14-Разрыв в поперечный шпагат в парах 10 раз

15-Переход из одного шпагата в другой 10 раз

Анкета

Определение степени удовлетворенности

Воспитанников деятельностью в кружках

(модификация анкеты, разработанной доцентом А.А. Андреевым)

Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников деятельностью в кружках (секциях)

Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:

4-совершенно согласен;

3-согласен;

1-не согласен;

0- совершенно не согласен.

Утверждения:

  1. Я иду на занятия с радостью

  2. На занятиях у меня обычно хорошее настроение

  3. У нас хороший педагог

  4. К моему педагогу можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации

  5. На занятиях я всегда могу свободно высказать свое мнение

  6. Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей

  7. У меня есть любимые формы занятий

  8. Я считаю, что занятия в кружке помогут мне в дальнейшем жизни

  9. Я считаю себя воспитанным человеком

  10. Я знаю, что такое воспитанность

Обработка полученных данных:

Показателем удовлетворенности учащихся занятиями (У) является частное от деления общей суммы баллов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся занятиями в кружке.

Педагог

Прокофьева Д.В.








Фамилия имя

Теоретические знания (в соответсвии с разделами и темами программ)

Практические умения (в соовтетсвии с разделами и темами программ)

Твочреские способности

Фомрирование устойчивого интереса к обучению

Средний балл по всем показателям

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

2 полугодие

1.       







2.       







3.       







4.       







5.       







6.       







7.       







8.       







9.       







10.   







11.   







12.   








Всего:






Уровень освоения программы:5- высокий, 4- Средний, 3- Низкий

В целом можно сказать, что программа освоена на ………………… уровне

Материально-техническое обеспечение программы

  • музыкальная колонка – 1шт.

  • гимнастические маты и коврики – 20шт.

  • пампоны-20шт.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(для педагога и учащихся)

  1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Внеурочная деятельность. Гимнастика. М.: «Просвещение», 2014 г.

  2. Матвеев А.П., Уроки физической культуры. 1-4 класс. Методические рекомендации. М.: «Просвещение», 2014 г.

  3. Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007

  4. Твердовская С.В, Краснова Г.В. Черлидинг для обучающихся общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ.Омск.,2005.

  5. Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы   - М.:Просвещение, 2007 г.,



Приложение 2


Лист экспертизы образовательной программы дополнительного

образования

Направленность программы: физкультурно-спортивная Составитель программы: Прокофьева Диана Владимировна


Критерии и показатели

Выражен-

ность критерия

Комментарий эксперта

Есть (+)/ Нет (-),

баллы

1. Полнота структурных компонентов рабочей программы

1.1.

Титульный лист



1.2.

Пояснительная записка



1.3.

Цель и задачи программы



1.4.

Содержание программы. Учебный план.

Календарно-тематический план)



1.5.

Планируемые образовательные результаты



1.6.

Условия реализации программы: (учебно-

методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение)



1.7.

Формы аттестации



1.8

Список литературы



1.9

Оценочные материалы



1.10

Приложения (Лист экспертизы, Лист внесения

изменений)



2. Качество пояснительной записки Рабочей программы

2.1.

Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена Рабочая программа:

- Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

  • Концепция развития дополнительного образования на 2014 - 2020 годы

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от

29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  • Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844

  • Письмо Министерства образования и науки РФ





N 09-3242 от 18 ноября 2015 г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»

  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14»

  • Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога МАУДО ДДюТ

  • авторская программа (если есть)



2.2.

Пояснительная записка отражает направленность

(профиль) программы, ее уровень



2.3.

Пояснительная записка содержит информацию об адресате программы, объеме и сроках освоения программы, количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, неделю), указан режим

занятий, их периодичность и продолжительность



2.4.

Пояснительная записка отражает концептуальную

идею программы



2.5.

Пояснительная записка отражает актуальность и

новизну программы



2.6.

Пояснительная записка отражает педагогическую

целесообразность программы



2.7.

Указаны формы обучения и особенности

организации образовательного процесса



3. Цели и задачи программы:

3.1

Метапредметные, личностные, предметные (либо

развивающие, воспитательные, образовательные)



4. Содержание программы

4.1

Учебно-тематический план



4.2

Содержание программы



4.3

Календарно-тематический план

+ -


5. Планируемые результаты

5.1

Метапредметные, личностные, предметные (либо

развивающие, воспитательные, образовательные)



6. Условия реализации программы

6.1.

Учебно-методическое, информационное

обеспечение

+ -


6.2.

Материально-техническое обеспечение



6.3

Кадровое обеспечение



7. Формы аттестации

7.1.

Формы отслеживания и фиксации образовательных

результатов



7.2

Формы предъявления и демонстрации

образовательных результатов



8. Список литературы

8.1

Отражена основная и дополнительная учебная

литература (для педагога, для учащегося)



8.2

Библиографические ссылки на указанную

литературу даны в соответствии с ГОСТом





(алфавитный порядок, выполнены требования

библиографического описания разного вида источников).



9. Приложения

9.1

Оценочные материалы (диагностические

методики)

+ -


9.2

Наличие Листа экспертизы образовательной

программы дополнительного образования



9.3

Наличие Листа внесения изменений



10. Грамотность оформления РП:

10.1

Рабочая программа соответствует всем

требованиям к оформлению



10.2

Текст изложен логично, не содержит повторов




Всего




Выводы эксперта




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!