МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ВЛАДИМИРА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9»
Рассмотрено и согласовано на ШМО учителей физической культуры Руководитель:___________ Д.В.Прокофьева протокол № 1 от « 31 » августа 2022 г. | Утверждаю Директор МБОУ «СОШ № 9» _______________ М.П.Мачнева « 31 » августа 2022 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«ЧЕРЛИДИНГ»
на 2022-2023 учебный год
(из расчета 1 час в неделю).
Срок реализации программы: 1 год
Программа физкультурно-спортивного направления
Возраст учащихся: 12-13 лет
Учитель: Прокофьева Д.В.
2022 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Цель и задачи дополнительной образовательной программы 5
6Содержание программы 7
Планируемые образовательные результаты 8
Условия реализации программы: (учебно-методическое, материально- техническое и кадровое обеспечение) 9
Формы аттестации 11
Список литературы 18
Приложения:
-Оценочные материалы
образования 19
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность общеобразовательной общеразвивающей программы «Черлидинг»: физкультурно-спортивная.
Уровень освоения программы: общекультурный.
Данная программа предназначена для учащихся средней школы (12-13 лет) и во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма. Укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.
При той огромной умственной нагрузке, которую испытывают учащиеся, у них нет ни возможностей, ни, как правило, устремленности для занятий спортом с целью достижения высоких спортивных результатов. Поэтому вся деятельность черлидинга пронизана стремлением обеспечить условия для учебы, привить ребенку прочные знания, умения и навыки для культурного отношения к своему здоровью.
Программа направлена на овладение учащимися основами техники и тактики выступлений, достаточно высокого уровня развития физических качеств и способностей, что позволит в дальнейшей специализированной подготовке достичь высокого уровня индивидуального и коллективного мастерства, и успешной его реализации в условиях соревновательной деятельности и не только.
При разработке программы нормативными документами послужили:
Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р).
Сан-Пин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного врача РФ от 04.07.2014г. №41).
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждено приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013г. №1008).
Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Мин. Образования и науки РФ от 18.11.2015 г. №09-3242).
Актуальность и новизна программы.
Программа предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля.
Цель программы:
Расширение двигательных возможностей через привитие нравственно - эстетического воспитания средствами черлидинга.
Задачи программы:
Обучающие:
Обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам.
Сформировать понятия техники выполнения акробатических элементов, поддержек, тактики построений и переходов.
Дать знания по применению различного вида разминочных комплексов и стрейчинга.
Развивающие:
Развивать логическое и образное мышление, фантазию, внимание, память, творческий и познавательный потенциал учащегося.
Расширять кругозор и возможности владения «своим телом» по средствам изучения различных танцевальных направлений.
Воспитательные:
Воспитывать художественный вкус, аккуратность и артистичность.
Воспитывать потребность к самообразованию.
УЧЕБНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Тема | Формы контроля |
1 | Формирование группы. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основы знаний о черлидинге. ОРУ. Стрейчинг. | ОРУ |
2 | Развитие координационных способностей, гибкости и силы. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (кол-во раз) |
3 | Различные перестроения. Развитие координации и ловкости. Укрепление мышц брюшного пресса. | Поднимание и опускание корпуса (кол-во раз) |
4 | ОРУ. Суставная гимнастика. Подготовка к продольным шпагатам. | Показ ОРУ |
5 | Основы классической хореографии. Позиции рук и ног. ОРУ с предметами. Развитие гибкости. | Наклон вперед из положения сидя (см) |
6 | Самостоятельные ОРУ. Поперечный шпагат, шпагаты на правую и левую ногу. Укрепление мышц брюшного пресса и спины. | Шпагаты |
7 | Комплексы упражнений в равновесии, ходьба, бег, прыжки. Развитие координационных способностей. | координационные способности. |
8 | ОРУ с предметами. Разучивание танцевальной комбинации. | ОРУ |
9 | Разучивание танцевальной комбинации. Развитие гибкости позвоночного столба и плечевых суставов. | Мост |
10 | Гимнастика с элементами акробатики. Группировка. Перекаты. Стойка на лопатках. столба. | Исполнение акробатических элементов |
11 | Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок назад. Гимнастический мост. | Исполнение акробатических элементов |
12 | Развитие гибкости и пластичности. Разучивание танцевальной комбинации со вставками разученных акробатических элементов. | Техника выполнения и синхронность |
13 | Профилактические и коррекционные упражнения. Работа на шведской стенке на группы мышц брюшного пресса, спины и рук. | Выполнение упражнений ОФП на шведской стенке |
14 | Упражнения на восстановление дыхания. Упражнения для постановки голоса. Гимнастика с элементами акробатики. Кувырок через правое и левое плечо. | Техника правильного дыхания. Техника выполнения кувырков. |
15 | Суставная гимнастика (стретчинг). | Наклоны |
16 | Разучивание постановки номера. Стретчинг. | Техника выполнения и синхронность |
17 | Постановка номера. | Техника выполнения и синхронность |
18 | Гимнастика с элементами акробатики. Комбинация из акробатических элементов. | Комбинации из акробатических элементов. |
19 | Разучивание стойки на руках лицом к гимнастической стенке. Укрепление мышц пояса верхних конечностей. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа |
20 | Разучивание кричалок. Развитие выносливости. Прыжковые упражнения. | Постановка голоса, кричалки |
21 | Повторение основ классической хореографии. | Постановка позиций ног и рук |
22 | Развитие подвижности тазобедренных и голеностопных суставов. | Стрейчинг |
23 | Укрепление мышц нижних конечностей. Развитие выносливости. | ОФП и СФП |
24 | ОРУ с предметами и кричалками. | ОРУ и кричалки |
25 | Разучивание основных поддержек в парах, тройках и т.д. | Основные поддержках |
26 | Разучивание движений под музыкальную композицию с помпонами. | Техники выполнения танцевальных движений |
27 | Закрепление танцевальной комбинации под музыкальную композицию с помпонами. | Техники выполнения танцевальных движений |
28 | Укрепление мышц пресса. | Поднимание и опускание корпуса |
29 | Повторение передвижений различным строем. | Синхронность передвижений |
30 | Разучивание стойки на руках с поддержкой партнера на гимнастических матах. | Техника выполнения |
31 | Закрепление танцевальной комбинации. | Техника выполнения танцевальной композиции |
32 | Разучивание новых поддержек. Развитие силовых способностей. | ОФП и СФП |
33 | Развитие артистичности. Повторение музыкальной композиции. | Развитие артистичности |
34 | Показательное выступление | Техника исполнения |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
формирование и развитие творческих способностей, общей культуры учащихся;
развитие познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);
развитие самостоятельности, инициативы и ответственности;
развитие логического и образного мышления, фантазии, внимания, памяти, артистичности;
приобретение опыта самостоятельного оценивания собственной работы.
Метапредметные:
формирование и развитие умений и навыков спортивной направленности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
умение оценивать красоту своей спортивной и танцевальной деятельности, собственные физические возможности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками: работать индивидуально и в группе.
Предметные:
знать правила техники безопасности при занятии черлидингом;
иметь представления об основных понятиях черлидинга: разминка, офп, сфп, стрейчинг, акробатика, гимнастика, поддержки, кричалки и пр.;
уметь использовать различные танцевальные направления;
уметь контролировать свое эмоциональное состояние на выступлениях.
Условия реализации программы
Условия набора и формирования группы: при зачислении на первый учебный год учитывается спортивно-оздоровительная группа ребенка и разрешение родителя.
Срок реализации программы: программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 часу; 34 часа в год.
Количественный состав группы 1 года обучения 15 человек.
Формы организации деятельности учащихся на занятии: групповая, индивидуально-групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: включают в себя теорию и практику. Каждое занятие содержит разминку (ОРУ, стрейчинг), ОФП, СФП, элементы гимнастики и акробатики, составление и разучивание танцевальных движений, разучивание поддержек, разработка кричалок.
В течение года происходят как запланированные, так и внеплановые выступления (по приглашениям).
В программу включена теоретическая часть, которая реализуется следующими принципами и методами:
- Принципы: научности, доступности, систематичности, динамичности, взаимодействия теории с практикой.
- Методы: поэтапных открытий, диалогический, сравнения, метод активизации деятельности и мышления, метод привлечения эмоционального, визуального и бытового опыта учащихся.
Практическая часть построена на следующих методах:
Повторный, игровой, круговой, равномерный, соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях).
Основные средства тренировочного воздействия:
- общеразвивающие упражнения с предметами (помпоны) и без;
- комплекс прыжковых упражнений;
- силовые упражнения (с отягощениями и без)
- элементы акробатики (кувырки, повороты, группировки, перекаты и т.д.);
- элементы гимнастики («мост», махи, шпагаты и т.д.);
- элементы хореографии
- комплекс прыжковых упражнений;
- музыкальное сопровождение;
- изучение «возгласов и скандирований».
Осуществление общей физической подготовки:
Развитие гибкости: активные и пассивные упражнения направленные на развитие гибкости в плечевых, тазобедренных суставах и гибкости позвоночного столба (различные махи, наклоны, скручивания, выпады, круговые движения в различных плоскостях).
Развитие выносливости: прыжки со скакалкой, бег с различной скоростью и продолжительностью, а также за счёт увеличения плотности и интенсивности занятий.
Развитие силы: статические и динамические упражнения с собственным весом, с отягощениями (набивные мячи, гантели, амортизаторы, сопротивление партнёра), направленные на развитие силы мышц рук, брюшного пресса, спины, ног.
Развитие координации движений: упражнения, которые предъявляют высокие требования к точности движений (акробатические упражнения, упражнения в равновесии); упражнения, в которых имеется элемент внезапности (подвижные игры, спортивные игры); упражнения в которых в зависимости от ситуации или сигнала необходимо менять направление движения (челночный бег, танцевальные упражнения).
Развитие быстроты: упражнения, связанные с необходимостью мгновенного реагирования на различные сигналы, за минимальное время преодолевать короткие расстояния (бег на короткие дистанции, челночный бег, прыжки со скакалкой, подвижные и спортивные игры).
Осуществление специальной физической подготовки:
Строевые упражнения: перестроения в колонне, в шеренге; движение в колонне по диагонали, противоходом, змейкой, кругом, скрещением;
Силовые упражнения: акробатические стойки (стойка на лопатках, стойка на руках), специальные стойки, используемые в черлидинге (стойка на бедре, стойка на плечах, стойка сидя на плечах), пирамиды;
Скоростно-силовые упражнения: различные прыжки, подскоки, выпрыгивания;
Координационные упражнения: основные положения рук и ног, используемые в черлидинге, акробатические упражнения (кувырки, колеса, перевороты), пируэты, двойные пируэты;
Развитие гибкости: шпагаты, махи, выпады, прогибы, мосты;
Танцевальные упражнения: восьмерки, танцевальные блоки, танцевальные стили и направления (джаз, фанк, брейк, рок, поп, рэп, лирический, народный танец, сочетание стилей), чер-данс – танцевальный блок с использованием основных элементов черлидинга;
Кричалки: используются для привлечения к участию зрителей.
-Чант (скандирование) - повторяющееся слово или фраза, использующаяся для привлечения зрителей к участию в программе;
- Чер (двустишья и т.д., информирующие зрителей и болельщиков о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т. п.)- в содержании должна быть задана определенная информация для зрителей (болельщиков): о команде черлидеров, об играющей на поле команде, о происходящих событиях и т.п.
Постановка голоса: модуляция, громкость, высота звука, выразительность, разучивание и исполнение гимнов, командных песен.
Дыхательные упражнения: (упражнения на вдохе и выдохе). Упражнения для тренировки голоса и силы звука.
Хореография: исправление осанки (подтягивание мышц живота, ягодичной области, расправление плеч, выпрямление позвоночника). Элементы классического танца.
Акробатика: перекаты, кувырки, выпады, мост из положения лёжа и стоя, стойка на руках, переворот в сторону (колесо), шпагаты, полу шпагат.
Пирамиды (станты): групповые акробатические упражнения в парах, тройках.
Формы подведения итогов:
Различные показательные выступления Зачетные требования.
Теоретическая часть зачетных требований состоит из четырех разделов:
Техника безопасности на занятиях.
Кодекс черлидера.
Историю развития черлидинга в России.
Название базовых элементов черлидинга (элементы рук, название прыжков и позиций).
Эта часть проводится в виде опросов в течение занятия и результатом является оценка:
Оценка «5»- ответ полностью
Оценка «4»- допущены 2 ошибки
Оценка «3»- допущены три ошибки
Практическая часть зачетных требований состоит из трех разделов:
Общефизическая и функциональная подготовка.
Специальная физическая подготовка согласно номинации чир или чир-данс.
Техническая подготовка:
Выполнение музыкальных композиций на занятии;
Выполнение музыкальных композиций на конкурсах, показательных выступлениях, соревнованиях;
Выполнение домашних заданий.
Музыкальные композиции (техническая подготовка).
оцениваются по следующим критериям: техническая правильность, уверенность, соответствие музыкальному сопровождению, эмоциональность.
Оценка «5»- упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально.
Оценка «4» -упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально.
Оценка «3» - упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены незначительные ошибки.
Оценка «2» - упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно.
ОФП.
50 двойных прыжков через скакалку вперед.
25 двойных прыжков через скакалку назад.
10 прыжков через скакалку, сложенную в четыре раза.
20 раз выпрыгивания из положения упор-присев.
10 прыжков на скамейку.
20 раз пресс в паре, сидя на скамейке.
2 раза по 10 удерживаний спины в парах.
10 раз разрывания в поперечный шпагат, лежа на спине.
10раз переходы правый, поперечный, левый.
растяжка на шпагаты.
Для определения результативности 2 раза в год проводятся соревнования по ОФП. В нормативы включены упражнения из комплекса ОФП.
Блок контроля.
1. Шпагаты со скамейки:
Сидит на полу, правильное положение бедра-5 баллов
До пола 10 см-4 балла
10-20 см-3 балла
2.Мост стоя. Руки прямые. Смотреть на руки:
3.Двойные прыжки на скакалке вперед. Ноги выпрямлены, носки натянуты, корпус прямой:
20раз-5 баллов
15 раз-4 балла
10 раз-3 балла
4.Прыжки через скакалку, сложенную вчетверо:
10 раз -5 баллов
7-9 раз -4 балла
5-6 раз-3 балла
5.Пресс на стенке. Поднимание ног до горизонтали, ноги прямые, носки натянуты:
10 раз-5 баллов
7-9 раз-3 балла
Текущий контроль.
Зачет по специальной физической подготовке.
Имя, фамилия | место | Складочка ноги врозь | Складочка ноги вместе | Шпагат правый | Шпагат левый | Шпагат поперечный | кувырок | Флажок правый | Флажок левый | мостик | итого |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Текущий контроль
Зачет по специальной физической подготовке.
№ | Фамилия, имя | Место | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Всего |
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
11 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
1-Шпагат со скамейки правая нога
2-Шпагат со скамейки левая нога
3- Мостик
4-Прыжки со скакалкой вперед 100 раз
5-Прыжки со скакалкой назад 50 раз
6-Прыжки через сложенную вдвое скакалку 10 раз
7-«лягушка» /выпрыгивание из упора присев 20 раз
8-Прыжки со скамейки 10 раз
9-Прыжки на скамейку 10 раз
10-Пресс в парах на скамейке 20 раз
11-Складка- 10 раз
12-Пресс на стенке/прямые ноги 10 раз
13-Удержание спины 2*10
14-Разрыв в поперечный шпагат в парах 10 раз
15-Переход из одного шпагата в другой 10 раз
Анкета
Определение степени удовлетворенности
Воспитанников деятельностью в кружках
(модификация анкеты, разработанной доцентом А.А. Андреевым)
Цель: определить степень удовлетворенности воспитанников деятельностью в кружках (секциях)
Ход проведения: учащимся предлагается прочитать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале:
4-совершенно согласен;
3-согласен;
1-не согласен;
0- совершенно не согласен.
Утверждения:
Я иду на занятия с радостью
На занятиях у меня обычно хорошее настроение
У нас хороший педагог
К моему педагогу можно обратиться за советом и помощью в любой жизненной ситуации
На занятиях я всегда могу свободно высказать свое мнение
Я считаю, что в нашем коллективе созданы все условия для развития моих способностей
У меня есть любимые формы занятий
Я считаю, что занятия в кружке помогут мне в дальнейшем жизни
Я считаю себя воспитанным человеком
Я знаю, что такое воспитанность
Обработка полученных данных:
Показателем удовлетворенности учащихся занятиями (У) является частное от деления общей суммы баллов всех учащихся на общее количество ответов. Если У больше 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У больше 2, меньше 3 или 2, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности учащихся занятиями в кружке.
Педагог | Прокофьева Д.В. |
| | | | | | |
№ | Фамилия имя | Теоретические знания (в соответсвии с разделами и темами программ) | Практические умения (в соовтетсвии с разделами и темами программ) | Твочреские способности | Фомрирование устойчивого интереса к обучению | Средний балл по всем показателям |
2 полугодие | 2 полугодие | 2 полугодие | 2 полугодие |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
3. | | | | | | |
4. | | | | | | |
5. | | | | | | |
6. | | | | | | |
7. | | | | | | |
8. | | | | | | |
9. | | | | | | |
10. | | | | | | |
11. | | | | | | |
12. | | | | | | |
| Всего: | | | | | |
Уровень освоения программы:5- высокий, 4- Средний, 3- Низкий
В целом можно сказать, что программа освоена на ………………… уровне
Материально-техническое обеспечение программы
музыкальная колонка – 1шт.
гимнастические маты и коврики – 20шт.
пампоны-20шт.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(для педагога и учащихся)
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.. Внеурочная деятельность. Гимнастика. М.: «Просвещение», 2014 г.
Матвеев А.П., Уроки физической культуры. 1-4 класс. Методические рекомендации. М.: «Просвещение», 2014 г.
Сингина Н.Ф., Кокоулин А.Н. Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки. Сибирский государственный университет физической культуры и спорта.,2007
Твердовская С.В, Краснова Г.В. Черлидинг для обучающихся общеобразовательных школ, ДЮЦ и ДЮСШ.Омск.,2005.
Лях В.И и Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы - М.:Просвещение, 2007 г.,
Приложение 2
Лист экспертизы образовательной программы дополнительного
образования
Направленность программы: физкультурно-спортивная Составитель программы: Прокофьева Диана Владимировна
№ | Критерии и показатели | Выражен- ность критерия | Комментарий эксперта |
Есть (+)/ Нет (-), баллы |
1. Полнота структурных компонентов рабочей программы |
1.1. | Титульный лист | | |
1.2. | Пояснительная записка | | |
1.3. | Цель и задачи программы | | |
1.4. | Содержание программы. Учебный план. Календарно-тематический план) | | |
1.5. | Планируемые образовательные результаты | | |
1.6. | Условия реализации программы: (учебно- методическое, материально-техническое и кадровое обеспечение) | | |
1.7. | Формы аттестации | | |
1.8 | Список литературы | | |
1.9 | Оценочные материалы | | |
1.10 | Приложения (Лист экспертизы, Лист внесения изменений) | | |
2. Качество пояснительной записки Рабочей программы |
2.1. | Пояснительная записка отражает полный перечень нормативных документов и материалов, на основе которых составлена Рабочая программа: - Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 Концепция развития дополнительного образования на 2014 - 2020 годы Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» Примерные требования к программам дополнительного образования детей в приложении к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 Письмо Министерства образования и науки РФ | | |
| N 09-3242 от 18 ноября 2015 г. «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14» Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе педагога МАУДО ДДюТ авторская программа (если есть) | | |
2.2. | Пояснительная записка отражает направленность (профиль) программы, ее уровень | | |
2.3. | Пояснительная записка содержит информацию об адресате программы, объеме и сроках освоения программы, количестве учебных часов, на которое рассчитана РП (в год, неделю), указан режим занятий, их периодичность и продолжительность | | |
2.4. | Пояснительная записка отражает концептуальную идею программы | | |
2.5. | Пояснительная записка отражает актуальность и новизну программы | | |
2.6. | Пояснительная записка отражает педагогическую целесообразность программы | | |
2.7. | Указаны формы обучения и особенности организации образовательного процесса | | |
3. Цели и задачи программы: |
3.1 | Метапредметные, личностные, предметные (либо развивающие, воспитательные, образовательные) | | |
4. Содержание программы |
4.1 | Учебно-тематический план | | |
4.2 | Содержание программы | | |
4.3 | Календарно-тематический план | + - | |
5. Планируемые результаты |
5.1 | Метапредметные, личностные, предметные (либо развивающие, воспитательные, образовательные) | | |
6. Условия реализации программы |
6.1. | Учебно-методическое, информационное обеспечение | + - | |
6.2. | Материально-техническое обеспечение | | |
6.3 | Кадровое обеспечение | | |
7. Формы аттестации |
7.1. | Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов | | |
7.2 | Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов | | |
8. Список литературы |
8.1 | Отражена основная и дополнительная учебная литература (для педагога, для учащегося) | | |
8.2 | Библиографические ссылки на указанную литературу даны в соответствии с ГОСТом | | |
| (алфавитный порядок, выполнены требования библиографического описания разного вида источников). | | |
9. Приложения |
9.1 | Оценочные материалы (диагностические методики) | + - | |
9.2 | Наличие Листа экспертизы образовательной программы дополнительного образования | | |
9.3 | Наличие Листа внесения изменений | | |
10. Грамотность оформления РП: |
10.1 | Рабочая программа соответствует всем требованиям к оформлению | | |
10.2 | Текст изложен логично, не содержит повторов | | |
| Всего | | |
Выводы эксперта