СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторские физминутки для уроков

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время возрастает необходимсть проведения физкультпауз на любом уроке, особенно в началной школе. Учащиеся младших классов не могут длительное время неподвижно сидеть на уроке в силу особенностей возраста. Проведение физминуток помогает снять эмоциональное напряжение, переключить внимание обучающихся с одного этапа урока на другой, подготовить учащихся к выполнению какого-либо задания, способствуют расширению кругозора  школьников, и  т.п. 

Движения соответствеуют текстовому сопровождению. При разучивании физминуток движения рук, ног и головы выполняются медленно, в дальнейшем темп можно изменять. 

Хороший эффект оказывают физминутки на обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Авторские физминутки для уроков»









АВТОРСКИЕ ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ УРОКОВ МУЗЫКИ


АВТОР: АНТОНОВА НАТАЛЬЯ ЮРЬЕВНА,

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ


МБОУ С(К)ШИ №152




















г.






НОВОСИБИРСК -2023 г.

УДК

ББК

Авторский знак

Н.Ю. Антонова. Авторские физминутки для уроков музыки. − Новосибирск.: Школа-интернат, 2023 г. − 12 с.



Методическая разработка представляет собой подборку авторских стихов на различные темы, близкие школьникам младших классов. В процессе декламирования стихотворных строк предполагается имитация элементарных движений рук и ног (ходьба, параллельное движение вверх-вниз, в стороны и т.п.), что способствует снятию эмоционального и мышечного напряжения. Запомнившиеся физминутки могут декламироваться с постепенным изменением темпа, что способствует развитию чувства ритма, темпа, дикции, творческого воображения.

При желании педагога отдельные физминутки могут использоваться для закрепления знаний по темам «Музыкальное искусство», «Театр», «Путешествие» и пр. Кроме того, можно применять метод «Неоконченная фраза», при котором начатая учителем фраза продолжается учащимися, что способствует развитию внимания, памяти

Разработка может быть интересна всем специалистам, работающим с детьми разного возраста.

.

ISBN





© Антонова Н.Ю., 2023





ФИЗМИНУТКА-8


НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ!

ВЫСОКО ПОДНИМЕМ РУКИ!

ГРОМКО ХЛОПНЕМ – РАЗ. ДВА, ТРИ!

НА СОСЕДА ПОСМОТРИ!

ПОМАШИ СОСЕДУ СПРАВА!

ОН В МОРЯХ ДАЛЕКИХ ПЛАВАЛ!

ПОПРИВЕТСТВУЙ ДРУГА СЛЕВА!

ПОДЕЛИСЬ КРАЮШКОЙ ХЛЕБА!

РУКИ В СТОРОНЫ ПРОТЯНЕМ,

В ХОРОВОД С ДРУЗЬЯМИ ВСТАНЕМ!

ПОТАНЦУЕМ КРАКОВЯК:

КТО-ТО ЭДАК, КТО-ТО ТАК!

ЛЕТКУ-ЙЕНКУ, ПОЛОНЕЗ -

СЛЕД УСТАЛОСТИ ИСЧЕЗ!









ФИЗМИНУТКА -1


ПОРАБОТАЛИ УСПЕШНО

МЫ ВДВОЕМ!

А ТЕПЕРЬ ПРИХОДИТ ВРЕМЯ –

ОТДОХНЕМ!

МЫ ЗАКРОЕМ СВОИ ГЛАЗКИ –

РАЗ, ДВА, ТРИ!

ПОМЕЧТАЕМ МЫ, КАК В СКАЗКАХ,

ПОМОЛЧИМ!

А ПОТОМ ОПЯТЬ ЗАКРУЖИТ

КАРУСЕЛЬ!

ВЕСЕЛИМСЯ, ОТДЫХАЕМ

МЫ ТЕПЕРЬ!


ФИЗМИНУТКА -2


Корабль к берегу причалил!

Покупаем билет сначала,

Затем хватаем вещи,

Идем туда, где плещет

Волна морская, и песок

Вновь омывает бережок.

А капитан берет штурвал, -

Гудок, еще… - С волной морской

Мы покидаем порт родной,

Где нас корабль ожидал!

А солнце в небе высоко

Согреет нас своим лучом,

Нас ветер теплый обдувает –

И мы спокойно отдыхаем!

Потом – гудок, и «ровно в пять»

Домой вернемся мы опять!


ФИЗМИНУТКА – 7


НА УРОКАХ МУЗЫКИ

МЫ НЕ ЗНАЕМ СКУКИ:

РАЗВИВАЕМ ГОЛОС СВОЙ

РАЗМИНАЕМ РУКИ!

МОЖЕМ ХОРОМ ПЕСНИ ПЕТЬ,

ГРОМКО ТОПАТЬ КАК МЕДВЕДЬ,

МОЖЕМ 5 МИНУТ МОЛЧАТЬ,

МОЖЕМ В ЛОЖКИ ПОСТУЧАТЬ,

ДИРИЖИРОВАТЬ ОРКЕСТРОМ,

ПОИГРАТЬ С ДРУЗЬЯМИ ВМЕСТЕ!

РАЗГАДАТЬ ВСЕ ВИКТОРИНЫ,

СЛЫШАТЬ МУЗЫКУ В КАРТИНАХ,

ГОЛОСА ДРУЗЕЙ УЗНАТЬ

И «ПЯТЕРКИ» ПОЛУЧАТЬ!



ФИЗМИНУТКА -6

В стройный выстроился ряд

Наш космический отряд.

Шлем, скафандр и перчатки

Надевайте-ка, ребятки!

Сапоги обуйте смело,

Чтоб тепло не улетело!

Светофильтр задвигаем –

О полете уж мечтаем!

К космодрому ехать чтобы,

Дружно сели мы в автобус.

Только сели – космодром

Виден уж нам из окон.

Вот шагаем мы к ракете:

Мы уже не просто ДЕТИ,

А первооткрыватели,

Космонавты – мечтатели!


ФИЗМИНУТКА- 3


ЕСТЬ ЕЩЕ ОДНА МИНУТКА,

ПРОВЕСТИ ЧТОБ ФИЗМИНУТКУ!

РАЗОМНЕМ МЫ СВОИ ПЛЕЧИ –

НЕПРЕМЕННО СТАНЕТ ЛЕГЧЕ!

ГОЛОВОЙ ТУДА-СЮДА

ПОВЕРНЕМ МЫ БЕЗ ТРУДА!

А ПОТОМ КИСТЯМИ РУК

СДЕЛАЕМ КРАСИВЫЙ КРУ!

НАРИСУЕМ В НЕБЕ СОЛНЦЕ,

ДОМ В ДЕРЕВНЕ И ОКОНЦЕ,

КОШКУ МУРКУ И СОБАКУ,

ОГОРОДНИКА С ЛОПАТОЙ,

СТОГ СОЛОМЫ, СВЯЗКУ ДРОВ –

ВСЕ, РИСУНОК НАШ ГОТОВ!

В РАМОЧКУ ЕГО ПОСТАВИМ,

А ПОТОМ ПОДАРИМ МАМЕ!



ФИЗМИНУТКА -4


САМЫЙ ГЛАВНЫЙ КАПИТАН

ОДВАЕТ СВОЙ КАФТАН,

ФУРАЖКУ И ТУФЛИ МОДНЫЕ,

СОБЛЮДАЯ УСЛОВИЯ ПОГОДНЫЕ!

ПОТОМ ДОСТАЕТ БИНОКЛЬ

И ВИДИТ ОГРОМНЫЙ ТОПОЛЬ,

ПО НЕБУ ПЛЫВУТ ОБЛАКА,

СПОКОЙНО ПЛЕЩЕТСЯ РЕКА…

А ВОТ РЫБАК, НАВЕРНЯКА,

ПОЙМАЛ БОЛЬШОГО СУДАКА…

КАК ТОЛЬКО ВЫЙДЕМ В МОРЕ,

УВИДИМ НА ПРОСТОРЕ

И ЧАЙКУ В НЕБЕ, И ПОРОГИ,

БОЛЬШОГО СКАТА, ОСЬМИНОГА

МЕДУЗУ И КОНЬКА МОРСКОГО,

И РЫБОК МЕЛКИХ ОЧЕНЬ МНОГО!..

НУ, ВСЕ, ПОРА НАМ ВОЗВРАЩАТЬСЯ,

ЧТОБ НА УРОКЕ ЗАНИМАТЬСЯ!


ФИЗМИНУТКА -5


НА УРОКЕ ИНТЕРЕСНО:

ВСЕ ИГРАЛИ МЫ В ОРКЕСТР!

ПЕТЯ С МИШЕЙ – ГИТАРИСТЫ:

СОЛЛО НАМ СЫГРАЮТ БЫСТРО!

ПИАНИСТЫ ГЛЕБ, ВИТАЛИЙ

ПРЕДСТАВЯТ ПЬЕСЫ НА РОЯЛЕ!

БУБЕН, ЛОЖКИ, БАРАБАН –

ВСЕ ОСВОИЛ НАШ ИВАН!

НА ТРУБЕ И ФЛЕЙТЕ

ИГРАЕТ НАШ ВАЛЕРИЙ!

СКРИПАЧИ ДЕНИС И ПАВЕЛ

«КАПРИС» ПАГАНИНИ ИГРАЛИ!

ВАСИЛИЙ ВСЕМ РУКОВОДИТ –

И НАШ ОРКЕСТР ПОБЕДИТ!

В ОРКЕСТР ДРУЖНО МЫ ИГРАЕМ,

КОГДА НА УРОКЕ ОТДЫХАЕМ!







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!