СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка урока по обществознанию по теме " Религия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Узнать о функциях, признаках и роли религии в жизни общества.

Дать  определение религии, его сущности

Раскрывать основные термины и понятия по теме

Дать оценочные суждения о религии и атеизму

Узнать о функциях, признаках и роли религии в жизни общества.

Дать  определение религии, его сущности

Раскрывать основные термины и понятия по теме

Дать оценочные суждения о религии и атеизму

Узнать о функциях, признаках и роли религии в жизни общества.

Дать  определение религии, его сущности

Раскрывать основные термины и понятия по теме

Дать оценочные суждения о религии и атеизму

Узнать о функциях, признаках и роли религии в жизни общества.

Дать  определение религии, его сущности

Раскрывать основные термины и понятия по теме

Дать оценочные суждения о религии и атеизму

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по обществознанию по теме " Религия"»

Урок в 8 классе по  обществознанию По теме «Религия»

Урок в 8 классе по

обществознанию

По теме

«Религия»

Что значит быть готовым к уроку? К уроку готовы: Хорошее настроение Учебные принадлежности Оценочный лист Рабочий лист

Что значит быть готовым к уроку?

К уроку готовы:

  • Хорошее настроение
  • Учебные принадлежности
  • Оценочный лист
  • Рабочий лист
Желаю успехов в работе, чтобы в конце урока каждый смог сказать: Я понял….. Я умею…… Я знаю….. Для меня это было важно….

Желаю успехов в работе, чтобы в конце урока каждый смог сказать:

  • Я понял…..
  • Я умею……
  • Я знаю…..
  • Для меня это было важно….
Атеизм –научное отрицание Бога Теизм – религиозная картина мира  К какому источнику духовной сферы относятся данные понятия ?
  • Атеизм –научное отрицание Бога
  • Теизм – религиозная картина мира
  • К какому источнику духовной сферы относятся данные понятия ?
Тема урока «Религия»

Тема урока «Религия»

Заполнить таблицу Знаю Хочу узнать Узнал

Заполнить таблицу

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Религия Совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия Религия – совокупность взглядов и представлений. Система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность

Религия

  • Совокупность духовных представлений, основанных на вере в существование Бога, сверхъестественных сил, а также соответствующее поведение и специфические действия
  • Религия – совокупность взглядов и представлений. Система верований и обрядов, объединяющая признающих их людей в единую общность
Заполните таблицу «Функции религии».  Функция религии Её сущность Регулирующая примеры Воспитательная Мировоззренческая Психологическая (компенсаторная) Коммуникативная Интегративная

Заполните таблицу «Функции религии».

Функция религии

Её сущность

Регулирующая

примеры

Воспитательная

Мировоззренческая

Психологическая (компенсаторная)

Коммуникативная

Интегративная

                                     1.Самой древней мировой религией является  1)Буддизм  2) христианство 3)ислам  4) иудаизм 2.К монотеистическим религиям относятся  1) индуизм  2 )ислам  3 )Буддизм  4) язычество 3. мировой религией является  1) буддизм  2) индуизм  3)синтоизм  4) иудаизм 4. национальной религией является  1)буддизм  2) христианство  3)ислам  4) иудаизм 5. Спокойно, терпеливо относится ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нем, должен последователь 1) христианства 2) Буддизма  3)ислама  4) иудаизма ТЕСТ

1.Самой древней мировой религией является

1)Буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм

2.К монотеистическим религиям относятся

1) индуизм 2 )ислам 3 )Буддизм 4) язычество

3. мировой религией является

1) буддизм 2) индуизм 3)синтоизм 4) иудаизм

4. национальной религией является

1)буддизм 2) христианство 3)ислам 4) иудаизм

5. Спокойно, терпеливо относится ко злу, не борясь с ним, а уклоняясь лишь от участия в нем, должен последователь

1) христианства 2) Буддизма 3)ислама 4) иудаизма

ТЕСТ

6. К группе библейских религий не относится  1) христианство 2) иудаизм  3) синтоизм  4) ислам 7. Разделений христианской церкви на Западную ( католическую) и Восточную (православную) произошло  1) в 554 г.  2) в 1054  3) в 1254 г.  4) в 1554 г. 8. Крещение Руси произошло в  1) 882 г.  2) 988 г.  3) 1058 г.  4) 1380 г. 9. Священной книгой мусульман является  1) Коран  2) Библия  3) Талмуд  4) Типитака 10. Выберите верное высказывание .  1) государственной религией России является православие  2) государственными религиями России являются православие и ислам  3) государственными религиями России являются православие, ислам, иудаизм  4) в России нет государственной религии

6. К группе библейских религий не относится

1) христианство 2) иудаизм 3) синтоизм 4) ислам

7. Разделений христианской церкви на Западную ( католическую) и Восточную (православную) произошло

1) в 554 г. 2) в 1054 3) в 1254 г. 4) в 1554 г.

8. Крещение Руси произошло в

1) 882 г. 2) 988 г. 3) 1058 г. 4) 1380 г.

9. Священной книгой мусульман является

1) Коран 2) Библия 3) Талмуд 4) Типитака

10. Выберите верное высказывание .

1) государственной религией России является православие

2) государственными религиями России являются православие и ислам

3) государственными религиями России являются православие, ислам, иудаизм

4) в России нет государственной религии

Установите соответствие  понятие определение  А. фетишизм Б. магия  В. анимизм 1) вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружающих человека предметов и вещей 2) вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами 3)вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы

Установите соответствие

понятие

определение

А. фетишизм

Б. магия

В. анимизм

1) вера в духов и потусторонние существа и одушевленность всех окружающих человека предметов и вещей

2) вера в предметы, обладающие различными сверхъестественными силами

3)вера в сверхъестественные силы и стремление любыми способами воздействовать на эти силы

Ключ 1 1 2 2 3 4 1 4 5 6 2 3 7 8 2 2 9 10 1 4 А 2 Б В 3 1

Ключ

1

1

2

2

3

4

1

4

5

6

2

3

7

8

2

2

9

10

1

4

А

2

Б

В

3

1

Блиц - опрос Можно ли было тотем употреблять в пищу? После смерти человека если у него тотемом был медведь, в кого он превращался? Какой предмет мог стать фетишом? Привести пример проявления этой формы в наше время В чем особенности анимизма? Привести пример проявления этой формы в наше время Какой символ в христианстве вам знаком? Как могли определить виновен ли человек по зарезанному животному? В какого бога верят христиане? Как называется священная книга мусульман

Блиц - опрос

  • Можно ли было тотем употреблять в пищу?
  • После смерти человека если у него тотемом был медведь, в кого он превращался?
  • Какой предмет мог стать фетишом? Привести пример проявления этой формы в наше время
  • В чем особенности анимизма? Привести пример проявления этой формы в наше время
  • Какой символ в христианстве вам знаком?
  • Как могли определить виновен ли человек по зарезанному животному?
  • В какого бога верят христиане?
  • Как называется священная книга мусульман
Обсудить поговорку  Как вы понимаете поговорку « Все под одним Богом ходим, хоть и не в одно веруем»?

Обсудить поговорку

Как вы понимаете поговорку « Все под одним Богом ходим, хоть и не в одно веруем»?

На все ли вопросы мы смогли ответить? Какие вопросы остались без ответа? Где можно найти ответы на эти вопросы?  Что помешало работать более продуктивно? А что помогло достичь результаты? Чему научились на этом уроке? Что больше всего понравилось на уроке? В чем вы видите полезность и важность полученных результатов? Рефлексия
  • На все ли вопросы мы смогли ответить?
  • Какие вопросы остались без ответа?
  • Где можно найти ответы на эти вопросы?
  • Что помешало работать более продуктивно?
  • А что помогло достичь результаты?
  • Чему научились на этом уроке?
  • Что больше всего понравилось на уроке?
  • В чем вы видите полезность и важность полученных результатов?

Рефлексия

Поймите! Бог – не ритуал, Не словоблюдье, песнопенья, Бог – состояние Любви! Любви ко всем, без Исключений!

Поймите! Бог – не

ритуал,

Не словоблюдье,

песнопенья,

Бог – состояние Любви!

Любви ко всем, без

Исключений!

Домашнее задание Прочитайте параграф 20 по учебнику Задание на выбор: 1. Задание 3 на стр.75 Сообщения, 2.доклады по теме «Современные религиозные обряды» 3.Подготовить презентацию по теме: «Виды религии»

Домашнее задание

Прочитайте параграф 20 по учебнику

Задание на выбор:

1. Задание 3 на стр.75

Сообщения,

2.доклады по теме «Современные религиозные обряды»

3.Подготовить презентацию по теме: «Виды религии»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!