СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская разработка на тему: Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кейс - технологии представляют собой группу образовательных технологий, приёмов  и методов  обучения, основанных на решении конкретных задач, проблем. Они  позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.

На данном уроке использовался метод: деловой игры. Деловая игра – способ определения оптимального решения задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников.Применяется при необходимости смоделировать тот или иной процесс и опробовать различные способы поведения в нем, для дальнейшего переноса этого опыта в реальную ситуацию.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка на тему: Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ.»

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ  Учитель информатики ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина Сыса Ирина Викторовна

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Учитель информатики

ГБОУ СОШ №13 им. А.И. Покрышкина

Сыса Ирина Викторовна

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ  Кейс - технологии представляют собой группу образовательных технологий, приёмов и методов обучения, основанных на решении конкретных задач, проблем. Они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога. Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, развить творческий потенциал. Этому способствует и широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности. Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Возможность оптимально сочетать теорию и практику является преимуществом кейсов.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

  • Кейс - технологии представляют собой группу образовательных технологий, приёмов и методов обучения, основанных на решении конкретных задач, проблем. Они позволяют взаимодействовать всем обучающимся, включая педагога.
  • Кейс-метод выступает как образ мышления преподавателя, его особая парадигма, позволяющая по-иному думать и действовать, развить творческий потенциал. Этому способствует и широкая демократизация и модернизация учебного процесса, раскрепощение преподавателей, формирование у них прогрессивного стиля мышления, этики и мотивации педагогической деятельности.
  • Кейс-метод обучения — это метод активного обучения на основе реальных ситуаций. Возможность оптимально сочетать теорию и практику является преимуществом кейсов.
Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ Целью кейс-технологий является:  научить учащихся, как индивидуально, так и в составе группы: анализировать информацию, сортировать ее для решения заданной задачи, выявлять главные проблемы, генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,  выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п. На кейсовый метод обучения возлагаются следующие дидактические задачи : применять верные решения в условиях неопределенности; овладевать навыками исследования ситуаций; разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат; разрабатывать алгоритм принятия решения; применять полученные теоретические знания, для решения практических задач, в том числе при изучении других дисциплин;

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Целью кейс-технологий является:

  • научить учащихся, как индивидуально,

так и в составе группы:

  • анализировать информацию,
  • сортировать ее для решения

заданной задачи,

  • выявлять главные проблемы,
  • генерировать альтернативные пути решения и оценивать их,
  • выбирать оптимальное решение и формировать программы действий и т.п.

На кейсовый метод обучения возлагаются следующие дидактические задачи :

  • применять верные решения в условиях неопределенности;
  • овладевать навыками исследования ситуаций;
  • разрабатывать план действий, ориентированных на намеченный результат;
  • разрабатывать алгоритм принятия решения;
  • применять полученные теоретические знания, для решения практических задач, в том числе при изучении других дисциплин;
Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ Фаза работы До занятия Действия учителя Действия учащегося Во время занятия 1. Подбирает кейс. После занятий 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы. 2. Определяет основные и вспомогательные материалы. 2. Самостоятельно готовится к занятию. 3. Разрабатывает сценарий урока. 1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы. 1. Оценивает работу учащихся 2. Делит класс на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями. 2. Разрабатывает варианты решения. 2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы. 1. Составляет письменный отчет (проект) по данной теме. 3. Принимает или участвует в принятии решений.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Фаза работы

До занятия

Действия учителя

Действия учащегося

Во время занятия

1. Подбирает кейс.

После занятий

1. Организует предварительное обсуждение кейса.

1. Получает кейс и список рекомендуемой литературы.

2. Определяет основные и вспомогательные материалы.

2. Самостоятельно готовится к занятию.

3. Разрабатывает сценарий урока.

1. Задает вопросы, углубляющие понимание кейса и проблемы.

1. Оценивает работу учащихся

2. Делит класс на подгруппы.

3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их дополнительными сведениями.

2. Разрабатывает варианты решения.

2. Оценивает принятые решения и поставленные вопросы.

1. Составляет письменный отчет (проект) по данной теме.

3. Принимает или участвует в принятии решений.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Работа над кейсом в классе ведется по следующим этапам:

1) Этап введения в кейс, постановки учителем основных вопросов.

Кейсы могут быть разданы каждому обучающемуся за день до урока или на самом уроке. На ознакомление выделяется 5-7 мин в зависимости от сложности кейса. Учитель начинает занятие с контроля знаний обучающимися содержания кейса.

2) Анализ ситуации (индивидуально или в малых группах).

Требование - укладывать в установленное время. Обучающиеся выявляют проблему, вырабатывают, оценивают и выбирают оптимальное решение, готовятся к презентации. Учитель, обходя группы и давая некоторые пояснения, должен избегать прямых консультаций.

3) Этап презентации решений по кейсам.

Представление результатов анализа кейса и его составляющих или презентация

выступает очень важным аспектом кейс-метода. Представляют решение кейса от каждой группы.

4) Этап общей дискуссии.

Почему ситуация выглядит как дилемма?

Кто принимал решение?

Какие варианты решения он имел?

Что ему надо было сделать?

Учитывая ответы на эти вопросы, учитель должен прогнозировать развитие дискуссии и корректировать ее ход, ставя те вопросы и освещая те моменты, на рассмотрение которых хотели бы направить обсуждение.

5) Этап подведения итогов, завершающего выступления учителя.

 

Итак, суть кейс-метода в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Эффективность метода в том, что он достаточно легко может быть соединён с другими методами обучения.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ  Таким образом, кейс-метод на уроках информатики позволяет решать такие задачи, как: развитие интереса к информационным объектам,  усиление мотивации учащихся к изучению  информатики, формирование информационно-коммуникативно-технологических навыков организации и представления информации, создания информационного объекта на основе внутреннего представления человека, передачи информации и коммуникации, развитие социализации.  То есть на уроках информатики можно успешно реализовывать компетентностный подход с использованием кейс-метода обучения.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Таким образом, кейс-метод на уроках информатики позволяет решать такие задачи, как:

  • развитие интереса к информационным объектам,
  • усиление мотивации учащихся к изучению

информатики, формирование информационно-коммуникативно-технологических навыков

организации и представления информации,

  • создания информационного объекта на основе внутреннего представления человека, передачи информации и коммуникации, развитие социализации.

То есть на уроках информатики можно успешно реализовывать компетентностный подход с использованием кейс-метода обучения.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ Кейс-метод лучше всего использовать совместно с деловой игрой, так как он учит навыкам выработки стратегии поведения, а деловая игра вырабатывает навыки тактики поведения. Деловая игра – способ определения оптимального решения задач путем имитации или моделирования ситуации и правил поведения участников. Применяется при необходимости смоделировать тот или иной процесс и опробовать различные способы поведения в нем, для дальнейшего переноса этого опыта в реальную ситуацию.

Использование кейс технологий на уроках информатики и ИКТ

Кейс-метод лучше всего использовать совместно с деловой игрой, так как он учит навыкам выработки стратегии поведения, а деловая игра вырабатывает навыки тактики поведения.

Деловая игра – способ

определения оптимального

решения задач путем имитации

или моделирования ситуации и

правил поведения участников.

Применяется при необходимости

смоделировать тот или иной

процесс и опробовать различные

способы поведения в нем, для дальнейшего переноса этого опыта в реальную ситуацию.

Завод робототехники  «Черное море»

Завод робототехники «Черное море»

Наши направления Изготовление роботов для производства

Наши направления

Изготовление роботов для производства

Наши направления: Изготовление комплектующих для роботов

Наши направления:

Изготовление комплектующих для роботов

Наши направления: Создание и обеспечение IТ – технологий

Наши направления:

Создание и обеспечение IТ – технологий

Техническое задание:  Аналитическая работа статистического отдела по выявлению самых востребованных специальностей на нашем заводе:

Техническое задание: Аналитическая работа статистического отдела по выявлению самых востребованных специальностей на нашем заводе:

Результат работы статистического отдела

Результат работы статистического отдела

Результат работы статистического отдела

Результат работы статистического отдела


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!