СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку « Я - гражданин своего города» ( духовно-нравственное направление ). Совместная разработка с Минсафиной Т.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка Программы по английскому языку "Я- гражданин своего города" ( духовно- нравственное направление).        Цель программы внеурочной деятельности по английскому языку «Я - гражданин своего города »: совершенствование системы духовно-нравственного  воспитания во внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающей формирование   духовности, нравственности на основе общечеловеческих  и семейных ценностей, верности родному краю.

Просмотр содержимого документа
«Авторская программа внеурочной деятельности по английскому языку « Я - гражданин своего города» ( духовно-нравственное направление ). Совместная разработка с Минсафиной Т.И.»







Авторская программа внеурочной деятельности

по английскому языку « Я - гражданин своего города»

( духовно-нравственное направление )











Авторы - составители:

Константинова Ольга Петровна

учитель английского языка высшей категории МБОУ СШ №2

города Димитровграда Ульяновской области

Минсафина Татьяна Ивановна

учитель английского языка высшей категории МБОУ СШ №2

города Димитровграда Ульяновской области

















г. Димитровград, 2021г


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку « Я-гражданин своего города» ( духовно- нравственное направление) составлена на основе следующих нормативных документов:

1.Федеральный закон от 29.12.2012г № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ( среднего общего образования).

3.Основная образовательная программа основного общего образования

( среднего общего образования) МБОУ СШ №2 г. Димитровграда.

4.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Стандарты второго поколения). Под редакцией В.А. Горского. М.: Просвещение.2014 г.


Духовно-нравственное развитие и воспитание школьников является одним из важнейших факторов развития страны, обеспечения духовного единства народа и объединяющих его моральных ценностей. Развитие общества зависит не только от экономической и политической стабильности, но и от гражданской позиции человека, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие развития нашей страны. Иностранный язык как учебный предмет призван внести свою лепту в дело воспитания подрастающего поколения, так как одна из воспитательных целей изучения иностранного языка в средней школе – это формирование у учащихся системы моральных ценностей и эмоционально-оценочного отношения к миру. Изучение иностранного языка помогает нравственному, патриотическому, трудовому и эстетическому воспитанию школьников.

Название программы внеурочной деятельности по английскому языку

« Я - гражданин своего города» выбрано не случайно. Опыт показывает, что изучение любой программной темы может быть продолжено на занятиях вне урока. Обучающимся предоставляется возможность обобщить и дополнить изученный материал, углубиться в тему, совершенствовать речевые навыки и умения. Важно, чтобы обсуждаемые темы были интересны детям и сочетались со всей системой учебно-воспитательного процесса.


Вид программы- авторская.


Цель программы внеурочной деятельности по английскому языку «Я - гражданин своего города »: совершенствование системы духовно-нравственного воспитания во внеурочной деятельности учащихся, обеспечивающей формирование духовности, нравственности на основе общечеловеческих и семейных ценностей, верности родному краю.


Задачи программы внеурочной деятельности по английскому языку «Я - гражданин своего города »:

  • формирование представления о духовных и нравственных ценностях;

  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного, умение видеть красоту местной природы, труда и творчества;

  • развитие учащихся как высоконравственных, ответственных, творческих граждан;

  • развитие представления о душевной и физической красоте человека;

  • утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, уважения к культурному и историческому прошлому своего города;

  • воспитание уважительного отношения к семейным ценностям и традициям, к своей «малой» Родине;

  • воспитание уважительного отношения к культуре и традициям других народов;

  • привитие учащимся чувства гордости, глубокого уважения к людям труда;

  • создание конкретных условий для проявления духовности в процессе совместной деятельности;

  • интерес к произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам местных художников и т.п.

  • повышение мотивации в социальной деятельности учащихся.


Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших задач образования и воспитания в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека отражается на его поведении, которое контролируется его внутренними побуждениями, взглядами и его личными убеждениями. Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания. В этом ключе потенциал внеурочной деятельности в рамках предмета «Иностранный язык» особенно велик. Специфика предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. Школьники имеют возможность обсуждать культуру и различные аспекты жизни своей страны, учатся быть причастными к общечеловеческим проблемам и ценностям, быть людьми. На занятиях обучающиеся получают возможность идентифицировать себя как представителя своей культуры, своей страны и своего родного края. Прививать любовь к родной земле, родному городу становится актуально еще и потому, что идет отток молодежи из малых городов в более крупные. Школа может внести существенный вклад в самосознание и самоопределение молодого поколения.



Новизна программы внеурочной деятельности по английскому языку «Я - гражданин своего города » заключается в том, что она направлена на поддержку становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России и своего родного города. На занятиях происходит реализация коммуникативного подхода к изучению иностранного языка посредством разнообразных форм организации познавательной деятельности, как изучение истории родного города, памятников, истории родной школы, культурных традиций, судеб знаменитых земляков. Программа составлена для реализации в школах города Димитровграда Ульяновской области, но может быть легко адаптирована для любого города нашей страны.


Срок реализации программы – 1 год (35 часов,1 час в неделю). Продолжительность занятий 40 мин.


Ожидаемые результаты:

Личностные, предметные и метапредметные результаты:

  • Любовь к своему городу и своему Отечеству, уважение к народу, его культуре и духовным традициям .

  • Осознание ценности человеческой жизни, семьи, общества, человечества.

  • Осознание ценности труда, науки и творчества.

  • Воспитание уважения к Отечеству, прошлому и настоящему России.

  • Знание истории, культуры своего народа, своего города.

  • Усвоение гуманистических и традиционных ценностей российского общества.

  • Воспитание чувства ответственности и долга перед своей «малой» Родиной.

  • Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

  • Развитие морального сознания и компетентности в решении различных нравственных проблем, формирование осознанного и ответственного отношения к своим поступкам

  • Принятие таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопонимание, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека.

  • Готовность вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания.

  • Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.

  • Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

  • Стремление к лучшему осознанию культуры и истории своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ними представителей других стран и т.д.

  • Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

  • Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.

  • Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Умение использовать информационно-коммуникативные технологии.


Предметные результаты – те компетенции, которые должны быть сформированы у ученика по предмету «Иностранный язык», в том числе :

  • Совершенствование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и аудировании.

  • Расширение активного словарного запаса.

  • Осознание необходимости и пользы приобретенных навыков и умений иноязычного общения.

  • Приобретение навыка оперирования новыми знаниями в грамматике и лексике.


Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.);

  • презентаций творческих работ;

  • выпуска стендовых плакатов;

  • сочинений « Я люблю свой город».


Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Я – гражданин своего города» состоит из 7 самостоятельных модулей, объединенных общей целью и строящихся на определенной ситуации, отражающей одну из сфер общения. Каждый модуль рассчитан на 5 часов.

Содержание курса

Модуль 1. Страницы истории. Природа родного края. Важные исторические события в жизни города. Символика города. Памятники города. Население города. Названия города в разные времена. Города - побратимы. Природа родного края.

Модуль 2. Путешествие по городу. Достопримечательности. Районы города. Названия улиц города. Парки и места отдыха. Твое любимое место в городе.

Модуль 3. Культурные особенности города. Культурные традиции. Краеведческий музей. Драматический театр. «Восход»– сердце культурной жизни города. Известные танцевальные коллективы города. Празднование Дня Города.


Модуль 4 Спорт и увлечения. Спортивные традиции города. Известные спортсмены города. Спортивные увлечения в зимний и летний период. Семейный отдых. Организация досуга для подростков.

Модуль 5. Я и моя семья. Известные династии в городе. Я люблю свою семью. Дом, в котором я живу. Моя школа. Экологическое воспитание в семье.


Модуль 6. Выдающиеся люди города. Достижения горожан в различных сферах жизни. Известные поэты города Димитровграда. Доска Почета: составляем список уважаемых горожан. Какие известные люди родились в Димитровграде? Разговор с горожанами.


Модуль 7. Я и мой город. Мой выходной. Добро пожаловать в Димитровград!

Мое участие в жизни города. Я люблю свой город. Письмо в будущее.






Тематическое планирование (35 часов)

Название темы

Кол-во часов

1

Страницы истории. Природа родного края.

5

2

Путешествие по городу.

5

3

Культурные особенности города.

5

4

Спорт и увлечения.

5

5

Я и моя семья.

5

6

Выдающиеся люди города.

5

7

Я и мой город.

5


Итого

35








Календарно-тематическое планирование


урока

Тема занятия

Виды учебной деятельности

Кол-во часов

Дата

Модуль 1. Страницы истории. Природа родного края. (5 часов)

1

Важные исторические события в жизни моего города. Развитие лексических навыков.

Match the facts and the dates.


1


2

Символика города. Памятники города. Развитие навыков чтения.

Express the anthem of your town from Russian into English.

1


3

Население города. Развитие навыков диалогической речи.

Match the nationalities and the numbers of people in your town.

1

4

Названия города в разные времена. Города-побратимы. Развитие навыков беседы.

Find on the map the twin cities of your town.

1


5

Природа родного края. Развитие навыков устной речи.

Create a page for an album about flora and fauna of your town.

1



Модуль 2. Путешествие по городу (5 часов)

1

Достопримечательности. Развитие навыков чтения.

Match the place and its description.

1


2

Районы города. Развитие навыков письма.

Complete the list of the streets of different areas in your town.

1


3

Как появились названия улиц города? Развитие лексических навыков.

Choose the place in your town for Speaker’s Corner.

1


4

Парки и места отдыха в городе. Развитие навыков диалогической речи.

Guess the name of the place in your town.

1


5

Твое любимое место в городе. Развитие навыков устной речи.

Draw means of transport you use in your town. What means of transport can be used in the future?

1



Модуль 3. Культурные особенности города (5 часов)

1

Культурные традиции города. Развитие навыков письма.

Complete the list of clubs, art schools in your town

1


2

Краеведческий музей. Драматический театр. Развитие навыков говорения.

Visit the local museum or gallery and name the most interesting exhibit.

1


3

«Восход»- сердце культурной жизни города. Развитие навыков чтения.

Draw a poster and invite people to a new play, party or celebration.

1


4

Известные танцевальные коллективы города. Развитие навыков диалогической речи.

Make a presentation: “Yunost” is a legendary dance group in Dimitrovgrad”

1


5

Празднование Дня Города. Развитие лексических навыков.

Create a new tradition for your town.

1



Модуль 4. Спорт и увлечения (5 часов)

1

Спортивные традиции города. Развитие навыков письма.

Read the announcement and say if you would go there or not and why.

1


2

Известные спортсмены города. Развитие навыков чтения.

Describe a town sport event you’ve attended recently.

1


3

Спортивные увлечения в зимний и летний период. Развитие навыков диалогической речи.

Complete the list of activities in your town (using all the letters of the ABC)

1


4

Семейный отдых в городе. Развитие лексических навыков.

Recommend a place in your town for a family holiday.

1


5

Организация досуга для подростков. Развитие навыков устной речи.

Write an invitation card to the sport competition in Dimitrovgrad.

1



Модуль 5. Я и моя семья (5 часов)




1

Известные династии в городе. Развитие навыков перевода.

Write a note about your family for the book “We are the best”.

1


2

Я люблю свою семью. Развитие навыков диалогической речи.

Создание видеоряда о семейных традициях:

«I can make blini»

«We watch cartoons together»

«We like to play board games»

What shops would you recommend to visit?

I want to buy New Year’s gifts for my relatives: a book for my mother, a ball for my father, a toy for my brother, sweets for my sister.

1


3

Дом, в котором я живу. Развитие навыков чтения.

Congratulate residents of your blocks of flats on holiday.

1


4

Моя школа. Развитие навыков письма.

Write a review about your school.


1


5

Экологическое воспитание в семье. Развитие навыков устной речи.

Take part in an eco-challenge

“We say apology to ecology”.

1


Модуль 6 . Выдающиеся люди города (5 часов)

1

Достижения горожан в различных сферах жизни. Развитие навыков устной речи.

Match the people and their photos.


1


2

Известные поэты города Димитровграда. Развитие навыков выразительного чтения.

Learn the poem by heart.

Match the English and Russian proverbs.

1


3

Доска Почета: составляем список уважаемых горожан. Развитие навыков письма.

Read the list from the book

“Honorary citizens of town Dimitrovgrad”

1


4

Какие известные люди родились в Димитровграде? Развитие навыков чтения.

Read the sentences and say if the facts are true, false or not stated.

1


5

Разговор с горожанами. Развитие навыков диалогической речи.

Make up questions for an interview with a famous person

1


Модуль 7. Я и мой город. (5 часов)



1

Мой выходной. Развитие навыков диалогической речи.

Complete the dialogues “At the shop”, “At the café”, “In the street”.

1


2

Добро пожаловать в Димитровград! Развитие навыков письма.

Choose from the list some benefits of living in a provincial town.

1


3

Мое участие в жизни города. Развитие навыков устной речи.

Complete the sentence “If I were the Head of the town, I would…”

1


4

Я люблю свой город! Развитие навыков письма.

Solve a crossword about your town.

1


5

Письмо в будущее. Развитие навыков перевода.

Complete the phrase “Thank you, my town, for…”

1



Список литературы:

1.Афанасьева О.В., Михеева И.В. Рабочая программа. Английский язык .5-9 классы: учебно-методическое пособие.-М.:Дрофа,2013.

2.Григорьев Д.В.. Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор.(Стандарты второго поколения).- М.: Просвещение,2010 г.

3.Духовно-нравственное воспитание молодежи Ульяновской области. Учебно-методическое пособие.- Ульяновск, 2012.

4.Плехова Р.И. Внеурочная работа по немецкому языку. // Иностранные языки в школе. – 2010 г. – №5.

5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А. Горского. М.: Просвещение,2014 г.



























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!