СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская песня. Материалы к уроку.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы предназначены для проведения  уроков литературы в 11 классе, в системе СПО  на 1 курсе колледжа.   Возможно их использование  на классном часе   в старших классах, в студенческих группах. 

Просмотр содержимого документа
«Авторская песня. Материалы к уроку.»

Конспект классного или кураторского часа(занятия, урока по литературе в старших классах, в колледже)

Авторская песня

В явлении жанра авторской песни второй половины 20 века прослеживается одна из закономерных традиций мирового литературного процесса.

Попытки соединить в одном лице поэта, композитора, исполнителя ведут начало из глубокой древности. Подтверждением этому являются:

  • Творчество сказителей народных героических эпосов.

  • Творчество многих поэтов Востока.

  • Творчество представителей жанра «ЦЫ» в поэзии Древнего Китая.

  • Скальдическая поэзия древней Исландии.

  • Творчество трубадуров 10 – 15 века.

  • Поэтическое и музыкальное наследие Ивана Грозного.

  • Творчество поэтов – исполнителей первой половины 20 века – Дин Рид, Виктор Хара и др.

Наиболее значительный период в развитии авторской песни– 50 – 70 годы. Это связано с обновлением нашего общества, с выявлением культа личности и его последствий, с желанием новых надежд, открытий.

Наряду с профессиональным песенным искусством появляются авторы-непрофессионалы (Ю. Визбор, Б. Окуджава, Ю. Ким и другие).

По свидетельству Б. Окуджавы термин «авторская» впервые употребил к своему творчеству В. Высоцкий, но что он понимал под словом «авторская»? Или триединство: стихи, исполнение, музыка, или авторство одного из них? Поначалу и профессионалы, и любители песенного жанра мирно существовали вместе. Затем термин «самодеятельная» приобрел значение чего-то непрофессионального, некачественного. Главное, что отличает авторскую песню от эстрадной, – духовная и психологическая искренность.

Течения и темы жанра

1.Философское: решает тайны жизни и смерти, человеческого предназначения.

2.Лирико-романтическое: поэтизирует мир человеческой души, темы мечты, чести и благородства. Различные песенные формы: от романсов до страданий. С темой любви связана тема веры и надежды.

3.Туристские песни, рожденные в походах или мечтах о походах: о красоте природы, городов, стран. Это песни туристов, геологов, альпинистов.

4.Военная тематика: героика, жизнелюбие и т. д. Это песни о гражданской войне, Вов, афганской, белогвардейские и другие песни.

5.Социальная: разоблачение пороков.

6.Роль поэта в жизни общества, миссия художника, его совесть, долг.

7. «Хулиганские» или «блатные» песни (раннее творчество Б. Окуджавы, песни В. Высоцкого, «Одесский цикл» А. Розенбаума.), городской фольклор, песни, появившиеся в местах заключения.

Одни ученые считают, что В. Цой («Кино»), И. Тальков, В. Бутусов («Наутилус – Помпилиус») относятся тоже к авторам – исполнителям, а другие, что они испытали влияние авторской песни. По определению Б. Окуджавы, «то, что есть сейчас, не авторская песня, это любительская массовая культура. Этот вид искусства, когда поэт пишет музыку и в узком кругу поет свои песни под гитару, - этот вид искусства кончился».

Термины авторской песни

Бард – у древних кельтов: поэт, певец. Сейчас - поэт и музыкант, исполнитель собственной песни.

В. Высоцкий.

Родился в 1938 году 25 января в Москве. Песни стали появляться в 1961 году. «Горлом Высоцкого хрипло и орало время» - скажет Ф. Абрамов уже после смерти поэта. Скажет о времени, которое сам поэт назвал «безвременьем». Кумиром Высоцкий был даже для тех, от кого во многом зависела судьба его официального признания, так и не состоявшегося при жизни поэта.

Мифы, вымысел о Высоцком совершенно искажали его образ как человека. Все то разгульное, бесшабашное, что проскальзывало в его песнях, принималось за сущность его души. Мало кто знал, что В. больше любил тишину. В. Высоцкий никогда не был на войне, но он много писал о ней. Когда слушаешь его песни, то кажется, что его пережил все. Боль войны он считал главной в своем творчестве.

«Песни Высоцкого о войне — это прежде всего песни очень настоящих людей. Людей из плоти и крови. Сильных, мужественных, уста­лых, добрых. Таким людям можно доверить и собственную жизнь, и Родину...» - так писал о поэте Роберт Рождественский.

Песни о войне — бесспорно, одна из самых ярких вершин в творчестве В. Вы­соцкого. Как-то на вопрос корреспондента, чем в пер­вую очередь привлекает его военная тема, Высоц­кий ответил: «По-моему, мое поколение мучает чу­вство вины за то, что «опоз­дали» родиться, и мы сво­им творчеством как бы «до­воевываем»...»

Признание это было сде­лано в конце шестидеся­тых годов, примерно в ту пору, когда художник Вик­тор Попков создал свое за­мечательное полотно «Ши­нель отца». Сын, уже не юноша, а вполне зрелый мужчина, примеряет на себя старую отцовскую шинель. По сути, та же тема, та же мысль— чувство вины перед старшими поколениями за то, что опоздал родиться...

...Однажды В. Высоцкий выступал на далеком прииске, в таежном поселке Хомолхо. Слушателей было совсем немного, но пел он добрых четыре часа. Старатели — народ суровый, сдержанный и немногословный. Но уж если скажут что — от чистого сердца. Так вот, после концерта подошел к нему один человек, немолодой уже, и говорит:

— Фронтовик я и такую благодарность от всех фронто­виков имею... Будто ты, вы, значит, со мной всю войну прошагали. Рядом будто. Дай-кась, обниму вас, Владимир Семенович...

Это был один из самых счастливых дней в жизни Высоц­кого.


Песня «Он не вернулся из боя».

В. Высоцкий – это не только автор и исполнитель. Им написано более 600 стихов и песен, сыграно более 20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях.

Умер он 25 июля 1980 года и похоронен на Ваганьковском кладбище. Он продолжает жить в стихах, книгах, песнях, названиях улиц.

Стихотворение «Корабли постоят…» .


Тематика его песен различна:

1.Война («Братские могилы», «Он не вернулся из боя», «Сыновья уходят в бой»)

2.Дружба. Истинных друзей у него немного. («Песня о друге»).

3.Тема поэта и поэзии («О фатальных датах и цифрах»)

4.Судьба: жизнь и смерть («Где твои 17 лет?»)

5.Любовь («Баллада о любви», «Лирическая»).

6.Сатирические («Частушки», «Песня мыши»)

Лучшие песни Высоцкого для жизни. В песнях есть то, что может поддержать в трудную минуту – неистощимая сила, непоказная нежность, размах человеческой души. А еще в них есть память. Когда – то Высоцкий написал: …но, кажется мне, не уйдем мы с гитарой на заслуженный и нежеланный покой…». Правильно написал! При жизни книги его не издавались, а только после смерти. Но при жизни он испытал подлинную славу. Сегодня изданы все произведения Высоцкого, написано о нем бесконечно много.

Стихотворение «Здесь лапы у елей дрожат на весу»

Юрий Визбор

Детство последнего пришлось на военное время. Отношение к войне, верность долгу памяти, связь поколений займут важное место и в его творчестве. Ряд лет Ю. Визбор был пропагандистом не только своих песен, но и песен Ю. Кима, Б. Окуджавы.

Ю. Визбор выступал в первую очередь как романтик походной жизни, романтик дорог. «Мама, я хочу домой», «Горнолыжная»…

Негромкие, лиричные, светлых и чистых тонов, иногда с ноткой грусти, с незатейливыми мелодиями. В песнях о войне – сила духа, негромко мужество простых солдат, верность тому, что они защищал. Песни написаны по велению души. В одном ряду песни о солдатах военного времени. Задушевны его песни о Родине. Ю. Визбор стоял у истоков авторской песни и стал голосом поколения.

Прошло больше 20 лет, когда звучали песни в авторском исполнении, Ю. Визбора не стало в 1984 году.

Стихотворение «Россия», высказывания о Визборе.

РОССИЯ

Любовь моя, Россия,

Люблю, пока живу,

Дожди твои косые,

Полян твоих траву,

Дорог твоих скитанья,

Лихих твоих ребят.

И нету оправданья

Не любящим тебя.

Любовь моя, Россия,

Ты с каждым днем

сильней,

Тебя в груди носили

Солдаты на войне,

Шинелью укрывали

и на руках несли,

От пуль оберегали,

От горя сберегли.

Любовь моя, Россия,

Немало над тобой

Невзгоды моросили

Осеннею порой.

Но ты за далью синей

Звездой надежд живешь,

Любовь моя, Россия,

Спасение мое!

1960.

С песнями Юрия Визбора я впервые познакомился в сту­денческие годы. Мне кажется, тогда, в 60-е годы, они были самыми популярными среди молодежи. Наверное, это субъек­тивное мнение — ведь где-то пелись и другие песни, но среди студенчества песни Визбора стояли на первом месте. В 1962 году я впервые попал в альплагерь «Цей», где это мнение бы­ло абсолютным: его песни «Лыжи у печки стоят», «Кончи­лось лето жаркое» и другие пелись каждый вечер. Я тогда не думал, что жизнь когда-нибудь сведет нас. Встретиться нам довелось лет через пятнадцать на дне рождения моего това­рища, как оказалось, одного из близких друзей Юры Визбо­ра. Впоследствии наши встречи переросли, я думаю, в нечто большее, чем просто знакомство. Он часто бывал у меня до­ма, стал кумиром моей дочери, с удовольствием пел, много расспрашивал о работе космонавтов.

Валерий РЮМИН, летчик-космонавт СССР.


Юрий Визбор — личность в искусстве яркая, многогран­ная. Я уже не говорю о его первоклассных запоминающихся ролях в нашем кинематографе, о его документальных филь­мах для телевидения, этих коротких рассказах о трудовых буднях — всегда маленьких открытиях человеческих харак­теров, о его прозе... Все это всегда было визборовским, орга­ничным. Но главное все-таки, с чем он вошел в наше искусст­во, — авторская песня, движение, одним из зачинателей ко­торого он по праву является.

Булат ОКУДЖАВА, поэт.


Юрий Визбор — очень разносторонне одаренный, талант­ливый человек — яркий представитель «бардовской» песни. Настоящая «бардовская» песня привлекает свежестью, сво­ей темой, неожиданными поворотами. В ней все слилось вме­сте: музыкальная интонация, слово, исполнение. Это особый жанр в песне. В ней, конечно, есть погрешности с точки зре­ния профессионального музыкального творчества, но к ней и не нужно подходить с этих позиций. Мелодии Визбора всег­да тесно связаны со словом, и невозможно представить их с какой-то другой музыкой. Если бы он сконцентрировал все свое внимание на музыке, — а музыка — ревнивая женщи­на, она требует всего человека, — он, возможно, стал бы не­заурядным музыкантом, композитором. Я думаю, что «бар­довская» песня оказала и оказывает определенное влияние на профессиональное песенное творчество.

Павел АЕДОНИЦКИЙ, композитор.


Сегодня невозможно представить современный альпинизм без соответствующего снаряжения и экипировки спортсменов. Невозможно представить его и без песен Юрия Визбора. Многие чувства охватывают нас в горах, но не всегда мы мо­жем их выразить, тем более в такой высокой форме, как поэ­зия, музыка, песня. За нас это сделал Юрий Визбор — он го­лос нашей души. Его песни — не только поэзия альпинизма, но и средство, с помощью которого люди могут глубже по­нять себя, открыть, утвердить, одержать победу не только над вершиной, но и над самим собой. Творчество Визбора — это гимн борющемуся и побеждающему Человеку.

Владимир КАВУНЕНКО, альпинист.


Окуджава Булат Шалвович (9 мая 1924 – 12 июня 1997).

Родился в Москве. До войны жил в Москве, Нижнем Тагиле, Тбилиси.

В 1942 году из 9 класса добровольцем ушел на фронт, служил минометчиком, был ранен. После госпиталя был связистом. В 1945 году демобилизовался, работал, заканчивал 10 класс. Окончил филфак Тбилисского государственного университета в 1950 году и два года работал учителем русского языка и литературы в деревне Шамордино Калужской области. В 1952 году перевелся в школу города Калуги, в 1953-54 годах работал в издательстве областной калужской газеты "Молодой ленинец". В 1956 году вернулся в Москву. Работал редактором в издательстве "Молодая гвардия", зав. отделом поэзии в "Литературной газете", с 1962 года член Союза писателей СССР. Один из основателей жанра авторской песни. Стихи писал с детства, первая песня "Нам в холодных теплушках не спалось..." появилась в 1943 году. Первая ставшая известной песня "Неистов и упрям..." была написана в Тбилисском университете в 1946 году. Следующие песни "На Тверском бульваре", "Зеленая скамья" и другие – когда он переехал в Москву в 1956 году. Строчка его песни "Союз друзей": "Возьмемся за руки, друзья..." – стала девизом многих слетов и фестивалей, названием песенных рубрик. Песни Окуджавы звучат в кинофильмах, спектаклях, радиопостановках. Писал также историческую и автобиографическую прозу, киносценарии. Вышли пластинки и книги стихов, песен, прозы в России и за рубежом, аудиокассета, компакт-диски. Скончался в Париже.

Всем вам известны его песни «До свидания, мальчики», «Белорусский вокзал» («Здесь птицы не поют, деревья не растут.»)

Стихотворение «Отпустите, пожалуйста, синие шторы».


Имена, появившиеся в последние годы 20 века: А. Башлачев, В. Цой, И. Тальков, А. Розенбаум, Б. Гребенщиков. Первые блеснули яркой звездой и погасли, но песни их остались и живут среди нас.


Александр Башлачев

Незнакомый молодой поэт должен приходить в литературу не с гладким чемоданчиком аккуратно подогнанных стихов, а с мешком, набитым острыми гвоздями, которые выпирают в разные стороны и задевают меня и ранят, и его боль становится моей болью.

Он говорит об окружающем меня знакомом мире знакомы­ми словами, но расположенными в необычных сочетаниях, отчего конструкция этого мира предстает передо мной объем­ной. Он открывает мне многослойный смысл явлений и такие глубины, под которыми не пустота, а новый смысл. Тогда, пораженный его зоркостью, я кричу, плачу вместе с ним и вместе с ним ликую, потому что его мир становится как бы моим.

Так я воспринял стихи А. Башлачева, поэта незнакомого, но истинного, сказавшего свое слово с подлинным вдохнове­нием и неугасающей болью.

Б. ОКУДЖАВА


Александр Башлачев родился в 1960 году в Череповце. Окончив Уральский университет, он переехал в Ленинград и в скором времени удивил и покорил своими песнями моло­дых слушателей в обеих столицах, принеся с собой знание «остального» мира, начинающегося за кольцевыми дорогами мегаполисов. Его голос оказал большое влияние на так назы­ваемую рок-культуру, окончательно сформировавшуюся у нас в восьмидесятые годы и получившую, наконец, доступ к средствам массовой информации.

В феврале 1988 года мы уже прощались с АЛЕКСАНДРОМ БАШЛАЧЕВЫМ.

Журналист, выпускник Уральского университета, поэт, он предпочел журналистской карьере трудную, опасную и свободную жизнь бродячего певца: «...из города в город, из дома в дом, по квартирам чужих друзей...» Создал за эти считанные годы около шестидесяти песен, хотя некото­рые — «Ванюша», «Егор Ермолаевич» — и песнями-то не назовешь, скорее это былины: каждая из «больших» вещей Башлачева содержит в себе целый мир, целую философию, подобно эпическим поэмам древности.

Из воспоминаний А. Градского: «Несколько лет тому назад меня разбудил утренний теле­фонный звонок. Глуховатый, чуть смущенный голос... Чу­вствую, волнуется очень. «Не могли бы вы послушать мои песни...» Я решился на встречу и благодарен судьбе за это решение.

«Здравствуйте, я Башлачев,— чуть помедлив, добавил: — Александр...» Простое, открытое лицо, помесь мастерового с Леонардо, зуб металлический торчит как-то некстати; до­стал из немыслимо замусоленного чехла гитару а-ля «пол­ный нестрой», схватил ее за горло (писк, треск, негубименя-добрыймолодецятебеещепригожусь) и закричал...

Как будто свежий российский ветер вдруг заполнил всю мою антикварную кухню. Помню, говорил себе: вроде не играет, не поет, половину слов глотает, почему же мне так радостно и горько на душе, почему сопереживаю я тому, что вижу и слышу? Захотелось немедля сказать ему что-то очень хорошее, доброе, но сдержался, решил: все, что споет, выслушаю, вытяну из него все, что смогу, заставлю раскрыться полностью, истощу, черт его дери...

«Чай-то наш остыл небось...» Стоп, подумал я, это уже не песня. Вот так заговорил, запел меня во время нашей первой и последней встречи прекрасный русский поэт Алек­сандр Башлачев...

Какие-то вялые мухи ползали по столу. Мы выпили немного; лимон... Потом я взял свою гитару, он свою; запели из «Битлз», невпопад подстраивая двуголосие...

Что я сказал ему перед расставанием? Кажется, звоните, дескать, чем могу — помогу, бред какой-то нес — что я мог тогда?

Он не позвонил...

Потом часто слышал его записи, перечитывал стихи, что он подарил мне, замечательные стихи, удалые, скомо­рошьи — бесшабашные (уж не потому ли полюбил я их сразу и навсегда), вдруг какие-то резкие, непримиримые, но всегда искренние, с невероятной болью и трагизмом.

Трагизмом...

Я понял сразу, почему он выбросился в окно. Это беспроигрышный вариант. Головою вперед: вроде он вниз упал, а мне все видится другое— полет в небеса, резко запрокинуто его лицо, волосы развеваются, руки распро­стерты, глаза устремлены в неведомое...

Песня «Грибоедовский вальс».

Виктор Цой

Песня «Звезда по имени солнце»

Сейчас в это трудно поверить, но «КИНО» вышло на свет божий из живописной стаи так называемых «зверей» — первого поколения питерских панков, агрессивных пэтэ­ушников и просто молодых бездельников. Тех ребят, которых собрал у корытца с портвейном Андрей Панов по кличке Свинья, сын американского миллионера. По свидетельству Алексея Рыбина, именно в комнате Свина, меблировку которой составляли две колонки, дерюжка на полу и плакат, за стаканом напитка «Даляр» состоялось их историческое знакомство с Виктором Цоем.

Дуэт Цой — Рыба стал первым составом «КИНО». Нынешние поклонники вряд ли узнали бы его песни.

Мои друзья идут по жизни маршем,

А остановки только у пивных ларьков!

Уже на раннем этапе «КИНО» не укладывалось ни в одну из подпольных или официальных ниш. К началу 1983 года они прочно занимают места в новом ленин­градском роке. «АКВАРИУМ», «КИНО», «ЗООПАРК» - такое сочетание становится привычным для молодой независимой рок-прессы. Вся эта бурная куль­турная жизнь протекала сугубо неофициально: для государст­венных чиновников и комсомольско-молодежной прессы таких групп просто не существовало.

Больше всего упреков доставалось «КИНО» и «ЗООПАРКУ», мол, у Гребенщикова еще прослеживается какая-то философия, а это что за примитив? Несмотря на молодость, он уже нашел свое место под солнцем, и песни раннего «КИНО» не случайно приобрели огромную популярность, распространяясь по стране не только в копиях и магнитофонных альбомах, но и в перезаписи концертных фонограмм.

В тамбуре холодно и в то же время как-то тепло.

В тамбуре накурено и в то же время как-то свежо.

Почему я молчу, почему не кричу — молчу?

Электричка везет меня туда, куда я не хочу.

Цой умел в несколько простых слов, в пару аккордов на дрянной гитаре вложить свой ответ на самые главные вопросы — те, что ученый объясняет на многих страницах неудобочитаемого тек­ста. В этом и заключается секрет искусства — секрет, которым он владел.

Как происходили концерты? Как правило, Цой и Рыбин приез­жали вдвоем, иногда обрастая по пути подвернувшимся бара­банщиком, в студенческую общагу или жэковский подвал, куда вслед за ними от условных мест встречи строго конспиративно собиралась толпа. По возможности старались подключить одну из гитар к какой-нибудь местной дискотеч­ной колонке. В большинстве случаев это. не удавалось, и кон­церт происходил в бардовском варианте — под две акустиче­ские гитары. Продолжительность выступления определялась не только программой, но и «привходящими обстоятель­ствами» — «привходящим» мог оказаться милиционер или местный начальник невысокого ранга: «Что за бардак! Хули­ганы лохматые!» Если незваного гостя не удавалось задобрить (напоить), то приходилось, как в песне Цоя, «закрыть дверь и уходить». За пережитые страдания музыканты получали не­сколько десятков (сто — максимум) простых советских рублей.

Фестиваль Ленинградского рок-клуба 1986 года. Неудачное вы­ступление «КИНО» и шквальный успех «АКВАРИУМА». Гре­бенщикову кричат «бис» и «браво», как на академическом кон­церте, он тонет в охапках сирени и розовых букетах, ошалевший народ ногами раскачивает Дом культуры: «Рок-н-ролл мертв!» На самом деле почти мертв от сознания провала Виктор Цой. Виновными считает слушателей: «Они ничего не поняли. Хоте­лось спуститься со сцены и набить морду первым четырем ря­дам». Утешителям заявляет: «Должно быть так, как у Гребен­щикова. Он поступил нечестно — просто спел старые вещи. Я тоже мог так поступить, но вышел с новой программой...»

В1986 году в кафе «Метелица» ЦК ВЛКСМ устроил шумную ту­совку. Позже был концерт. На сцене должны были появиться только проверенные, надежные «ка­дры»... Но все опять пошло не по плану, Система кон­троля сработала, как водится, с опозданием: на сцене уже стояло «КИНО». Пару вещей им еще удалось исполнить, но после этого окончательно пришедшие в себя «устроители» вырубили электричество. Дальше случилось нечто непредвиденное: при­двинувшись к самому краю сцены, под ритм одних только удар­ных, «обесточенный», но не покоренный Цой выводил: «Элек­тричка везет меня туда, куда я не хочу». Сгрудившиеся возле сцены люди снова и снова повторяли эти слова вместе с ним. Слова при каждом повторении приобретали все более и более конкретный и угрожающий смысл. Внутренняя солидарность певца со своими слушателями была очевидной и опасной...

1989 ГОД - по замыслу общественного оргкомитета, группа «КИНО» должна была завершать концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. Но администрации Дворца и концертному объединению «Москва» показалось, что время «мероприятия» истекло. По старой, давно срепети­рованной методике они вырубили электричество на послед­ней песне «КИНО». Цою не просто не дали допеть — это бы еще ладно. Одновременно через динамики пустили фоно­грамму песни Башлачева. Поверьте, это было страшно. Зал, настроенный на «КИНО» и совершенно забывший, ради чего собирался концерт, стал топать и свистеть. А на сцене стоял черный, в черном костюме и почерневший от сознания необ­ратимости происходящего Цой и не знал, куда ему деваться. «Почему я всегда крайний?» Действительно, почему он всегда оказывался крайним? И на той дороге спящим за рулем? Он не любил «тех, кто ложился спать» — как будто чувствовал, что сон может стать смертью не только в поэтической метафоре. Вообще складывалось такое ощущение, что он что-то предвидел. Потому что, именно бу­дучи «звездой», находясь на топе, лидируя во всех хит-парадах, выпустил два самых тоскливых, отчаянных своих альбома. Запись «Группы крови» (1987) побила все рекорды популярно­сти. Родные темы и символы оказы­вались легко перевариваемыми благодаря опрощению и бы­стро запоминающейся мелодии.

Как и в случае с прежним «Наутилусом Помпилиусом», легко за­поминающаяся ритмичная мелодия входит в зловещее проти­воречие с безрадостными текстами, исполняемыми ровным, мрачным и глуховатым голосом Цоя.

Виктор Цой был человеком исключительно сцено-, кино-, фото­геничным — не зря Рашид Нугманов выбрал его на амплуа ро­мантического героя в «Игле». Несложная ритмика и аранжи­ровки, восхитительная, почти кошачья пластика и экзотическая азиатская красота сделали свое дело: Цой понемногу превра­щался в секс-символ. Девочки стонали при одном взгляде на своего кумира. И все же он был одинок. Восклицательные знаки его песен распались кровоточием. Он был последним романти­ческим героем нашего времени, похожим на Брюса Ли и на чер­ную пантеру, с замечательно красивым тренированным телом и упрямо выставленным подбородком. Он был мрачен и замкнут, словно бы прятал мистическое знание. Его тайны уже не рас­крыть. Его не догнать. Увы, не догнать.

Песня «Группа крови»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!