СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская образовательно – оздоровительная программа временного объединения «Пульс» «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская образовательно-оздоровительная программа «Второе дыхание» состоит из трех самостоятельных блоков «Юный исследователь», «Второе дыхание», «Движение» создана с целью реализации через временное объединение дополнительного образования «Пульс» летнего оздоровительного учреждения «Чайка».

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в интегрированном подходе решения проблем занятости подростков, а именно Программа состоит из трех модулей, каждый из которых можно использовать самостоятельно и независимо от других модулей. Тематика также не зависит от упорядоченности и рассчитана как на постоянный, так и на переменный состав обучающихся.

Блоки имеют разную направленность: блок «Юный исследователь» - эколого-биологической направленности, реализуется через опытничество и формирует экологическую культуру. Блок «Второе дыхание» - социально-педагогической направленности, направлен на формирование социальной адаптации и профессиональной ориентации. Блок «Движение» - художественно-эстетической направленности, ориентирован на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры: через хоровое и сольное пение, инструментальное исполнение, современный эстрадный танец.

Программа разработана на основе новейших исследований педагогов и психологов в области формирования аддикций и аддиктивного поведения, в области развития у детей и подростков социальных навыков и жизненных умений, а также с учетом передового отечественного и зарубежного опыта работы с детьми групп риска в соответствии с универсальной моделью развития личности «Цветок потенциалов» В.А. Ананьева.

Актуальность образовательной программы:

Постоянно растет число детей с девиантным и аддиктивным поведением, склонных к употреблению психоактивных веществ. Развитие девиантных форм поведения зачастую определяется отсутствием жизненно важных конкретных навыков и мотиваций, составляющих основу социальной и личной компетентности. Поэтому одним из условий снижения девиантных форм поведения является формирование у детей  личностной и социальной компетентности.

Отсутствие конкретных навыков, определяющих жизненную компетентность ребенка, зачастую приводит к искаженному развитию и социальной дезадаптации. Помощь в социальном становлении личности, адаптации её к социуму, является актуальной. Социальная компетентность, как состояние равновесия между возрастными задачами и наличием необходимых навыков.

Просмотр содержимого документа
«Авторская образовательно – оздоровительная программа временного объединения «Пульс» «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»»



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Авторская образовательно-оздоровительная программа «Второе дыхание» состоит из трех самостоятельных блоков «Юный исследователь», «Второе дыхание», «Движение» создана с целью реализации через временное объединение дополнительного образования «Пульс» летнего оздоровительного учреждения «Чайка».

Новизна дополнительной образовательной программы заключается в интегрированном подходе решения проблем занятости подростков, а именно Программа состоит из трех модулей, каждый из которых можно использовать самостоятельно и независимо от других модулей. Тематика также не зависит от упорядоченности и рассчитана как на постоянный, так и на переменный состав обучающихся.

Блоки имеют разную направленность: блок «Юный исследователь» - эколого-биологической направленности, реализуется через опытничество и формирует экологическую культуру. Блок «Второе дыхание» - социально-педагогической направленности, направлен на формирование социальной адаптации и профессиональной ориентации. Блок «Движение» - художественно-эстетической направленности, ориентирован на развитие общей и эстетической культуры обучающихся, самореализацию в творческой деятельности, формирование коммуникативной культуры: через хоровое и сольное пение, инструментальное исполнение, современный эстрадный танец.

Программа разработана на основе новейших исследований педагогов и психологов в области формирования аддикций и аддиктивного поведения, в области развития у детей и подростков социальных навыков и жизненных умений, а также с учетом передового отечественного и зарубежного опыта работы с детьми групп риска в соответствии с универсальной моделью развития личности «Цветок потенциалов» В.А. Ананьева.

Актуальность образовательной программы:

Постоянно растет число детей с девиантным и аддиктивным поведением, склонных к употреблению психоактивных веществ. Развитие девиантных форм поведения зачастую определяется отсутствием жизненно важных конкретных навыков и мотиваций, составляющих основу социальной и личной компетентности. Поэтому одним из условий снижения девиантных форм поведения является формирование у детей  личностной и социальной компетентности.

Отсутствие конкретных навыков, определяющих жизненную компетентность ребенка, зачастую приводит к искаженному развитию и социальной дезадаптации. Помощь в социальном становлении личности, адаптации её к социуму, является актуальной. Социальная компетентность, как состояние равновесия между возрастными задачами и наличием необходимых навыков.

Данная программа необходима современным детям в современных условиях:

  • для удовлетворения продуктивной деятельности (блок «Юный исследователь»)

  • для решения проблем адаптации (блок «Второе дыхание»)

  • для реализации потребности общения (блок «Движение»)

Педагогическая целесообразность. Обучение воспитанников временного объединения «Пульс» по программе дополнительного образования «Второе дыхание» позволяет решить проблемы занятости свободного времени детей, профессионального самоопределения, пробуждения интереса детей к новой деятельности.

Стремление достичь поставленной цели, принять ее в качестве главного смысла своей жизни выступит ведущей потребностью, определит логику повседневной жизни.

Программа ориентирована на работу с детьми, испытывающими трудности в социальной адаптации, социальной установке, социальных связях личности.

Полученные на практических занятиях знания и умения помогут детям адаптироваться к условиям обучения в образовательной организации, преодолеть эмоциональные и поведенческие проблемы, реинтегрироваться в социальное окружение.

Новым мощным дополнительным аспектом образования может стать инструктаж школьников о том, как учиться, как разучиться и как переучиться.

Цель образовательной программы. Целью программы является научение детей, испытывающих трудности в социальной адаптации, социальной установке, социальных связях личности. Развитие способности к творческому самовыражению средствами танца. Успешная самореализация и адаптация. Социальное и профессиональное самоопределение.

Задачи образовательной программы. Для реализации поставленной цели программа решает следующие задачи:

Образовательные:

  • помочь ребенку освоить то, чему он пока не смог научиться

  • знакомить с базовыми когнитивными умениями

  • освоить комплекс универсальных учебных действий

  • разработать стратегию преодоления сложных жизненных ситуаций

Развивающие:

  • привить ценности здорового образа жизни

  • открыть мир природной среды

  • реализовать способности

  • реализовать творческие возможности

  • развить психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь

  • развить ключевые компетентности: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца.

Воспитательные:

  • сформировать ответственность

  • воспитать учебную мотивацию

  • сформировать образ родной страны

  • сформировать коммуникативные навыки

  • сформировать способность работать в коллективе.

Отличительной особенностью данной образовательной программы от уже существующих программ, являются разработки интегрированных практических занятий, метапредметная связь, а также получение надпредметных умений и навыков. Познание окружающего мира через собственное «Я», открытие своего «Я» в окружающем мире и стремление к выбранной цели – мощнейший мотивационный фактор.

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной образовательной программы от пятнадцати до восемнадцати лет. По трем модулям программы принимаются все желающие.

Срок реализации авторской образовательно-оздоровительной программы «Второе дыхание» временного объединения дополнительного образования «Пульс» с 29.06.2017 г. по 19.07.2017 г.

Технология обучения. В работе по программе предусмотрены следующие педагогические технологии:

  • практические занятия

  • дискуссии

  • развивающий диалог

  • ролевые и деловые игры

  • критическое мышление

  • игровые технологии

  • использование ИКТ

  • мини-проекты

  • мини-лекции.

Формы и режим занятий:

  • групповая

  • работа в парах

  • индивидуальная

Количество обучающихся – 15 детей.

Ожидаемые результаты.

  • Осознают целевую направленность, ценностно-смысловые и операциональные (осмысление своей причастности и ответственности за результаты учебной деятельности) характеристики учебной деятельности.

  • Получат навыки и умения, необходимые для выполнения конкретных задач.

  • Овладеют базовыми когнитивными умениями (методологическими и общими).

  • Будут уметь делать осознанные выборы.

  • Научаться эффективно преодолевать жизненные проблемы.

  • Будут знать правила здорового образа жизни.

  • Будет сформирована стрессоустойчивая личность, способная самостоятельно, эффективно и ответственно строить свою жизнь.

  • Получат коммуникативные навыки.

  • Будет сформирована способность работать в коллективе.

  • Получат возможность реализоваться творчески.

  • Получат развитие психических процессов: внимания, память, мышление, воображение, речь.

  • Получат развитие ключевых компетентностей: умение думать, умение исследовать, умение общаться, умение взаимодействовать, умение доводить дело до конца.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:


№ п/п

Название блока

Формы подведения итогов

Способы фиксации результата.

1

«Юный исследователь»

Беседа «Результаты эксперемента»

Дневник наблюдений

2

«Второе дыхание»

Занятие «Рефлексия»

Диплом, сертификат участника

3

«Движение»

Концерт «Закрытие смены»
















УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Содержание деятельности

Количество часов

всего

теория

практика

I. Начальный этап

Встреча детей и знакомство с детьми.

1


1

Инструктаж по ТБ и ОТ.

2,5

2,5


Анкетирование

1


1

ИТОГО

4,5

2,5

2

II. Эколого-биологический этап

Блок «Юный исследователь»

Выбор предмета и объекта исследования

1

1


Планирование научной деятельности

1

1


Определение форм и способов записи обработанной информации. Фиксирование информации.

1

1


Исследование

1


1

Обобщение результатов исследований

Оценка результатов исследований

1

1


ИТОГО

5

4

1

III. Социально- педагогический этап

блок «Второе дыхание»

Планирование и организация отдельных действий и своей деятельности в целом

1


1

Личностное самоопределение учащихся

1


1

Ценностно-смысловая ориентация учащихся

1


1

Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях

1

1


Формирование семьянина родителя

1

1


Формирование специалиста-профессионала

13,5


13,5

Формирование здорового образа жизни

6


6

ИТОГО

24,5

2

22,5

IV. Художественно-эстетический этап

блок «Второе дыхание»

Репетиционно-постановочная работа (хореография)

6


6

Репетиционно-постановочная работа (вокал)

5


5

Концертная деятельность

8


8

Кружковая работа

5


5

ИТОГО

24


24

всего

58

8,5

49,5










































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


№ П/П

название

блока

СОДЕРЖАНИЕ

теория

практика

1

Начальный этап

Знакомство обучающихся друг с другом и с педагогом. Инструктаж по технике безопасности.

Комплектование групп. Составление списков. Распределение детей по группам в соответствии с возрастом. Выявление уровня первичной подготовки детей.

2

«Юный исследователь»

Теоретический поиск Рассмотрение возможных направлений исследований и их оценка

Выбор направления исследований

Обоснование принятого направления исследований

Расстановка опытнических образцов, оформление образцов

Устное обобщение результатов теоретических исследований и экспериментальных работ

Формулировка выводов по результатам исследований

Проведение экспериментальных работ и исследований

Анализ выводов по результатам исследований.

3

«Второе дыхание»

Освоить познавательные умения. Организация своего действия в соответствии с заранее намеченным планом.

Реализовать умения с помощью простых действий. Выполнение организационных, обеспечивающих и исполняющих функций. Планирование и организация отдельных действий и своей деятельности в целом. Самоконтроль. Выводы.

Поиск и использование необходимых средств. Способы достижения поставленной цели.

Усвоение нового социального опыта. Осознание учащимися целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик учебной деятельности. Формирование компетентностей в любой предметной области.

Инструктаж по ТБ. Ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Профессиональное ориентирование. Беседы. Тестирование. Игры. Экскурсии.

4

«Движение»

Повышение уровня культуры общения на основе развития внутренней и внешней коммуникации.

Разминка. Постановка тематических танцевальных композиций. Отработка правил поведения на сцене.

Определение путей для самореализации и раскрытия своего творческого и духовного потенциала.

Повторение элементов танца. Композиционное построение песни на сцене. Отработка движений танца.

Речетатив, бит, слова песни

Генеральный прогон. Танцевальный батл. Рэп-батл. Конкурсы. Песенный батл.




































МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


п/п

раздел или тема программы

форма организации и форма проведения занятий

методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

дидактический материал, техническое оснащение занятий

вид и форма контроля, форма предъявления результата

кадровое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

Юный исследователь

Комбинированное занятие, практическое занятие,



беседа, анализ текста, объяснение,

демонстрация

видеоматериалов,

наблюдение,

практические задания

исследовательские и поисковый методы, самостоятельная разработка идеи

литература по направления, справочные материалы, тематические подборки, конспекты занятий,

научная и специальная литература,

компьютерные программные средства

Методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы.






Устно

фотофиксация

воспитатель

п/п

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий


Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Кадровое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7


2

Второе дыхание


Комбинированное занятие, практическое занятие, игра, тестирование, экскурсия, беседа



наблюдение, практические задания, упражнения

объяснение,

демонстрация

видеоматериалов, иллюстраций

анализ







конспекты занятий

дидактические карточки

раздаточный материал

компьютерные программные средства

мультимедийные материалы


Анкетирование, сочинение, расписание, план, расписание


воспитатель

п/п

Раздел или тема программы

Форма организации и форма проведения занятий

Методы и приёмы организации учебно-воспитательного процесса


Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Вид и форма контроля, форма предъявления результата

Кадровое обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

3

Движение

практическое занятие

праздник,

конкурс, фестиваль, творческая встреча, концерт

Объяснение, репетиции,

исполнение педагогом,

практические задания,

поисковые методы

видеозаписи,

компьютерные программные средства

аудиозаписи

мультимедийные материалы

справочные материалы

Отсмотр, концерт, выставка.

1. Ковалева Л.А., воспитатель

2. Шутова М. В. – педагог-организатор

3. Мироненко А.А., педагог дополнительного образования, вокальная студия «Мезон».



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ


МОДУЛЬ

Юный исследователь

Второе дыхание

Движение

Материально-техническое обеспечение ОП

просторное, светлое помещение с естественным и искусственным освещением, стол и стул для педагога, стулья и столы по количеству обучающихся, доска, мел, инструменты, материалы, наглядные пособия, компьютер, проектор, ксерокс, сканер, принтер.

просторное, светлое помещение с естественным и искусственным освещением, стол и стул для педагога, стулья и столы по количеству обучающихся, доска, мел, мультимедийное оборудование

Занятия проводятся в свободном для перемещения танцевальном зале детского экологического центра, костюмы, головные уборы, музыкальное оборудование.































СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Ананьев В.А. Практикум по психологии здоровья: Методическое пособие по первичной специфической и неспецифической профилактике. — СПб., 2007 

  2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.

  3. Гуружапова В. А. Педагогическая психология. – М. : Издательство Юрайт, 2013.

  4. Железнова С. В. ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников / С. В. Железнова // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.

  5. Крысько В. Г. Социальная психология. – М.: Издательство Юрайт, 2014.

  6. Орлова, А. П. История социальной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений по пед. спец. / А. П. Орлова, Н. Ю. Андрущенко. - Минск : ИВЦ Минфина, 2010.

  7. Пастюк О. В. Психология и педагогика: Учебное пособие / О.В. Пастюк. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.

  8. Пелью Алекс, Эймор Мартин. Идея в тебе. Как ее найти, ухватить и изменить жизнь Издательство: Азбука 2016.

  9. Руденко, А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы / А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.

  10. Свенцицкий А. Л. Социальная психология М.: Издательство Юрайт, 2014.

  11. Хёрли Д. Стань умнее. Развитие мозга на практике. Издательство: Манн, ИВАНОВ И ФЕРБЕР ООО. 2014.

  12. Чернышова, Л.И. Психология и педагогика: Учебное пособие / Э.В. Островский, Л.И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015.

  13. Материал из Википедии — свободной энциклопедии- http://ru.wikipedia.org

  14. http://yablor.ru/blogs/aforizmi-o-mechte/699436

  15. http://horeograf.ucoz.ru/blog/metodika_raboty_s_detmi_metodicheskoe_posobie_quot_ot_ritmiki_k_tancu_quot/2011-12-08-1- о методике партерного экзерсиса- «Методика работы с детьми. Методическое пособие «От ритмики к танцу».

  16. http://beauty-proceduri.ru/video-tancev.html


















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


  1. Блу Лэйла. Зеленое заклятие. Санкт-Петербург. 2012.

  2. Булычев Кир. Путешествие Алисы. Издательство «АТС». 2014.

  3. Дефо Даниэль. Робинзон Крузо. Дальнейшие приключения Робинзона Крузо. «Эксмо». 2014.

  4. Носов Николай. Незнайка на луне. Издание «Эксмо». 2015.

  5. Савенков А. И. Стань исследователем. 5-7 классы. Рабочая тетрадь для самостоятельной исследовательской деятельности Издательство: Издательский дом "Федоров" 2015.

  6. Савенков А. И. Путь в неизведанное. Как развивать свои исследовательские способности Издательство: Генезис 2008.

  7. Свифт Д. Путешествие Гулливера. Издательский Дом Мещярикова. 2016.

  8. Остер Григорий. «Вредные советы». Книга для непослушных детей и их родителей. Издательство АСТ «Харвест» 2014.

  9. Родари Дж. Приключения Чиполлино. «Эксмо». 2016.

  10. Шайнбергер Феликс. Альбом ваших идей. Учимся делать эскизы в дороге. Издательство: Дитон. 2013.

  11. http://beauty-proceduri.ru/video-tancev.html

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!