СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Авторская игра 3-d-ходилка

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская игра создана с целью проработать неприятные ситуации, связанные со школой, а также развить ВПФ. Цель - повышение учебной мотивации

Просмотр содержимого документа
«Авторская игра 3-d-ходилка»

Повышение учебной мотивации посредством авторской игры «3-d-ходилка»

Актуальность: Одним из главных ресурсов для успешного обучения в школе является мотивация учеников. Дети с ОВЗ, ощущая трудности в освоении предметов, имеют сниженную мотивацию. А в связи с цифровыми возможностями современного мира, школьники, понимая, что любую информацию просто найти в интернете, перестают тренировать мозг. Мотивация снижается. Чтобы поддерживать интерес учеников к обучению, познанию нового материала, педагогу необходимо придумывать актуальные, современные способы обучения.

Данная игра позволяет в игровой форме отработать нужные навыки для повышения познавательного интереса, учебной мотивации. Занятие включает в себя проработку острых моментов, переживаемых учениками в школьной среде: о том, как они выглядят в глазах окружающих людей, что о них говорят. А также проработку внутреннего состояния. Содержит обучение навыкам саморегуляции состояния.

Цель: определение и проработка ресурсов школьников в учебной деятельности

Задачи:

  1. Развитие познавательного интереса

  2. Создание условий для двигательной активности детей

  3. Развитие высших психических функций и их качеств (скорость мышления, внимание, логическое, наглядно-образное мышление, память, воображение)

  4. Развитие умения выделять положительные стороны окружающей действительности

  5. Проработка способов снятия физического, умственного, эмоционального напряжения

  6. Проработка способов справиться с переживаниями о том, что думают и говорят другие люди

  7. Закрепление понятий о форме, цвете, размере предметов

Подойдёт школьникам любого возрастного периода. А также для педагогов.

Задания можно варьировать в зависимости от зоны ближайшего развития и ситуации.

Содержит задания, в которых дети берут на себя роль лидера и передают свой жизненный опыт другим участникам (например, задание, где нужно показать способы, помогающие успокоиться).

Направлена на регуляцию, контроль поведения (участники наблюдают, но не выполняют задание за другого, а ждут своей очереди).

Правила: Каждый игрок путешествует по планетам. Кидает кубик, берёт фишку-ракету и идёт к планете, которой соответствует выпавшая цифра. Каждый следующий ход определяет счёт (выпало число, игрок прибавляет к нему числовое обозначение своей планеты и идёт). Всё как в обычной игре-ходилке, только в 3-d-пространстве. Поэтому игра проходит не за столом, а нестандартно – в движении. На каждой планете записан факт, соответствующий ей. С данным фактом о планете связано задание, находящееся в кармашке. Если участник не справляется с заданием, он делает шаг назад к предшествующей планете. Таким образом, ведущий обращает внимание участников на то, что ошибки приводят к более детальному изучению материала, и не следует их бояться или винить себя за совершение ошибок.

Ход занятия:

Ведущий: уважаемые ученики, я рада вас приветствовать. Я приготовила для вас игру. Это 3-d-ходилка. Эта игра – не просто путешествие по космосу. Это инструмент, который поможет нам лучше понять, как относиться к учебной деятельности и ситуациям, происходящим в школе. Мы потренируем наши восприятие, мышление, внимание, а также определённые качества и отношения к ситуациям, происходящим с нами в школе.

Итак, уважаемые космонавты, вы надели свои шлемы, теперь придумайте каждый себе позывной. Как я могу к вам обращаться?

Ну что ж, приятно снова с вами познакомиться. Давайте начнём. Далее участники занятия играют согласно правилам. Стены кабинета оформлены иллюстрациями о космосе. Пока остальные участники делают ход, игрок, выполнивший задание, может рассмотреть картинки, выполняя путешествие. Игроки, облетевшие планеты и вернувшиеся на Землю, танцуют танец радости от возвращения.

Факты о планетах и задания, связанные с ними:

  1. Земля.

Факт: Большую часть планеты Земля составляет мировой океан, поэтому со стороны космоса преобладающий цвет данной планеты – голубой. Именно поэтому в некоторых источниках встречается такое название: Голубая планета. Голубая планета – единственная планета Солнечной системы, на которой научно доказано существование жизни.

Задание: Перед тобой лица людей – существ, населяющих планету Земля. Найди среди них улыбающиеся лица и обведи их в кружок (задание направлено на развитие внимания, а также привычки выделять позитивные моменты в окружающей действительности).

  1. Марс.

Факт: Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей минералом маггемитом.

Задание: Найди в помещении 3 предмета красного цвета (если на Марс встаёт следующий игрок, он называет предметы, которые ещё не называли предыдущие участники).

  1. Юпитер

Факт: Юпитер - пятая планета от Солнца и самая большая в Солнечной системе. Большое Красное Пятно на экваторе Юпитера – это самый масштабный атмосферный вихрь в Солнечной системе, в котором бушует гигантский шторм.

Задание: Отгадай ребус, и ты узнаешь, какое состояние человека способно придать ему сил.

Ответы на ребусы: счастье, оптимизм, веселье, улыбка, радость.

После выполнения задания ведущий резюмирует, что необходимо учиться воспринимать окружающую действительность сквозь призму оптимизма, находя позитивные стороны в любой ситуации.

  1. Сатурн

Факт: Сатурн – газовая планета-гигант. Несмотря на то, что кольца есть у всех газовых гигантов, в непрофессиональный телескоп их можно рассмотреть только у Сатурна.

Задание: Вот так Сатурн умеет выделяться. Человек тоже может иметь свои отличительные способности. Сейчас ты отличишься умом и сообразительностью. Я буду называть тебе логические задачки, а ты дашь ответ. Примеры логических задач:

- Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (ответ: все 12)

- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (ответ: сон. Иногда дети отвечают «темноту». Этот вариант можно засчитать)

- Собака была привязана к 10-метровой верёвке, а пробежала 200 метров. Как ей это удалось? (ответ: верёвка ни к чему не была привязана)

- Как такое возможно: он мне дед, но я ему не внучка? (ответ: я ему внук)

- Как кинуть яйцо, чтобы, пролетев 2 метра, оно не разбилось? (ответ: нужно запустить яйцо на 3 метра, тогда, пролетев, первые 2 метра, оно не разобьётся)

5. Уран

Факт: У планеты Уран очень низкое внутреннее тепло по сравнению с другими планетами-гигантами, что до сих пор необъяснимо.

Задание: Низкое внутренне тепло для человека – это хладнокровность. Когда и для чего нам нужна хладнокровность? (ответ: чтобы защититься, чтобы сохранять трезвый рассудок в ситуациях, когда происходят неприятности). Следуй подсказкам ведущего. Упражнение «Ко мне не относится». Данное упражнение имеет 2 варианта. Если на планету попадает каждый из 5 участников, первые 2 участника проходят упражнение, остальные рассказывают, что они запомнили и какие сделали выводы.

Первый вариант: Ведущий даёт игроку в руки любой предмет (например, ручку) и просит передать эту ручку ведущему. Участник занятия пытается дать ведущему в руку предмет, но последний не берёт его. Его рука расслаблена, и ручка падает. Задача ведущего – подвести учеников к понятию о том, что ручка – это слова или отношение к ним обидчика. И до тех пор, пока адресат не возьмёт этот предмет, данные слова относятся к тому, кто их принёс. Важно научиться принимать самих себя, и тогда чужие слова или отношение не будут иметь значения. Люди передают то, чем сами наполнены, чем наполнен их опыт, не более того.

Второй вариант: Ведущий говорит об ученике «факт» о нём, который не соответствует действительности. Например, коротковолосому парню, брюнету, заявляет: «Ты длинноволосый блондин. Волосы до плеч прям». Как правило, такие «факты» не задевают адресата, и даже смешат его, потому что он знает, что это не так. Задача ведущего: подвести участников занятию к пониманию о того, что наше отношение к чужим высказываниям в наш адрес зависят от нашего отношения к с самим себе. Вывод тот же, что и от предыдущего упражнения («Передай предмет»).

  1. Нептун

Факт: Планета Нептун названа в честь Нептуна — римского бога морей.

Задание: Море может волноваться, а может быть спокойным. Кто обладает такими же качествами? (человек). Покажи без использования слов, способ, как ты успокаиваешься в непонятной ситуации, другие игроки должны отгадать твой способ. Игрок показывает жестами, мимикой, движениями, способы, которые он использует, чтобы успокоиться. Остальные отгадывают. Затем ведущий собирает всех и обучает дыхательным и телесным способам успокоения:

- Глубокий вдох носом, долгий выдох ртом (пока не останется воздуха);

- Затем подключается воображение: со вдохом участники представляют, как впускают в себя что-то светлое, позитивное, а с выдохом выталкивают всё ненужное, устаревшее: усталость, обиды и пр.

- Телесная практика: «Лимон»: ученики представляют в руках лимоны, затем начинают напрягать кисти рук и «выдавливать» эти лимоны до тех пор, пока не сложат руки в крепкий кулак. При этом нужно не забывать дышать: задерживать дыхание не стоит. Затем с выдохом необходимо медленно расслабить руки и запомнить ощущение расслабления.

7. Меркурий

Факт: Ближайшая к Солнцу планета Солнечной системы, наименьшая из планет земной группы. Названа в честь древнеримского бога торговли – быстрого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Задание: «Сейчас ты продемонстрируешь скорость своего мышления». Игра «Ответь за 7 секунд.

  1. Венера

Факт: названа в честь богини любви и красоты из римского пантеона. Считается, что планету стали отождествлять с этим божеством в связи с тем, что она сияла ярче остальных четырех планет, известных на то время древним астрономам.

Задание: Венера – образец яркости и позитива. Давай тоже отождествим себя с планетой любви: назови 5 явлений, предметов, ситуаций или людей, которые тебе нравятся в школе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!